ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
Что общего между GPF, VW 511.00 и Top Tec 4110 SAE 5W-40

Что общего между GPF, VW 511.00 и Top Tec 4110 SAE 5W-40

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

подбор масел online

Ещё недавно концерн VAG шокирировал своим новым допуском VW 508.00. Это был первый допуск от конценрна, который предписывал супермаловязкие масла SAE 0W-20. Более того, даже c пониженной HTHS-вязкостью при 150С, со значениями вплоть до 2.6 мПа*с. Именно поєтому ещё больше удивил новый допуск VW 511.00 с совершенно противоположными значениями и философией. В этой статье мы попробуем разобраться, что же это за допуск и для чего он был введён.
 
Помните такие допуски от VAG, как VW 505.00 и VW 505.01? Они очень долгое время были основными для дизелей как оснащённых насос-форсунками (VW 505.01) так и без них (VW 505.00). Даже сейчас достаточно большое количество владельцев дизелей концерна VAG не самых последних годов выпуска, не оборудованных DPF-фильтрами, применяют данные масла. Многие даже считают старые допуски предпочтительными и с радостью переходят на них к примеру после ""выпиливания"" DPF-фильтра. Логика тут простая, старая философия предполагала более классические основу масла (ПАО) и пакет присадок с зольными компонентами и более высоким щелочным числом. Принято считать, что это обеспечивало более эфективные антиокислительные свойства масел при применении низкокачественного топлива и лучшие противоизносные характеристики. Так это или нет, это тема для отдельного разговора. Вы удивитесь, но между VW 505.00\505.01 и VW 511.00 очень много общего. При том что VW 511.00 это бензиновый допуск. В первую очередь, если мы рассмотрим их вязкостно-температурные и физико-химические свойства. Давайте посмотрим на таблицу ниже.
 
 
Как видите, и VW 505.00\505.01 и VW 511.00 это масла со стандартной высокотемпературной вязкостью HTHS и одинаковым содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Разницу мы видим только в щелочном числе (TBN), у VW 511.00 оно немного выше. Более того, VW 511.00 предусматривает вязкости SAE 0W-40 и 5W-40, что крайне неожиданно в свете глобальной тенденции превращения моторного масла в жидкость. Всё это должно нас наталкивать на мысль, что VW 511.00 не для широкого спектра современного автопарка VAG, так и есть. Это масло предназначено для высокофорсированных двигателей VAG, установленных к примеру на такие авто как Porsche Panamera Turbo, Lamborghini Urus, Bentley Flying Spur, Audi RS6 Avant и т.д.
 
Поэтому, не смотря на такое существенное сходство и острое желание владельцев чипованных VAG-овских моторов попробовать новинку, мы не можем рекомендовать этого делать. Тем более, это прямо запрещает производитель. Указывая, что данные спецификации не имеют обратной совместимости и не могут заменить предыдущие спецификации концерна VAG. Правда стоит учесть, что речь в первую очередь о допусках VW 504.00 и 507.00, что логично. В то же время, моторное масло обычно отвечает набору допусков и классификаций. И если производитель вашего авто не имеет своих допусков и ориентируется на ACEA или API, ничто вам не мешает применять новое масло в своём моторе. Кстати, VW 511.00 к примеру полностью соответствует допуску Porsche C40. 
 
Есть ещё одна особенность, о которой стоит упомянуть. Допуск VW 511.00 разрабатывался для применения в бензиновых двигателях оснащенных сажевыми фильтрами GPF (Gasoline Particulate Filter). Да, именно GDF, а не DPF. Появление фильтров GPF связано с растущими требованиями к экологической безопасности транспортных средств. Все большее число стран вводит жесткие нормы по выбросам вредных веществ в атмосферу, и производители автомобилей вынуждены искать новые способы снижения этих выбросов.
 
В 2004 году, вместе с введением норм EURO 4 для дизельных двигателей, массово начали устанавливать сажевые фильтры (DPF). Но уже в 2009 году появились нормы ЕВРО 5а, требующие от производителей автомобилей ограничения содержания твердых частиц в выхлопах и от бензиновых двигателей.
 
Согласно новым стандартам, установленным в 2014 году, предельные значения по содержанию твердых частиц были снижены в 10 раз. Именно поэтому использование сажевых фильтров для бензиновых двигателей стало необходимостью. 
 
Это произошло из-за постепенного перехода бензиновых двигателей на непосредственный впрыск топлива, который привел к увеличению количества сажи в выхлопе по сравнению с распределённым впрыском (во впускной коллектор). Капли топлива в системах с непосредственным впрыском при низких температурах с трудом переходят в газообразное состояние перед сгоранием из-за слишком короткого пути от форсунки до камеры сгорания. Благодаря же использованию фильтров GPF, выбросы вредных веществ в атмосферу снижаются на 70-90%.
 
В теории бензиновый сажевый фильтр имеет такой же ресурс, как и сам автомобиль. Тоесть его замена никак не регламентируется. Есть правда исключения, которые могут сократить срок его службы. Несоблюдение условий эксплуатации, низкое качество топлива, большое количество холодных пусков и эксплуатация в условиях с частым пребыванием в городских пробках, могут существенно повлиять на срок эксплуатации сажевого фильтра. Однако, особое влияние на его ресурс оказывает качество используемого моторного масла. В сажевый фильтр попадает не только сажа, но и остатки сгоревшего масла. Количество масла, которое расходует двигатель, и, соответственно, количество золы, оставшейся в фильтре, влияет на ресурс фильтра. Чем больше масла выгорает, тем больше золы, которая в отличие от сажи не сгорает, забивает фильтр. Использование полнозольного моторного масла может привести к ускоренному загрязнению фильтра GPF, поэтому рекомендуется использовать исключительно малозольные масла. Итак, мы перешли к сути, и можем сделать вывод, что VW 511.00 это допуск для высокофорсированных и турбированных бензиновых двигателей, оснащенных GPF-фильтрами.
 
На сегодняшний день всего несколько десятков производителей моторных масел имеют в своём ассортименте масло с допуском VW 511.00, и LIQUI MOLY среди них. Этот допуск имеет масло Top Tec 4110 5W-40. Кроме VW 511.00, данное масло обладает ещё такими спецификациями и допусками как: ACEA C3, API SN, BMW Longlife-04, MB 229.31, MB 229.51, MB 229.52, Porsche C40, GM dexos2, MB 226.5, Renault RN 0700, Renault RN 0710. Согласно этому набору допусков и классификаций, можно рекомендовать это масло для применения в бензиновых и дизельных автомобилях оснащенных сажевыми фильтрами (GPF или DPF), которые удовлетворяют требованиям стандартов токсичности Euro 4, Euro 5 и Euro 6 и при этом рассчитаны на применение высоковязких моторных масел с вязкостями SAE 0W-40 или 5W-40. 

 

 

Автор: Ермоленко Александр

 

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ И ПРИОБРЕТАТЬ ПРОДУКЦИЮ LIQUI MOLY

Регистрация