Заранее прошу прощения, если мой вопрос дублирует уже существующие (инфа на форуме разрознена)
Имеем следующее
BMW E36 M52B28 1997
Мотор контрактный, едет достойно, ест близко к паспорту (12-13 город, 7-10 трасса)
Не дымит и не трусит, в тч на холодную. Масло (Liqui Moly 4100 5w40 из дилерской бочки) от замены до замены не ест! Доливал по 200мл ради успокоения.
На фильтрах и обслуживании не экономлю ни я, ни предыдущий владелец. Мотор искал долго.
Компрессия меряется при каждой замене масла, ровная (13, разброс в пределах пол-очка). Свечи меняются каждые 2 замены масла.
При этом прошлой зимой в -15 замерз и порвался клапан КВКГ (стоял еще родной), масло всосало во впуск и съело около 5 литров за 70 км езды, оно в прямом смысле капало из выхлопа (каты вырезаны, стоят стронгеры) и создавало позади авто густой вонючий туман. Полные горшки масла. (Стоит широкий впуск от М50 и равнодлинный выпускной коллектор, поэтому масло пожиралось с очень хорошим аппетитом). Сразу после замены КРКГ по оригиналу, масла и фильтра был замер компрессии — она не изменилась, как и последующее поведение машины.
В течении года после этого машина эксплуатировалась нерегулярно, поездки были преимущественно короткие, простой иногда достигал 2 недель. Пробег на данный момент от замены составил около 8000. Масло быстро почернело, но уровень не менялся, приемистость и расход тоже были в норме.
С крещенскими морозами в этом году ситуация повторилась — тронувшись на не до конца прогретой машине, почувствовал вибрацию и бульканье, вышел, увидел густой дым из трубы и сразу понял причину — конденсат в трубках, порвана мембрана КВКГ. Проехал еще пару км, заглушил, через несколько часов попытался завести, но мотор не завелся — было ощущение, что крутнуться коленвалу ему что-то мешало. Оставил до потепления выше нуля, долил литр масла, после этого завел и проехался — двигатель не троил, нормально тянул, дым из трубы не валил. Однако через пару дней ударил мороз, ситуация повторилась, плюс начало давить из-под крышки заливной горловины. По дороге на СТО (~7 км) пугал всех дымовой завесой, при въезде на сервис начала мигать лампа масла. Была сильная вибрация и легкий шум в моторе. Вскрытие клапана показало разрыв мебраны и забитые эмульсией трубки, снова полные горшки масла. После их очистки замер компресии огорчил, условно: 10.5-11.5-6-11-10-16. После доливки ложки масла в 3 горшок (рядом с ним в голову входит трубка КРКГ) возросла до 8. Насколько я понял, имеют быть проблемы с кольцами в нем и масляная компресиия в 6ом горшке (самый проблемный на моем моторе, всегда недоохлажден и недосмазан).
Открывать двигатель ради такого смысла пока не вижу (МСК у меня можно поменять через клапанную), перед сменой (вернее, просто уже заливкой масла) хочу попробовать очистить камеры сгорания и масляную систему (есть подозрения, что эпичный масложор годичной давности не пошел на пользу ситуации в цилиндрах, впуске и под клапанной).
Покурив форум, остановился на следующих вариантах:
1. Ventil Sauber 1989 или mtx Vergaser Reiniger 1992 в цилиндры + Pro-Line Motorspulung 7507 в масло
2. MotorClean 1883 в цилиндры + Pro-Line Motorspulung 7507 в масло
3. Pro-Line Motorspulung 7507 в горшки и в масло
4. Ваш вариант?
Вопросы следующие:
1. Какая процедура в моем случае максимально эффективна и безопасна?
2. Время воздействия и технология обработки? Режим эксплуатации сразу после нее? Интервал следующей замены масла?
3. Не повредят ли данные процедуры новому клапану КВКГ и маслонасосу, учитывая количество говна в моторе? Можно ли добавлять эти промывки в паспортном количестве в масло, объем которого существенно меньше паспортного (использовать 4100 5w40 в качестве промывочного на 10 минут давит жаба, а заливать минеральный шмурдяк в свой мотор не хочу)? Если нет, то какое недорогое масло можно взять для этого?
4. В чем разница между Engine Flush 1920 и Pro-Line Motorspulung 7507?
Заранее благодарю за оперативный ответ (27.01 запланированы работы).
BMW M52 1997 последствия отказа КВКГ
Модератори: Teacher, Ols, VladSolo, admin
Re: BMW M52 1997 последствия отказа КВКГ
Доброго времени суток! С моей точки зрения, вариант №3 самый эффективный. По поводу безопасности промывки, LIQUI MOLY не оказывают негативного влияния для резиновых и пластиковых сальниковых уплотнений. Промывки использовать согласно установленных пропорций. Данная процедура поможет очистить масляную систему и улучшить проходимость масляных каналов. По поводу масла, которое можно использовать при промывке, то можно использовать Optimal SAE 10W-40 https://liquimoly.ua/shop/Motornye_masl ... _10W40_4_l В дальнейшем, промывку мотора, рекомендую проводить при каждой замене масла. Для этого отлично подойдет промывка Engine Flush 1920. И отвечаю на вопрос
Разница в эффективности промывки. Pro-Line Motorspulung 7507 - это профессиональная промывка, для устранения проблем масляной системы. Engine Flush - это мягкая промывка, которую следует использовать при каждой замене масла. Также Вы вчера получали консультации у технического специалиста Олега, где была подробно описана процедура применения присадки.kustom писав: ↑26 січня 2018, 07:164. В чем разница между Engine Flush 1920 и Pro-Line Motorspulung 7507?
Re: BMW M52 1997 последствия отказа КВКГ
Спасибо за ответ! Было дело, Олег всё четко рассказал, но я после этого начал читать про другие средства и способы, и решил саккамулировать инфу — может, кому-то пригодится.
Re: BMW M52 1997 последствия отказа КВКГ
Всегда рады Вам помочь!
Re: BMW M52 1997 последствия отказа КВКГ
Еще вопрос) заказал 7507, но подвела Новая Почта, и посылка не успевает к времени записи на СТО (там много операций, замена клапана, масла фильтров термостата и тп), придётся выбирать из того, что у них есть (СТО является вашим авторизованным партнером), а именно:
7591
7592
1920
Что посоветуете?
7591
7592
1920
Что посоветуете?
Re: BMW M52 1997 последствия отказа КВКГ
Тогда возьмите промывку масляной системы 7592.
Re: BMW M52 1997 последствия отказа КВКГ
Процедура такая же? На сколько заливать в горшки?
Re: BMW M52 1997 последствия отказа КВКГ
Процедура та же, что и описывалось ранее. Единственное, что в этой промывке фасовка 0,3 литра. Скорее всего понадобится брать 2шт, чтоб должным образом уделить внимание проблемным цилиндрам.