25.04.2023
Ещё недавно концерн VAG шокирировал своим новым допуском VW 508.00. Это был первый допуск от конценрна, который предписывал супермаловязкие масла SAE 0W-20. Более того, даже c пониженной HTHS-вязкостью при 150С, со значениями вплоть до 2.6 мПа*с. Именно поєтому ещё больше удивил новый допуск VW 511.00 с совершенно противоположными значениями и философией. В этой статье мы попробуем разобраться, что же это за допуск и для чего он был введён.
Помните такие допуски от VAG, как VW 505.00 и VW 505.01? Они очень долгое время были основными для дизелей как оснащённых насос-форсунками (VW 505.01) так и без них (VW 505.00). Даже сейчас достаточно большое количество владельцев дизелей концерна VAG не самых последних годов выпуска, не оборудованных DPF-фильтрами, применяют данные масла. Многие даже считают старые допуски предпочтительными и с радостью переходят на них к примеру после ""выпиливания"" DPF-фильтра. Логика тут простая, старая философия предполагала более классические основу масла (ПАО) и пакет присадок с зольными компонентами и более высоким щелочным числом. Принято считать, что это обеспечивало более эфективные антиокислительные свойства масел при применении низкокачественного топлива и лучшие противоизносные характеристики. Так это или нет, это тема для отдельного разговора. Вы удивитесь, но между VW 505.00\505.01 и VW 511.00 очень много общего. При том что VW 511.00 это бензиновый допуск. В первую очередь, если мы рассмотрим их вязкостно-температурные и физико-химические свойства. Давайте посмотрим на таблицу ниже.
![]() |
Как видите, и VW 505.00\505.01 и VW 511.00 это масла со стандартной высокотемпературной вязкостью HTHS и одинаковым содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Разницу мы видим только в щелочном числе (TBN), у VW 511.00 оно немного выше. Более того, VW 511.00 предусматривает вязкости SAE 0W-40 и 5W-40, что крайне неожиданно в свете глобальной тенденции превращения моторного масла в жидкость. Всё это должно нас наталкивать на мысль, что VW 511.00 не для широкого спектра современного автопарка VAG, так и есть. Это масло предназначено для высокофорсированных двигателей VAG, установленных к примеру на такие авто как Porsche Panamera Turbo, Lamborghini Urus, Bentley Flying Spur, Audi RS6 Avant и т.д.
Поэтому, не смотря на такое существенное сходство и острое желание владельцев чипованных VAG-овских моторов попробовать новинку, мы не можем рекомендовать этого делать. Тем более, это прямо запрещает производитель. Указывая, что данные спецификации не имеют обратной совместимости и не могут заменить предыдущие спецификации концерна VAG. Правда стоит учесть, что речь в первую очередь о допусках VW 504.00 и 507.00, что логично. В то же время, моторное масло обычно отвечает набору допусков и классификаций. И если производитель вашего авто не имеет своих допусков и ориентируется на ACEA или API, ничто вам не мешает применять новое масло в своём моторе. Кстати, VW 511.00 к примеру полностью соответствует допуску Porsche C40.
Есть ещё одна особенность, о которой стоит упомянуть. Допуск VW 511.00 разрабатывался для применения в бензиновых двигателях оснащенных сажевыми фильтрами GPF (Gasoline Particulate Filter). Да, именно GDF, а не DPF. Появление фильтров GPF связано с растущими требованиями к экологической безопасности транспортных средств. Все большее число стран вводит жесткие нормы по выбросам вредных веществ в атмосферу, и производители автомобилей вынуждены искать новые способы снижения этих выбросов.
В 2004 году, вместе с введением норм EURO 4 для дизельных двигателей, массово начали устанавливать сажевые фильтры (DPF). Но уже в 2009 году появились нормы ЕВРО 5а, требующие от производителей автомобилей ограничения содержания твердых частиц в выхлопах и от бензиновых двигателей.
Согласно новым стандартам, установленным в 2014 году, предельные значения по содержанию твердых частиц были снижены в 10 раз. Именно поэтому использование сажевых фильтров для бензиновых двигателей стало необходимостью.
Это произошло из-за постепенного перехода бензиновых двигателей на непосредственный впрыск топлива, который привел к увеличению количества сажи в выхлопе по сравнению с распределённым впрыском (во впускной коллектор). Капли топлива в системах с непосредственным впрыском при низких температурах с трудом переходят в газообразное состояние перед сгоранием из-за слишком короткого пути от форсунки до камеры сгорания. Благодаря же использованию фильтров GPF, выбросы вредных веществ в атмосферу снижаются на 70-90%.
В теории бензиновый сажевый фильтр имеет такой же ресурс, как и сам автомобиль. Тоесть его замена никак не регламентируется. Есть правда исключения, которые могут сократить срок его службы. Несоблюдение условий эксплуатации, низкое качество топлива, большое количество холодных пусков и эксплуатация в условиях с частым пребыванием в городских пробках, могут существенно повлиять на срок эксплуатации сажевого фильтра. Однако, особое влияние на его ресурс оказывает качество используемого моторного масла. В сажевый фильтр попадает не только сажа, но и остатки сгоревшего масла. Количество масла, которое расходует двигатель, и, соответственно, количество золы, оставшейся в фильтре, влияет на ресурс фильтра. Чем больше масла выгорает, тем больше золы, которая в отличие от сажи не сгорает, забивает фильтр. Использование полнозольного моторного масла может привести к ускоренному загрязнению фильтра GPF, поэтому рекомендуется использовать исключительно малозольные масла. Итак, мы перешли к сути, и можем сделать вывод, что VW 511.00 это допуск для высокофорсированных и турбированных бензиновых двигателей, оснащенных GPF-фильтрами.
![]() |
Автор: Ермоленко Александр
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ