Масло ВАЗ 2109

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: Ols, VladSolo, admin, Teacher

KosGT
Интересующийся
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 17:03

Масло ВАЗ 2109

Сообщение KosGT » 21 июн 2010, 17:09

Добрый день!

У меня пробег с завода 50 тыс.
Автомобиль эксплуатируется на повышенных оборотах и повышенном температурном режиме.
Относительно топливной системы и прочих компонентов, все подготовлено к такой езде.
Остался выбор масла.
До этого ездил на:
MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (Молибден)
Optimal Synth SAE 5W-40

Оба понравились, но на 10-40 шумность мотора меньше...
Цена опроса не интересует. Люблю ЛМ :)
Все говорят нужно Мотюль, но я думаю ЛМ есть что предложить как аналог :)
Аватара пользователя
admin
Администратор
Администратор
Сообщения: 6830
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение admin » 21 июн 2010, 17:21

Здравствуйте. Конечно есть что предложить. Есть даже лучше :)
Такой вариант не будет иметь аналогов ни по защитным свойствам, ни по характеру работы мотора:
Synthoil High Tech SAE 5W-40 + Oil Additiv. Если цена вопроса роли не играет, то это лучшее что могу порекомендовать для Вашего мотора. А вообще, MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 для 2109 вполне достойный вариант.

ИзображениеИзображение
Serzh
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 май 2010, 19:22

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Serzh » 16 июл 2010, 23:10

Здравствуйте! Перечитал много постов форума по маслам и всё же хочу определится что же будет лучше для ВАЗ 2109 1991г 1.3литра в двигатель и коробку? Пробег 30000тыс.
SUPER LEICHTLAUF 10W-40 или это же с дисульфидом молибдена
или молиген 10В50
или 10В40 оптимал - это масло есть в списке рекомендованных в руководстве по эксплуатации

или вообще может заливать минералку с дисульфидом молибдена?
до этого ездил немного на минералке 15В40
потом перешёл на Аджип 10В50 полусинтетику - разницы с минералкой не ощутил
сейчас на кастроле 10В40 хотя в рекомендациях руководства только 15В40 рекомендуется - на этом масле возможно немного звонче работа двигателя
(хотя это очень субьективно разница впринципе минимальна), немного начало выделятся из под крышки клапанов, вот и думаю что может лучший выбор
минералка, хотя движок в отличном состоянии(мерял компрессию) и на минералке не хочется , а тут ещё и увидел что даже ПАО синтетику рекомендуют
5В40, хотя интересует вопрос насколько она хороша для этого движка, будет ли она создавать прочную масляную плёнку на парах трения, зазоры то в этом движке не такие как у иномарок , да и масляные каналы там другие , там и 5В30 надо лить.

Ещё проводил эксперимент на прогретом движке, глушу мотор и сразу опять включаю зажигание контрольная лампа давления масла загорается сразу, хотя слышал такое мнение
Serzh
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 май 2010, 19:22

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Serzh » 16 июл 2010, 23:14

что не должна загоратся какое то время на новом движке и правильном масле(давление должно держатся), фильтр манн В914/2 вроде нареканий нет, на mahle OC 383 тоже самое, на минералке дольше не загоралась
Serzh
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 май 2010, 19:22

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Serzh » 16 июл 2010, 23:39

Ещё вопрос как поведёт себя дисульфид молибдена, если масло в связи с небольшим пробегом меняется раз в год на 7-8 тысячах, не будет ли его окисления за это время?
И по коробке, Вы рекомендуете синтетику 75В90, в руководстве же рекомендуются 80В85 80В90 , по температурному диапазону -25...+45 (Днепропетровск) подходит 80В90, -40 не бывает поэтому 75В90 как бы и не надо, хотя синтетика и есть идеи чтобы получше машинке было, хотя есть сомнения не будет ли это масло жидковато или агрессивно действовать на коробку моющими присадками(те же сомнения есть и по поводу синтетики в двигателе - не будет ли хуже в поисках лучшего), кастрол 10В40 субьективно кажется жидковатым.
По мануалу -25...+35 10В40
-20..+45 15В40
Исходя из этих данных такие сомнения и возникают, а мин температура зимой -23 и то очень редко, стабильно -5..-12.

Хочу добавить в кастрол 10В40, который залит сейчас молибден(оил аддитив) не будет ли несовместимости с этим маслом?
Ещё настораживает вот это из мануала:

Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучше
ния работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.
Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные
и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости
причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агре
гатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
Serzh
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 май 2010, 19:22

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Serzh » 17 июл 2010, 00:15

Заинтересовался Langzeit-Injection Reiniger , но он для впрыска, что посоветуете для чистки карбюратора и поддержание топливной и бака в чистоте?
Аватара пользователя
admin
Администратор
Администратор
Сообщения: 6830
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение admin » 19 июл 2010, 08:46

Добрый день. У меня Опель Кадетт 86-го г.в., пробег на много больше чем у Вашего Ваза. И лить в него доводилось и 15W-40 и 10W-40 и 5W-40, по большому счёту в качестве экспериментов. Понятное дело, что 15W-40 я заливал на лето, ане зимой, а 5W-40 применял зимой. Мотор как потел из-под клапанной крышки, как у Вас, на 5W-40, так и на 15W-40, абсолютно идентично. Поменял прокладку клапанной крышки и теперь на 5W-40 мотор абсолютно сухой. По поводу вязкости масла уже миллион раз говорилось, ещё раз напомню, рабочая, динамическая вязкость при 100С у 15W-40, 10W-40 и 5W-40 практически одинакова, в районе 14 мм²/с. Поэтому на горячую разницы практически нет. И даже наоборот, после пробега минеральное масло потеряет свою вязкость больше чем синтетическое. Ну а то, что синтетика или полусинтетика более жидкая в момент пуска, и тем более в момент пуска при отрицательных температурах, говорит о том, что масло значительно быстрее прокачается по системе и соответственно будет эффективнее защищать мотор. Напомню, 70% износа мотора приходится на холодные пуски. Плюс, на синтетическом масла мотор будет гораздо чище и лучше защищён, так как защитная плёнка ПАО-синтетики гораздо более стойкая чем минералки. Решать конечно Вам, лить минералку или синтетику. Скорее всего, раз машинка всю жизнь эксплуатировалась на полусинтетике и минералке, а пробег я думаю уже далеко за 200 тык., уже не имеет смысла переходить на синтетику.

Что касается MoS2, также обсуждалось много раз, MoS2 не может окисляться в условиях работы двигателя внутреннего сгорания. Это химия, MoS2 может окисляться на открытом воздухе при температурах 400-600С, а в вакууме при температурах не ниже 1100С.

Oil Additiv без проблем смешается с кастролом 10В-40.

С учётом Вашего региона, предположительного пробега авто и его состояния, как оптимальные могу порекомендовать такие продукты, в мотор MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (арт.1917).

Изображение

В коробку Getriebeoil SAE 85W-90 (GL4) (арт.1954)

Изображение

В топливо, для очистки mtx Vergaser Reiniger (арт.1992) и для дальнейшего профилактического применения Speed Benzin Zusatz (арт.3903).

ИзображениеИзображение
Serzh
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 май 2010, 19:22

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Serzh » 25 июл 2010, 20:19

Мой пробег всего 30.000км и поэтому выбор масла актуален, может быть и в пользу синтетики , мне не жалко её залить, но что Вы скажете об этом:
(на мой взгляд информация адекватная)
http://2109.ru/forum2/viewtopic.php?t=1732

P.S. Залил в Кастрол 10В40 дисульфид молибдена, ощущений особых нет, возможно чуть тише стал работать двигатель на определённом диапазоне
оборотов, хотя возможно зто из-за жары, а может так работает кастрол(залил его первый раз и километров через 300 залил оил аддитив)
Аватара пользователя
admin
Администратор
Администратор
Сообщения: 6830
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение admin » 26 июл 2010, 09:52

Добрый день. Не совсем понял, у Вас 2109 91-го г.в. и пробег 30000 км.? Или Вы считаете после капиталки? Тогда стоит учитывать работы сделанные при капиталке, что менялось, масляный насос и т.д., делалась ли расточка. Какой общий пробег?

К сожалению, читать всё у меня просто нет времени, пробежался по тексту. Что могу сказать, толковые вещи есть. Но, любую информацию можно использовать абсолютно по разному. Во-первых, тексту этому уже с десяток лет, в этом я уверен хотябы потому, что речь идёт о классе API SJ, который введён ещё в середине девяностых. Информация мягко говоря устаревшая и в том плане что все масла сейчас без проблем совмещаются и в том, что сейчас на каждом шагу доступна вакуумная полная замена масла. Далее, что касается вязкости масла, сто раз говорилось о том что рабочая вязкость 5W-40 и 10W-40 практически одинакова. Синтетика более липкая чем полусинтетика и лучше держится на поверхностях и защищает пары трения. Про минералку я даже не говорю. Чтобы в очередной раз не описывать все нюансы, вот ссылка на адекватную статью о преимуществах синтетики: http://camion.com.ua/article/full/id=258
Serzh
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 май 2010, 19:22

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Serzh » 13 авг 2010, 11:43

Добрый день admin, у меня возник ещё вопрос: если двигатель подбирает масло через маслосьемные колпачки, то масло с MoS2 будет попадать в камеру сгорания окислятся и потихоньку царапать зеркало цилиндра. Чётко определить подбирает ли двигатель через колпачки или масло просто немного угорает нереально. Так возникает вопрос зачем рисковать с MoS2, может просто заливать синтетику(кстати там MoS2 нет в масле, если не считать молиген, но там MoS2 органический какой-то хотя разницы непойму с неорганическим, в чём их разница)

Что касается MoS2, также обсуждалось много раз, MoS2 не может окисляться в условиях работы двигателя внутреннего сгорания. Это химия, MoS2 может окисляться на открытом воздухе при температурах 400-600С, а в вакууме при температурах не ниже 1100С. - эти условия при попадании в камеру сгорания есть.
Аватара пользователя
Teacher
Модератор
Модератор
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 00:00
Откуда: Камион-Оил
Контактная информация:

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Teacher » 13 авг 2010, 16:34

Во-первых, и теория и многолетняя практика подтверждает, что даже если двигатель "подъедает" очень много масла от замены до замены, то никаких специфических проблем наличие в масле дисульфида молибдена не вызывает. Скорее наоборот... Десятки тысяч "убитых в хлам" моторов еще катают своих владельцев благодаря нашим фирменным маслам.
Во-вторых, в стандартных гражданских моторах практически не может существовать условий для массового окисления дисульфида молибдена. Но даже если предположить, что какие-то окислы молибдена каким-то образом появились в двигателе, то откуда известно, что они являются абразивом, способным "потихоньку царапать зеркало цилиндра"? И откуда на хонингованной поверхности "зеркало"?
Уважаемый Серж, не нужно искать подвоха там где его нет. Мы не "засекреченные химики" вышедшие из подполья и не собираемся чего-нибудь "втюхать" и раствориться в пространстве\времени . Ликви Моли уважаемая европейская компания с уникальным мировым ноу-хау - мы лучше всех в мире умеет делать масла с дисульфидом молибдена!
Готов ответить на любые Ваши вопросы и, если нужно будет, еще более детально разъяснить механизм работы противоизносных компонентов на основе суспензии дисульфида молибдена.
Serzh
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 май 2010, 19:22

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Serzh » 14 авг 2010, 17:49

Здравствуйте, а почему нет синтетических масел с молибденом, и чем отличается органический молибден в маслах молиген от дисульфида молибдена?
И какой состав Liquimoly Motor Protect и чем он отличается от кератек и оил аддитив(дисульфид молибдена). И по коробке вопрос в чём отличие молибденовой присадки от GearProtect.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Администратор
Сообщения: 6830
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение admin » 16 авг 2010, 16:51

Добрый день. Про отличия в работе органических и неорганических противоизносных компонентов говорилось уже не раз. По органике есть целый раздел химии и говорить на эту тему не имеет смысла, так глубоко капать нет необходимости. В двух словах, органическими называют соединения углерода с другими элементами. На практике всё очень просто, неорганическая твёрдая смазка сама выступает в роли элемента снижающего коэффициент трения благодаря своей структуре, разделяя трущиеся поверхности, тоесть работает на физическом уровне. Органика воздействует непосредственно на поверхностные слои металла, тут больше работает химия, вот и вся разница. Так сложилось исторически, что сначала начал применяться неорганический MoS2. Так как эффективность твёрдых смазок проявляется в первую очередь при повышенных нагрузках и при высоких скоростях трения, то их применение более логично в полусинтетических и минеральных маслах, так как ПАО-синтетика сама по себе обладает отличными противоизносными свойствами. А MoS2 в таком случае как козырь в рукаве. Что касается синтетики, то в основном, при обычной эксплуатации, её свойств вполне хватает. А при экстремальных режимах эксплуатации можно без проблем купить дополнительную присадку. Так всем удобно. Далее было решено сделать полную серию масел для максимальной защиты при экстремальной и спортивной эксплуатации, с самым новым на тот момент противоизносным пакетом, это и была органика, так и появилась серия Molygen. Теперь по поводу отличия присадок: Oil Additiv и Getriebeoil-Additiv - неорганическая твёрдая смазка, MotorProtect и GearProtect - органика, а CeraTec = органика + неорганика.
Serzh
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 май 2010, 19:22

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Serzh » 07 авг 2011, 16:08

Добрый день Admin! Встал вопрос о смене масла в коробке 2109 1991г, глянул в подборе http://camion.com.ua/Podbor-produkcii если выбирать 2108 / 2109 / 21099 / Samara 1.3 (1995 - 2004) рекомендованными являются трансмиссионные масла, а если 2108 / 2109 / 21099 / Samara (1986 - 2004), что соответствует году выпуска - тогда моторные масла в коробку. В чём дело, что после 1995 коробка поменялась, так не было такого. У моторного нагрузка сваривания 100 кг/см2, у трансмиссионного - 400 кг/см2. Проясните ситуацию пожалуйста по этому вопросу, а также информацию по нагрузкам сваривания по минералке, синт, п/с трансмиссионных маслах.
Аватара пользователя
Teacher
Модератор
Модератор
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 00:00
Откуда: Камион-Оил
Контактная информация:

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Teacher » 08 авг 2011, 15:45

Приветствую!
Техническая информация для подбора продукции храниться в центральной базе данных в Голландии. В эту базу данных информация попадает непосредственно от автопроизводителя или его представительства в Европе. И уже из этой базы разные производители масел автоматически подтягивают инфу в свои электронные каталоги.
Действительно, для переднеприводных ВАЗов первое время в МКПП рекомендовали моторное масло вязкостью хW-40, поскольку в то время в СССР не было массового трансмиссионного масла для таких коробок. Эта рекомендация перекочевала во все каталоги и считается по-прежнему актуальной. Для поздних моделей уже рекомендовано трансмиссионное масло класса API GL-4.
ВАЗовская документация по-прежнему допускает применение как моторного масла, так и соответствующей "трансмиссионки" в КПП до 1995 года. Но на моторке рекомендуется гораздо чаще менять масло.
В Вашем случае, рекомендую воспользоваться подбором для моделей с 1995 года. К указанным в подборе маслам могу дополнительно посоветовать еще и полусинтетику: http://camion.com.ua/Hypoid-eriebeol-TD ... -90-TS-L45 Изображение
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя