ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
SAE расширяет линейку маловязких масел  (SAE8, SAE12)

SAE расширяет линейку маловязких масел (SAE8, SAE12)

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

подбор масел online

SAE International опубликовала самую свежую ревизию стандарта классификации вязкостей моторных масел SAE J300. Обновленная ревизия пополнилась двумя вязкостями SAE8 и SAE12. Глава отделения градации вязкостей масла SAE Майк Ковитч (Mike Covitch) в конце января опубликовал уведомление о том, что обновленный стандарт доступен к приобретению у SAE. Майк отметил, что работа над новыми градациями масла, характеризующимися еще меньшей, чем стандарт SAE16, вязкостью, велась по запросу Honda.
 
На протяжении четырех лет Honda на внутреннем японском рынке успешно производит несколько сверхэкономичных моделей автомобилей, использующих моторное масло, соответствующее характиристикам класса SAE8. Запрос о введении двух новых классов вязкости в стандарт J300 был направлен автопроизводиетелем с целью продвижения моделей и соответствующих масел на внешних рынках. Не смотря на соответствие свойств применяемых масел Honda стандарту SAE8, господин Ковитч сомневается, что они обозначались соответствующим образом. Однако теперь, с официальным введением стандарта, производители масел могут применять данное обозначение. Также он выразил уверенность, что масла классов SAE8 и SAE12 появятся на мировом рынке как только Honda либо любой другой автопроизводитель начнет экспорт автомобилей, требующих применения сверхмаловязких масел.
 
Боб Проктор (Bob Proctor), руководитель и ведущий инженер в отделе исследований и разработок Honda в Реймонде, штат Огайо, США, подтвердил, что его компания обеспечивала команду господина Ковитча необходимой технической информацией для определения технических параметров новых классов. Господин Проктор также отметил, что Honda планирует наращивать производство автомобилей, требующих применения масел класса SAE8 как в Японии, так и на внешних рынках Китая и Европы. Что же касается рынков Северной Америки, то вопрос вывода масел классов SAE8 и SAE12 не является первоочередным. На данный момент компания сфокусирована на возможности применения масел класса SAE 0W-16 в актуальной производственной программе.
 
Еще в 2011 году на азиатской конференции по базовым маслам и смазкам ICIS, Honda представила доклад, согласно которому для достижения еще большей экономичности двигателей от промышленности потребуется применение сверхмаловязких масел, которые уже не укладываются в дейсвтующие стандарты SAE. По мнению Honda, ключевым фактором развития таких масел станет плотное сотрудничество между производителями автомобилей, базовых масел и пакетов присадок.
 
В обосновании январского обновления стандарта J300 указано, что «эта ревизия продолжает процесс расширения классификации вязкостей масел SAE в сторону снижения высокотемпературной вязкости HTHS и вводит в стандарт SAE J300 два новых класса — SAE12 и SAE8 — с минимальными значениями HTHS 2.0 и 1.7 мПа∙с соответственно. Целью введения новых классов является побуждение промышленности к производству сверхмаловязких (с низким HTHS) масел, которые будут востребованы автопромышленностью для улулчшения топливной экономичности двигателей.» 
 
Согласно обновлению стандарта SAE J300, кинематическая вязкость масел класса SAE8 при 100*С должна находиться в пределах 4.0-6.1 сантистокса, а HTHS быть не менее 1.7 мПа∙с при 150*С. 
 
Кинематическая вязкость масел класса SAE12 ограничена рамками в 5.0-7.1 сантистоксов, а значение HTHS должно быть не ниже 2.0 мПа∙с при 150*С.
 
По заявлению SAE, вязкостные рамки двух новых классов частично перекрываются для обеспечения необходимой свободы выбора рецептур масел. В Секции 6 обновленного документа указано о методике присвоения единого класса маслам, вязкость которых находится в перекрывающемся диапазоне. 
 
Стандарт SAE J300 берет свое начало в 1911 году и является самым старым стандартом моторных масел. За более чем сто лет, в стандарт было внесено множество изменений, основная масса которых появилась за последние 30 лет. Этот документ регулярно пересматривается и определяет базовые требования для классификации вязкости моторных масел. В предыдущем обновлении, появившемся в апреле 2013 года, стандарт был дополнен классом SAE16. Однако, по информации Майка Ковитча, на сегодняшний день на североамериканском рынке не представлено ни одного масла, соответствующего этому классу вязкости.
 

 

 

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ И ПРИОБРЕТАТЬ ПРОДУКЦИЮ LIQUI MOLY

Регистрация