10.05.2018
Дисульфид молибдена (MoS2) - широко известный в технике продукт, представляет собой высокоэффективную противоизносную присадку, способную выдерживать огромное давление в зоне контакта поверхностей трущихся деталей, защищая их от механического износа при самых экстремальных нагрузках.
Дисульфид молибдена применяется в маслах и смазках для самых высоконагруженных механизмов. Практически все смазки для ШРУС (в народе «граната») производятся на основе MoS2. В свое время создание этого узла было бы невозможным без открытия дисульфида молибдена.
Дисульфид молибдена, введен в моторное масло в виде специальной суспензии, покрывает внутренние поверхности двигателя мягкой антифрикционной пленкой. В результате чего, контакт деталей происходит не по шероховатостям их микрорельефа, а по защитному слою, образованному дисульфидом молибдена.
Молекула дисульфида молибдена состоит из атома молибдена и двух атомов серы. Сера прочно присоединяется к металлической поверхности детали. Благодаря тому что соединение серы с молибденом очень прочное, а соединение между частицами серы в прилегающих молекулах - слабое, слои свободно скользят относительно друг друга, сильно снижая трение.
Эффект от применения моторного масла с дисульфидом молибдена ощущается сразу после его заливки: звук работающего двигателя резко меняет тональность и становится более незаметным. Это является результатом снижения механических потерь. Многочисленные исследования трибологов со всего мира (трибология - наука о трении и износе), доказали, что благодаря значительному снижению коэффициента трения при применении MoS2, износ снижается на 30-50%, а температура в точке трения на 40 -60 ° С. Снижение трения, в свою очередь, приводят не только к значительному увеличению срока службы мотора, а также к повышению топливной экономичности.
Общеизвестна рекомендация мотористов: «Если мотор прошел немало, следует переходить на более вязкое масло». В таком случае масло с МоS2 является оптимальным выбором, поскольку по большинству свойств она максимально приближено к синтетике, при этом имея плотность и вязкость полусинтетического масла.
Инженеры LIQUI MOLY первыми в мире ввели MoS2 в автомобильное моторное масло, достигнув небывалых показателей снижения трения. На сегодняшний день LIQUI MOLY сохраняет лидирующие позиции на мировом рынке, как производитель моторных масел и смазок с модификаторами трения. Подтверждением этого является то, что масла и другие смазочные материалы LIQUI MOLY с дисульфидом молибдена успешно продаются по всей Европе, и в целом по всему миру в более чем 100 странах.
MoS2 одна из лучших на сегодняшний день твердых смазок, используемых в моторных маслах для защиты от износа. Частицы дисульфида молибдена держатся на внутренних поверхностях двигателя до трех суток, поэтому в момент пуска, даже после долгого простоя, Ваш двигатель надежно защищен.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ