ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
Всё о муфтах Haldex

Всё о муфтах Haldex

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

подбор масел online

Если у вас полноприводный автомобиль, будь то Audi TT Quattro, Audi S3, Volkswagen Golf 4motion или Skoda Octavia 4×4, скорее всего, в вашем автомобиле используется система полного привода с муфтой Haldex. Это означает, что вы должны не забывать о том, что в ней нужно так-же регулярно менять масло. В отличие от обычного дифференциального масла, масло для Haldex очень специфично. Да и маслом то его врядли назовёшь, это скореее жидкость, так как и плотность и вязкость у него очень низкая. Оно обеспечивает трение между поверхностями многодискового сцепления. Это трение вызывает значительное накопление частиц фрикционного материала в масле. Все эти факторы делают вопрос эксплуатации муфт Haldex и замены масла в них крайне важным моментом. Но, давайте для начала всё же разберёмся что такое муфта Haldex, как появилась и как устроена.
 

Как появилась муфта Haldex

Муфта Haldex представляет собой главный компонент системы подключаемого полного привода, который осуществляет управляемую передачу крутящего момента, в зависимости от степени замыкания муфты. Этот узел используется для передачи крутящего момента от передней к задней оси автомобиля. Он находится в картере дифференциала заднего моста.
 
Изначально идею создания муфты Haldex предложил шведский инженер и бывший раллийный гонщик Сигвард Йоханссон в 1988 году. Он хотел разработать систему автоматического перераспределения крутящего момента между осями автомобиля в непредсказуемых условиях ралли. В 1992 году он продал свое изобретение шведской компании Haldex, специализирующейся на подобных технологиях, которая внедрила ее в конструкцию полноприводной трансмиссии Quattro, позволяя автомобилям автоматически подключать полный привод.
 
Серийный выпуск автомобилей с муфтой Haldex начался с 1998 года (первое поколение муфты - Haldex 1), и первыми автомобилями, оснащенными данной технологией, стали Audi A3 Quattro, Audi TT и VW Golf. В настоящее время разработано уже пятое поколение Haldex и многие производители автомобилей используют её для обеспечения передачи крутящего момента между осями своих автомобилей.
 

Как работает Haldex

Когда автомобиль начинает движение, механизм муфты распределяет крутящий момент между задним и передним мостами. В момент трогания с места или разгона, задний мост получает наибольший крутящий момент, а клапан управления закрыт, контролируя величину давления на фрикционные диски. При этом, фрикционы муфты максимально сжаты. Если начало движения автомобиля сопровождается проскальзыванием передних колес, то весь крутящий момент также передается на задние колеса. Если буксует только одно переднее колесо, то перед муфтой в работу вступает электронная блокировка дифференциала. При движении с постоянной скоростью, клапан управления открывается, и фрикционы муфты сжимаются с различными усилиями, зависящими от условий движения. На задние колеса крутящий момент передается лишь частично. Если же происходит проскальзывание колес автомобиля, то блок управления ABS определяет это и открывает или закрывает клапан управления в зависимости от того, какая ось и какие колеса буксуют. При замедлении машины, фрикционы муфты полностью разжимаются, и клапан управления открыт, в этом режиме крутящий момент на задний мост не поступает.
 

  

 

История развития Haldex

С момента появления муфты Haldex в 1998 году её работа основывалась на простом механизме, который выявлял разницу в скорости вращения валов передней и задней оси автомобиля. Это позволяло блокировать муфту в случае, если колеса на передней оси начинали пробуксовывать.
 
Однако такой принцип работы муфты имел и свои минусы. Многие владельцы автомобилей, оснащенных системой 4Motion, жаловались на нестабильность поведения машины на дороге. Она проявлялась в неожиданном включении задней оси при поворотах, что приводило к недостаточной поворачиваемости и резкому переходу к избыточной.
 
В системе муфты Haldex было два электрических компонента: электрический насос и электромагнитный клапан. Первый создавал предварительное давление в гидросистеме, убирая зазоры в дисках муфты и уменьшая задержку до её блокировки. Второй же отвечал за снижение давления в гидросистеме и размыкание многодискового сцепления муфты, когда это необходимо (например, по сигналу от блоков управления ABS и ESP).
 
В целом, механизм работы муфты Haldex был достаточно сложным, и не лишен недостатков. Тем не менее, он продолжал развиваться и усовершенствоваться в последующих поколениях.
 
Второе поколение муфт Haldex претерпело значительные технические улучшения, которые сделали ее более качественной и производительной. Несмотря на это, конструктивная схема работы осталась неизменной. Новое поколение муфт было интегрировано в один блок вместе с задним дифференциалом, а электрогидравлический модуль стал отдельным компонентом, который можно было легко заменить. Кроме того, электромагнитный клапан был заменен на более эффективный электрогидравлический клапан, что увеличило скорость работы системы. Был увеличен рабочий объем масла в муфте, что продлевает ее межсервисный интервал, а маслянный фильтр стал полностью необслуживаемым.
 
Начиная с четвертого поколения в конструкции муфты произошли очень серьезные изменения, которые кардинально поменяли алгоритм ее работы. Принцип действия остался прежним — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Новым является то, что теперь отсутствует дифференциальный гидравлический насос и давление в гидросистеме муфты создаётся мощным электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты.
Разность скоростей вращения колёс передней и задней осей больше не является условием включения муфты полного привода.
Теперь муфта полностью управляется электроникой в не зависимости от условий движения. Благодаря увеличенному почти в 10 раз (до 30 атм) предварительному давлению (по сравнению с Haldex 2 поколения), накапливаемому в гидроаккумуляторе, сократилось время необходимое для полной блокировки муфты. Еще одним важным преимуществом стала постоянно включенная задняя главная передача.
 
Внедрённые в Haldex 4 поколения изменения позволили ей стать инновационной системой подключаемого полного привода для своего времени. Даже такие суперкары как Bugatti Veyron и Lamborghini Aventador использовали муфту Haldex для обеспечения оптимальной производительности. Кроме того, Haldex 4 позволяла ещё более эффективно контролировать разность скоростей вращения колес на передней и задней оси, что существенно повышало устойчивость автомобиля на дороге. 
 
На текущий момент, с 2012-го года, применяется уже пятое поколение Haldex, конструкция которого имеет ряд выдающихся особенностей, позволяющих достигать высокой эффективности работы:
 
• Способность передавать крутящий момент двигателя до 380 Н·м.
• Возможность передачи крутящего момента на заднюю ось вплоть до 3600 Н·м.
• Фрикцион с электро-гидравлическим управлением.
• Возможность замены фрикциона отдельно от остальных элементов механизма.
• Наличие насоса, работающего постоянно.
 

Применяемое масло в Haldex

В настоящее время муфты Haldex массово применяются на полноприводных автомобилях марок Audi, Ford, Land Rover, Lamborghini, Opel, Saab, Seat, Skoda, Volkswagen, Vauxhall и Volvo. Полный список моделей авто оснащённых данной муфтой вы можете посомтреть по данной ссылке. В муфтах Haldex замена масла рекомендуется каждые 30-60 тыс. км. пробега, в зависимости от марки и модели вашего авто и режима эксплуатации. В наших условиях интервалы замены стоит даже сократить. За более точной информацией вам лучше обратиться в официальный сервис или поискать информацию об интервалах замены в инструкции по эксплуатации вашего авто. Масло конечно же применяется специальное.
 
К примеру у LIQUI MOLY есть специализированный продукт - Жидкость для муфт HALDEX - Lamellenkupplungsol (арт.21419) который подходит для муфт Haldex моделей General Motors, Opel/Vauxhall, Volvo и Volkswagen со спецификациями VW G 052 175 (TL 52175), VW G 055 175 (TL 52175-X) and VW G 060 175 (TL 52175-Y). Важно отметить, что данное масло предназначено только для использования в системах полного привода Haldex, и не применяется в обычных редукторах заднего моста.
 
Lamellenkupplungsol от LIQUI MOLY было специально разработано для обеспечения максимальной производительности и защиты системы полного привода Haldex, позволяя ему надежно и плавно функционировать в широком диапазоне условий эксплуатации. Благодаря устойчивости к сдвигу и коэффициенту трения оно обеспечивает оптимальную передачу мощности в любых условиях эксплуатации. Оно также обеспечивает защиту от износа, пенообразования и коррозии. Столит отметить что Lamellenkupplungsol без проблем может смешиваться с остаточным количеством масла, которое остается при замене. Тоесть при замене масла в узле промывка не требуется. Возвращаясь к самому началу нашей статьи, стоит отметить, что из-за особенностей работы Haldex и интенсивному трению между поверхностями многодискового сцепления, в узле скапливается значительное количество частиц фрикционного материала. Поэтому рекомендуется не затягивать с заменами масла и периодически снимать насос и чистить его сетку.

 

Автор: Ермоленко Александр

 

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ И ПРИОБРЕТАТЬ ПРОДУКЦИЮ LIQUI MOLY

Регистрация