ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
Обновление классификаций JASO 4T

Обновление классификаций JASO 4T

 

Японская орагнизация автомобильных стандартов JASO обновила спецификацию четырехтактных мотоциклетных масел T903. В спецификации 2016 года пересмотрены характеристики масел и тестовые процедуры в части работы с  «мокрым» сцеплением. 
 
Спецификация T903 впервые была представлена в 1998 году и с тех пор несколько раз дополнялась. Последние изменения в спецификацию были внесены в 2011 году, однако с тех пор несколько производителей масел заявляли, что их продукты были отенсены к неверным категориям. Стандарт T903 включает в себя категории MA, MA1, MA2 для четырехтактных мотоциклов со сцеплением в масляной ванне и MB для скутеров с вариаторами, в каждой из которых действуют свои требования к вязкостным и фрикционным свойствам масел.
 
В спецификации T903:2016 основной акцент сделан на фрикционных свойствах масел и работе «мокрого» сцепления, в то время как обновленные тестовые процедуры оценки износа представлены не были. «Отмечалось, что в некоторых случаях полученные результаты тестов одного и того же масла отличались до ревизии классификации 2011 года и после нее. Таким образом, условия тестов фрикционных характеристик масел были пересмотрены» - гласит обновленная инструкция JASO. Также были обновлены референсные масла и тестовая фрикционная плита, изменены и сужены пределы фрикционного теста.
 
Необходимость введения обновленных процедур оценки износа продиктован переходом рынка к все более жидким маслам. Производители мототехники сегодня уже рекомендуют применять масла 10w30 и тренд к снижению вязкости масел сохранится. В таких условиях крайне важно разработать и представить тестовую процедуру, имитирующую условия, в которых находится масло в реальном мотоцикле. Дополнительные сложности вызваны применением в современных мотоциклах систем снижения токсичности выхлопа. Большое количество фосфора, который входит в состав популярных противоизносных пакетов, негативно влияет на их работоспособность и долговечность.
 
Однако на данный момент, точные предписания как по допустимому количеству фосфора, так и по противоизносным свойствам, не сформулированы. Ник Бартон (Nick Burton), региональный менеджер по маркетингу Infineum International, отметил, что “уровень фосфора придется уменьшать. Однако, на данный момент, мы не можем определить его допустимый уровень, который бы обеспечивал одновременно надежность работы мотоцикла и систем нейтрализации выхлопных газов.»