13.11.2015
Сегодня в линейке практически каждого серьезного производителя моторных масел может быть представлено до нескольких десятков всевозможных продуктов. Как сориентироваться в этом многообразии? Какое масло предпочесть для конкретного автомобиля? Какое масло наилучшим образом для него подойдет? Ведь, даже несмотря на достаточно жесткую систему допусков и спецификаций, выбор все равно может оставаться довольно-таки широким. Разобраться в этих вопросах мы постараемся на примере ассортимента моторных масел LIQUI MOLY, и поможет нам в этом технический специалист компании Алексей Исаченков.
Ассортиментное богатство рынка моторных масел во многом связано с очень непостоянными и переменчивыми условиями работы двигателя — от холодных зимних пусков до жаркого лета и городских пробок. Поэтому главное правило в процессе выбора — это четкое осознание того, где и как будет эксплуатироваться конкретный автомобиль. Исходя из него и следует отдавать предпочтение тому или иному продукту. Правда, следует оговориться: для некоторых двигателей, особенно самых мощных и современных,
вариантов может не существовать вообще. То есть требования автопроизводителя столь узки и жестки, что, к сожалению, мы не можем позволить себе никакой вольности или альтернативы при подборе, поскольку к использованию может быть допущен только один продукт (как, например, для Volkswagen Touareg с 5-литровым мотором V10). С одной стороны, это не совсем хорошо, потому что продукт может быть крайне дорог. Ну, что поделаешь, вот такой гурман этот двигатель, не признает ничего другого, поэтому платить придется. С другой — мы лишаемся головной боли с вариативностью. Впрочем, большую часть современного автопарка сейчас составляют совсем не такие машины, поэтому давайте научимся правильно подбирать моторные масла исходя из озвученного выше правила. Моторные масла, которые, образно говоря, придутся по вкусу наиболее популярным у нас маркам и моделям.
Кстати, Алексей Исаченков рекомендует взять на вооружение еще одно правило, давно известное, и хотя к автомобильной тематике напрямую не относящееся, но, тем не менее, очень справедливое: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Действительно, стоит ли лишний раз повторять, насколько важным узлом является двигатель автомобиля и какими неприятностями может грозить его повреждение вследствие использования неподходящих или низкосортных моторных масел. Следовательно, при выборе в первую очередь всегда стоит обращать внимание на синтетические масла, потому что это продукты с серьезным запасом свойств, продукты, которые меньше подвержены негативному воздействию различных условий эксплуатации. В ассортименте LIQUI MOLY это линейка Synthoil. Да, это дорого, особенно когда дело касается вязкости
0W-30 и 0W-40. Но плюс данных продуктов в том, что при морозах ниже –25 оС эти масла будут продолжать отлично работать. Многие автопроизводители при таких температурах на маслах 5W-30 (-40) не запрещают напрямую, но не рекомендуют эксплуатацию автотехники. Причина понятна: неизвестно, как поведет себя мотор, риск возникновения неисправности слишком велик. Значит, при прочих равных, если масло в машине не меняется один раз в сезон, а применяется круглогодично, лучше использовать именно синтетическую «нулевку» и потом зимой не задумываться о температуре окружающего воздуха.
Следует сразу внести ясность. LIQUI MOLY как немецкая компания полностью синтетическим маслом может называть только масла, имеющие в своей основе полиальфаолефиновую (ПАО) или эстеровую базу — таковы законы Германии. А вот крекинговый синтез к чистой синтетике LIQUI MOLY отнести уже не может. В связи с этим следует подчеркнуть важнейшие особенности ПАО-базы — непревзойденные низкотемпературные свойства и повышенную окислительную стабильность. Практически все синтетики «нулевки» имеют лучший запас текучести. Кроме того, ПАО-синтетика всегда имеет лучшую температурную стойкость к режимам повышенных температур. В тех случаях, когда существует высокий риск перегрева, предпочтительнее использовать, опять же, полностью синтетические масла Synthoil. Их применение продлит жизнь двигателя и обеспечит долголетнее сохранение всех его характеристик.
Альтернативный вариант долголетия — линейка продуктов Molygen New Generation, новейшее поколение антифрикционных моторных масел на основе инновационной технологии Molecular Friction Control. Фирменный антифрикционный пакет присадок Molygen создаст надежную дополнительную защиту, особенно при повышенных нагрузках.
Следующая категория, на которую стоит обратить внимание,— это универсальные масла линейки Leichtlauf. Это продукты на основе базовых масел, полученных по технологии гидрокрекингового синтеза. При эксплуатации автомобиля в условиях умеренных нагрузок и мягкого климата эти продукты по своим свойствам максимально приближаются к полностью синтетическим, но при этом доступнее по цене.
При ограниченном бюджете подойдут масла линейки Optimal. Входящие в нее продукты адаптированы для отечественного парка автомобилей и условий их эксплуатации: климата, качества топлива, требований производителей, сложившегося уровня рыночных цен на масла.
Особняком в ассортименте стоялинейки специальных масел Special Tec и Top Tec. Чаще всего именно эти продукты требуют автомобили, не оставляющие вопрос выбора на усмотрение владельца. Все масла из этих линеек создаются под те или иные специфические требования производителей автомобилей (допуски). Продукты из линейки Special Tec предназначены для самых современных автомобилей с достаточно «лояльными» системами выхлопа, не накладывающими жестких ограничений на такие параметры масла, как содержание серы, фосфора и показатель сульфатной зольности (SAPS). Масла Top Tec со специальными допусками производителей, удовлетворяющие экологическим требованиям в рамках классов Low-SAPS и Mid-SAPS,— продукты очень узкоспециализированные. Несмотря на то что формально они могут подойти к тому или иному автомобилю, применять их надо с осторожностью, поскольку существует нюанс, связанный с качеством нашего топлива.
Если в Европе на одну чашу весов поставить, допустим, Top Tec 4200 как вариант, а на другую — Special Tec LL 5W-30 (топовые допуски — MB 229.51 и MB 229.5, соответственно) то мы получим либо паритет, либо даже небольшое преимущество Top Tec 4200. Но такой результат будет достигнут только лишь благодаря высокому качеству местного горючего. А вот у нас… Дело в том, что любое малозольное масло отличается немного ограниченной щелочностью. При хорошем топливе этот фактор играет во благо, при спорном — последствия могут быть непредсказуемы. Алексей Исаченков констатирует: полнозольные масла лучше выдерживают нагрузки нашего топлива. По этой причине многие иностранные автопроизводители в Украине для своих самых современных автомобилей рекомендуют использовать именно такие продукты, хотя в Европе они ратуют за малозольные. Поэтому, если существует возможность выбора, то целесообразнее предпочесть, все-таки, Special Tec LL, обладающее лучшим запасом «живучести» именно в наших условиях. Хотя, если имеется четкая уверенность в том, что автомобиль будет использовать только однозначно высококачественное горючее, то для применения Top Tec 4200 нет никаких помех. При прочих равных это масло будет интереснее с точки зрения экономии топлива.
Кстати, об экономии бензина. Для этих целей уместнее выбирать масла с лучшей прокачиваемостью. Мы, как минимум? снижаем потери, с ней связанные. Второй вариант — масла, обогащенные антфрикционными присадками. Третий — если автомобиль допускает использование и классических, и энергосберегающих масел, скажем, модели корейских марок, которые допускают по АСЕА классы и A3/ B4, то есть неэнергосберегающие масла с полной вязкостью в зоне поршневых колец, и масла A5/ B5, то предпочтительнее будут последние. За счет сниженной вязкости в зоне поршневых колец (так называемая высокотемпературная вязкость) такие масла будут экономить дополнительно 1,0–1,5 % топлива. Но при этом мы должны понимать, какова расплата за эту экономию. Сниженная вязкость — это больший риск получить разрыв масляной пленки. Да, с одной стороны, мотор крутится бодрее и топлива потребляет меньше, но в экстремальных условиях он может начать изнашиваться быстрее. Соответственно, если есть уверенность в том, что никаких нештатных ситуаций при эксплуатации автомобиля не возникнет, эти масла можно смело использовать. Но, если условия движения машины сопряжены с частыми перегревами мотора в пробке, если транспортное средство эксплуатируется с повышенными нагрузками или в южных регионах, лучше избрать масла, более стойкие к высоким температурам. Хотя они будут слабее в экономии топлива если не модифицированы дополнительными присадками.
Вот такой не очень сложный алгоритм выбора предлагает эксперт компании LIQUI MOLY Алексей Исаченков. Если ему четко следовать, проблем при эксплуатации автомобиля не возникнет, поскольку моторное масло для него будет подобрано наилучшим и самым правильным образом.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ