ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
ВАЖНОЕ ЗВЕНО

ВАЖНОЕ ЗВЕНО

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

подбор масел online

Повезло владельцам мотоциклов с карданным или ременным приводом – они могут не напрягаться и не читать эту статью. А вот всем остальным мотоциклистам (которых, кстати, большинство!) приходится периодически заботиться о такой важной детали, как цепь. Чтобы элементы цепи не ржавели, а цепь и звездочки меньше изнашивались, а также для снижения уровня потерь крутящего момента при его передаче с мотора на колесе, цепь мотоцикла нужно периодически обслуживать.
Периодичность смазки цепи зависит от условий ее эксплуатации, качества самой смазки и погодных/дорожных условий, при которых она эксплуатируется. Обычно производители дорожной мототехники рекомендуют смазывать цепь каждые 500-1000 километров пробега и обязательно – после езды в дождь. Но как визуально определить, что цепь пора смазывать? Достаточно просто – если ролики цепи сверкают чистым и сухим металлом, то время пришло. Момент критичности состояния цепи заключается в том, что смазка должна чувствоваться на ощупь, то есть, ролики должны быть хоть немного, но липкими.
Следует помнить, что каждая новая цепь уже содержит заводскую смазку, заложенную при ее сборке за уплотнительные кольца, которые находятся в местах соединения звеньев цепи. Эта смазка работает на протяжении всего срока эксплуатации цепи! Если ее вымыть оттуда (например, обильно промыв цепь бензином), или как-то механически повредить уплотнительные кольца (например, частой ездой по грязи и песку), то ролики в местах соединений звеньев быстро износятся и цепь в скором времени можно будет выбросить. В процессе эксплуатации, обслуживая цепь, мы можем смазывать только те ее части, что доступны внешне, включая среднюю часть роликов. Хорошо смазанная цепь не перегревается от трения, сохраняя уплотнения и продлевая жизнь звездам.
Через несколько смазок цепи ее желательно почистить. Но, чтобы провести эту процедуру, необходимы определенные условия. Как минимум, нужен помощник (особенно, если нет центральной подножки) или специальная подставка-подъемник для заднего колеса. В идеале следует пользоваться специальной щеткой, еще лучше – моечным комплектом типа Kettenmax, а моющим реагентом могут выступать специальные очистители (типа Liqui Moly Ketten-Reiniger или Ipone Chain Clean), которые прекрасно справляются с поставленной задачей, на худой конец есть еще солярка. Очень сильно загрязненную цепь можно промыть в керосине или жидкости типа LM40, но делать это следует очень быстро и аккуратно – ведь при этом может вымыться и заводская смазка.
Мойка цепи бензином КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендована многими именитыми производителями цепей, так же, как и ее промывка струей воды из сопла под высоким давлением – есть опасность разрушить резиновые уплотнения.
В процессе смазки необходимо прокручивать вывешенное заднее колесо. Сделать это можно, либо поставив мотоцикл на центральную подножку (если она есть), либо воспользоваться специальным подъемником. Если ни того, ни другого нет, то чистить и смазывать цепь придется вдвоем – один наклоняет на себя и держит мотоцикл, упираясь ногой в боковую подножку, другой занимается цепью.
После очистки цепи ее нужно смазать. Не забываем, что смазывать нужно горячую и сухую цепь, поэтому придется проехать пару километров. Такая короткая поездка не нанесет вреда цепи, зато потом смазке будет легче проникать в расширившиеся от тепла зазоры.
Смазывается цепь специальными смазками (например: LM Kettenspray Grand Prix, Ipone Spray Chain). Они термостабильны, высокоадгезивны, образуют устойчивую смазывающую пленку.
После нанесения смазки нужно подождать минут 15, пока испарится растворитель и она загустеет. После проведения всех работ можно (и нужно!) очистить обод колеса от остатков старой и новой смазки, опять-таки для этих целей можно применить жидкость LM40. Общие затраты времени на одну процедуру составляют около 30 минут.
P.S. Существует еще вариант для ленивых, но умных. Scottoiler называется. Это устройство для автоматической капельной смазки цепи. Один раз тратите сумму, примерно равную стоимости 10 аэрозольных баллонов смазки и полчаса-час времени на его установку, зато потом просто забываете все то, что было прочитано выше. В комплекте – бутылочка с маслом, которой хватает на 7-12 тысяч километров пробега. Вам только надо будет время от времени подкручивать регулировочное колечко, дозируя скорость подачи масла в сопло капельницы, в зависимости от температуры воздуха и режима движения (город/трасса), вот и все заботы. Данный девайс реально удлиняет срок службы новой цепи в несколько раз – проверено!

 

в„– 6 '2010 мотодрайв
Автор: Евгений Юрченко, Валерий Чуйков
Фото: авторов




Александр Ермоленко
Зачем жеж столько смазки наносить? Перевод продукта!
Александр Ермоленко    22.07.2010 / 17:49
Виктория
Прекрасное средство, постоянно им пользуюсь.
Виктория    22.07.2010 / 10:38

 

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ И ПРИОБРЕТАТЬ ПРОДУКЦИЮ LIQUI MOLY

Регистрация