Различные технические вопросы

Часто задаваемые вопросы
Відповісти
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Различные технические вопросы

Повідомлення admin »

Вопрос: Через краткий срок после заливки масло в двигателе вдруг почернело. Значит ли это, что мне попалась подделка?
Ответ: Резко потемнеть масло может по нескольким причинам.
а) Было залито более качественное масло, чем имелось ранее, и из-за высоких моющих свойств оно вымыло отложения, образованные предыдущим маслом.
б) Данное масло само по себе высокого качества и продукты окислительных процессов содержит во взвеси.
в) Имеется прорыв продуктов сгорания в картер двигателя, и из-за этого масло быстро окислилось и потеряло свои свойства.
г) Была залита подделка под моторное масло. Точный ответ, какие именно причины привели к резкой смене цвета масла после небольшого пробега, сможет дать только лабораторный анализ.

Вопрос: Является ли признаком брака то, что в одинаковых банках из одной партии (или разных партий) масло имеет различающийся цвет или запах?

Ответ: Дело в том, что к автомобильным смазочным материалам не предъявляются какие-либо требования по цвету или запаху. Основное внимание уделяется смазывающим свойствам продукта. Поэтому, на цветзапах при производстве внимания не обращают. Из чего следует, что это не является криминалом.

Вопрос: Каков срок хранения масла и как определить дату его производства?
Ответ: Гарантийный срок хранения масел - 5 лет. Дату его производства обычно можно найти на донышке канистры. Однако встречаются случаи, когда дата на банке является датой производства канистры, а не датой разлива масла. Обычно время между производством масла и его реализации не превышает одного года. Однако следует помнить, что срок хранения масла в банке и пребывание автомобиля без пробега тот же срок с залитым в него маслом - не одно и тоже. Находясь в системе смазки двигателя, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Поэтому, даже если Вы не использовали автомобиль, менять масло в двигателе следует не реже, чем раз в полгода.

Вопрос: Как часто надо менять масло?
Ответ: Масло следуют менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя - единственный, кто может определять это. При этом он исходит их возможности использования масла, качество которых удовлетворяет минимальным требованиям соответствующих спецификаций. Обычно рекомендуется определенный пробег, либо временной интервал. В неблагоприятных условиях (их перечень можно найти в инструкции) масло следует менять чаще. К сожалению, российские условия, как правило, являются неблагоприятными.

Вопрос: Чем дорогие масла отличаются от дешевых?
Ответ: Может показаться, что все масла, относящиеся к одной и той же категории API или ACEA одинаковы. На самом деле это не так. Например, масло, отвечающее высшей на сегодняшний день категории качества, будь то бензиновый или дизельный двигатель, может считаться таковым только после того, как пройдет полную серию моторных испытаний. Некоторые масла лишь по минимуму отвечают необходимым для этого требованиям. Другие могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки. Соответственно такие продукты попадают в ценовую категорию элитных. Они обеспечивают исключительно надежную защиту двигателя и его более длительный ресурс.

Вопрос: Как долго нужно прогревать двигатель зимой?
Ответ: Зимой НЕ СЛЕДУЕТ "раскручивать обороты" холодного двигателя сразу после пуска. Лучше всего сначала выждать 2-3 минуты, затем первые 5-10 минут двигаться с небольшой скоростью пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Это позволяет поддерживать низкие обороты и обеспечить давление масла, необходимое для того, чтобы оно достигло всех критически важных узлов двигателя и образовало пленку на поверхности распределительного вала, стенках цилиндров, в шатунных подшипниках. Очевидно, что необходимым условием легкого и надежного пуска двигателя является использование масла, класс вязкости которого соответствует температуре окружающего воздуха.

Вопрос: Как часто нужно менять масляный фильтр?
Ответ: Вы должны менять масляный фильтр при каждой замене масла. Масляный фильтр – это сито, которое отфильтровывает и собирает твердые частицы грязи и металла, из циркулирующего масла. Когда фильтр засоряется, пропускной клапан позволяет этим загрязнениям продолжать циркулировать с маслом в двигателе, повреждая части двигателя и формируя осадок. Так что лучше менять фильтр каждый раз, когда вы меняете масло.

Вопрос: Могут ли моторные масла экономить топливо?
Ответ: Некоторые моторные масла могут значительно экономить топливо. Как это происходит? Сжигая топливо, мы получаем в двигателе энергию, которая трансформируется в движение. Значительная часть энергии расходуется на преодоление сопротивления трения взаимодействующих элементов двигателя. Благодаря применению моторных масел, основанных на гидросинтетических базовых маслах, специально подобранных модификаторах трения, в двигателе уменьшается сопротивление трения. Двигатель теряет меньше энергии на преодоление сопротивления трения, что приводит к росту его коэффициента полезного действия. Поэтому расходуется меньше топлива. Такие масла называются «энергосберегающими».

Вопрос: Является ли проблемой то, что количество масла в двигателе уменьшается?
Ответ: Каждый двигатель потребляет масло: когда поршень перемещается вниз, остатки масла в виде тончайшей пленки на стенках цилиндра частично сгорают, и некоторое потребление абсолютно нормально. В сегодняшних двигателях расход масла до 0.5 литров на 1000 км считается нормальным. Уровень потребления возрастает в более старом двигателе, например, из-за износа поршневых колец или изношенных уплотнений коленвала, которые позволяют маслу проникать в камеру сгорания. Как правило, расход масла может также изменяться в зависимости от сезона: зимой он ниже, чем летом при продолжительной нагрузке, когда двигатель сильно нагревается. Зимой, при езде на короткие дистанции, когда двигатель едва достигает своей рабочей температуры, уровень масла может даже возрасти, это вызвано высоким содержанием несгоревшего топлива (до 5 - 10 %). Если двигатель, который использовался при езде на короткие расстояния, впоследствии нагревается, испарение сжатого бензина может вызывать внезапное падение уровня масла, которое часто неверно истолковывается как расход масла.

Вопрос: Смешиваются ли минеральные моторные масла с синтетическими моторными маслами?
Ответ: Да. Минеральные и синтетические масла могут взаимно смешиваться друг с другом, что гарантирует возможность добавок в любое время. При этом нужно учитывать, что качество находящегося в двигателе моторного масла может улучшаться либо ухудшаться, в зависимости от марки добавленного моторного масла.

Вопрос: Какой исходный продукт используется при производстве синтетеческого моторного масла? Почему нельзя доливать синтетику в минеральное, а полусинтетика - это смесь синтетики и минерального?
Ответ: Исходным продуктом для производства ПАО-синтетики является этилен, т.е. газ. Методом олигомеризации удлиняется углеродная цепь и получается базовое масло. Подбором длины углеродной цепи возможно создание базового масла под любые условия и модели двигателей. В пределах производственной гаммы ОДНОЙ фирмы ВСЕ масла (синтетики, минералки и полусинтетики) как правило смешиваются. Доказательство - полусинтетика, т.е. смесь синтетического и минерального базовых масел. Категорически нельзя мешать масла РАЗНЫХ фирм-изготовителей.

Вопрос: В ассортименте компании LIQUI MOLY есть моторные масла с дисульфидом молибдена. Расскажите, пожалуйста, как их лучше применять.
Ответ: Дисульфид молибдена – порошок серебристо-черного цвета, значительно снижающий трение, износ, а также температуру в зоне трения. Согласно исследованиям журнала «За рулем» (№ 4 за 2000 год), масла LIQUI MOLY содержащие дисульфида молибдена снижают трение на 32%, а износ на 21%. Кроме того, мелкодисперсный порошок дисульфида молибдена не осаждается на гидрокомпенсаторах и на масляном фильтре (диаметр частиц значительно меньше, чем диаметр пор фильтрующего элемента), а снижает трение только за счет образования прочно удерживающегося слоя на трущихся поверхностях, не вызывая их химической модификации. Масла с дисульфидом молибдена рекомендуется использовать в период обкатки новых двигателей, особенно отечественных автомобилей, а также для автомобилей с большим пробегом. Также выпускается дисульфид молибденовая присадка, добавляемая в трансмиссионное масло и позволяющая снизить износ и уменьшить шум. Коробка передач начинает работать бесшумно и при этом меньше нагревается. Средство предназначено для механических коробок передач, приводов заднего моста и рулевых механизмом, особенно при значительном износе.

Вопрос: Может ли повлиять ваша продукция на резиновые прокладки в двигателе?
Ответ: Любое масло, любой известной компании, содержащее синтетическую базовую основу (будь то чистая синтетика, либо полусинтетика) может повлиять на резиновые прокладки. Для того чтобы избежать этого, производители моторных масел вводят в пакет присадок специальные химические агенты, которые вызывают незначительное набухание эластомеров, препятствуя, таким образом, утечке моторного масла. Обычно сальники твердеют и трескаются тогда, когда автовладелец достаточно длительный период заливал в свою машину минеральное масло. При переходе на синтетику (или даже полусинтетику) вся грязь и отложения, которые до этого забивали сальники и, таким образом, препятствовали утечке масла, вымываются и масло начинает течь. Отсюда и возникли мифы о «сверхтекучести» синтетики. Реально же при нормальном состоянии сальников синтетическое масло не просачивается через них. Поэтому если при переходе на синтетику у вас потекло масло и спустя некоторое время утечка не прекратилась, стоит воспользоваться средством Liqui Moly для остановки течи моторного масла Ol-Verlust-Stop. Это средство эффективно если сальники не потрескались, в противном случае сальники просто заменяются. Единственным случаем, когда использование синтетики не рекомендуется – это применение в качестве уплотнительного материала так называемой сальниковой набивки, что часто встречается, например, в старых моделях «Волги». Скорее всего, масло потечет и ничего сделать с этим будет невозможно.

Вопрос: Опишите, пожалуйста, степени защиты на канистрах с вашей продукцией.
Ответ: Существуют несколько степеней защиты. Во-первых, оригинальная форма канистры. Во-вторых – использование при производстве канистр цветного полиэтилена, таким образом, практически каждая канистра Liqui Moly отдельного вида масла имеет свой цвет. В-третьих – на самой канистре нанесен код черным цветом, т.н. «шарш», который указывает номер партии и позволяет отследить пути его поступления. Четвертая – наличие под крышкой канистры специальной вытяжной наливной горловины, защищенной одноразовой заглушкой. И, наконец, использование специальных материалов при изготовлении этикеток.

Вопрос: Чем отличается трансмиссионное масло с обозначением по АРI GL-4 от GL-5?
Ответ: Обозначение конкретного масла по API помогает потребителю выбрать необходимое трансмиссионное масло для своего автомобиля. В настоящий момент принятая маркировка по API включает в себя 5 категорий GL: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5 соответственно. Существует еще категория GL-6 или МТ-1, но большого распространения в Европе она не получила. Увеличение индекса GL означает рост нагрузки на конструкционные элементы коробки и дифференциала и соответственно увеличение количества присадок обеспечивающих защиту от износа. Масло с самой низкой категорией GL-1 предназначено для несинхронизированных коробок передач с малыми нагрузками и как правило используетсяв некоторых типах грузовиков. Масла GL-2 относится к категории индустриальных редукторных масел и в автомобилях широкого применения с класиффикацией по API GL-4 и GL-5. Основное их различие, как уже упоминалось, состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизаторов, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке какое масло с классификацией по API необходимо применять и пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата. Стоит отметить, что многие производители выпускают масла с указанием сдвоенной классификации по API. Например, Liqui Moly выпускает полусинтетическое масло Hypoid Getribeoil SAE 75W-90 TDL с классификацией GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов требующих масло и GL-4, и GL-5.

Вопрос: Использовал долгое время полусинтетическое масло с дисульфидом молибдена. Один мой знакомый посоветовал чередовать использование этого масла с обычным полусинтетическим маслом без дисульфида молибдена. Нужно ли это делать?
Ответ: Непонятно, чем руководствовался Ваш знакомый, давая такую рекомендацию. Оба этих масла абсолютно идентичны по своему составу за исключением содержания в одном их них дисульфида молибдена в количестве примерно 0,8%. Причем, как неоднократно подчеркивалось, дисульфид молибдена содержится в стабильном коллоидном состоянии, а это значит, что он ни при каких условиях не выпадает в осадок, не агломерирует, т.е. частички дисульфида не слипаются между собой и не засоряют ни один фильтр, ни масляные каналы. Поэтому каких-либо причин чередовать использование масел нет, и можно использовать масло с дисульфидом молибдена в течение всего срока эксплуатации автомобиля, начиная непосредственно с обкатки двигателя.

Вопрос: Различаются ли интервалы смены масла для синтетических, полусинтетических и минеральных масел?
Ответ: Интервалы смены масла определяются только производителем автомобиля, эти требования учитывают особенности конструкции и условия его эксплуатации. Обычно они указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо строго придерживаться данных рекомендаций. В такого типа рекомендациях обычно указываются только качественные показатели моторного масла – либо классификация по API, либо ACEA, либо, для российских автомобилей, классификация по ААИ. В них не указано к какому типу эти масла принадлежат (синтетика, п/с, или минеральное масло). Следовательно срок смены моторного масла в случае синтетики, полусинтетики и минерального масла будет одинаков, если они принадлежат к одной группе качества.

Вопрос: Влияет ли на температуру застывания трансмиссионного масла присадка с дисульфидом молибдена?
Ответ: Температура застывания определяется в первую очередь температурой застывания используемых для их получения базовых масел (минеральных или синтетических) или их смесей и количеством специальных присадок – депрессоров. Дисульфид молибдена представляет собой антифрикционную присадку и никак не влияет на температуру застывания трансмиссионного равно как и моторного масла.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о присадках в топливо, есть ли необходимость в их применении и как часто их нужно использовать.
Ответ: Не секрет, что современные автопроизводители предъявляют все более жесткие требования не только к качеству моторных и трансмиссионных масел, но и к качеству топлива. Все зарубежные производители в заводских условиях добавляют в бензины и дизельное топливо различные присадки, повышающие моющую способность, очищающие от нагара свечи, клапана, камеру сгорания, они также растворяют попавшую в топливо воду, улучшают смазочные свойства дизельного топлива.По физико-химическим характеристикам отечественные бензины практически не уступают импортным аналогам, но при транспортировке и хранении в них попадают различные загрязнения, значительно снижающие качество топлива. Кроме того, в процессе производства топлива в него попадает незначительное количество смолистых соединений, которые в процессе эксплуатации осаждаются на элементах топливной системы, нарушая тем самым нормальную работу двигателя. Присадки в топливо для очистки карбюратора и систем впрыска от LIQUI MOLY удалят отложения с топливной системы, тем самым способствуя поддержанию в чистоте всей системы питания двигателя.
Відповісти