01.08.2011
УЗКОЕ МЕСТО
Рассмотрим случай, который вполне может привести к трагическим последствиям, если предыдущим владельцем или нерадивым механиком был выполнен некачественный ремонт рулевой колонки, что привело к нарушению геометрии мотоцикла.
Нередко владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой люфта в рулевой колонке, который проявляется при езде неприятными вибрациями на руле и нечетким рулением. Визит к механику обычно ничем не заканчивается, так как внешний осмотр не выявляет следов износа подшипников (поскольку часто причина не в подшипниках). Она кроется в неплотном посадочном сопряжении обоймы подшипника и оси нижней траверсы.
Часто при замене подшипников их обоймы выпрессовывают и запрессовывают с помощью подручных средств, что приводит к задирам на посадочных поверхностях рулевой колонки. Внешне кажется, что все нормально, зазоры в норме, узел можно собрать и – в путь, но, проехав с пару десятков километров, водитель вновь замечает, что появились вибрации на руле и на высоких скоростях возникли сложности с рулежкой. Повторный визит на СТО для регулировки зазоров эффекта не дает. Причина кроется в прослабленной посадке внешней обоймы подшипника, что «на глаз», без разборки узла, определить очень сложно.
Часто при замене подшипников их обоймы выпрессовывают и запрессовывают с помощью подручных средств, что приводит к задирам на посадочных поверхностях рулевой колонки. Внешне кажется, что все нормально, зазоры в норме, узел можно собрать и – в путь, но, проехав с пару десятков километров, водитель вновь замечает, что появились вибрации на руле и на высоких скоростях возникли сложности с рулежкой. Повторный визит на СТО для регулировки зазоров эффекта не дает. Причина кроется в прослабленной посадке внешней обоймы подшипника, что «на глаз», без разборки узла, определить очень сложно.
Для устранения такого люфта производители мотоциклов рекомендуют заменить раму мотоцикла, что влечет за собой огромные финансовые затраты, часто превышающие половину стоимости мотоцикла, а еще придется пройти процедуру перерегистрации (в связи с заменой номерного агрегата).
В настоящее время некоторые продвинутые производители «химии» для сервиса имеют в своем арсенале специальные уплотнители и фиксаторы, которые могут устранить эту проблему. Рассмотрим пример такого ремонта с использованием продуктов компании LIQUI MOLY. Это тюбик с труднопроизносимым названием «Buchsen-und Lagerbefestigung» – высоковязкий анаэробный лей-герметик. Применяется для крепления втулок и подшипников, подходит для фиксации коаксиальных деталей, например: подшипников, втулок, валов, ступиц, где уплотняемый зазор не превышает 0,5 мм и в процессе эксплуатации не допускаются взаимные перемещения этих узлов более определенной величины. Второй продукт «Schnellreiniger» – это очиститель быстрого действия представляет собой специально подобранная комбинация растворителей, не содержащая ацетона, которая быстро и легко чистит и обезжиривает сопрягаемые детали. Благодаря незначительной силе поверхностного натяжения данный очиститель быстрого действия обладает отличной проникающей способностью и без труда растворяет масла, жиры, смолы, а также дегтеобразные остатки и загрязнения даже в скрытых местах.
После испарения препарата остается чистая обезжиренная поверхность без каких-либо следов. После разборки рулевой колонки и выпрессовывания обойм верхнего и нижнего подшипника надо осмотреть их посадочные места и убрать крупные задиры (если таковые есть), затем очистить посадочные места от загрязнений и остатков смазки, применяя «Schnellreiniger». По возможности все высушить сжатым воздухом. После испарения растворителей поверхность будет готова к монтажу.
Затем нанести на всю внешнюю часть наружной обоймы подшипника «Buchsenund Lagerbefestigung» и запрессовать его в колонку, используя специальные оправки для исключения перекосов. Излишки клеягерметика удаляются чистой ветошью.
Через 1-2 часа уже можно произвести частичную сборку узла и предварительную регулировку натяга подшипников. Время, необходимое для полного застывания клея-герметика – шесть часов, по истечении которых необходимо сделать окончательную регулировку зазоров и закончить сбоку передней подвески.
Описанный способ ремонта такого сложного и ответственного узла, как рулевая колонка, поможет вам избежать дорогостоящего ремонта и опасных для жизни ситуаций на дороге.
![]() |
![]() |
Buchsen-und Lagerbefestigung арт.3807 | Schnellreiniger арт.1900 |
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ