ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
API представила новое обозначение грузовых масел

API представила новое обозначение грузовых масел

 

Американский топливный институт API (American Petroleum Institute) представил новое символьное обозначение масел, имеющих «грузовой» допуск API FA-4. Сам допуск API FA-4, как и CK-4, был представлен еще в феврале. 
 
«Бублик» FA-4 был разработан для того, чтобы облегчить визуальное распознавание масел с соответствующим допуском и отличить их от масел с допуском API CK-4“ - отметил Кевин Феррик (Kevin Ferrick), старший менеджер лицензирования моторных масел.
 
Оба допуска FA-4 и CK-4 являются развитием допуска PC-11 и были разработаны для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей с 2017 модельного года. Масла с допуском CK-4 могут применяться с высокосернистым топливом (содержание серы до 500ppm) при условии сокращения межсервисных интервалов. В случае применения удлиненных интервалов и использования топлива с содержанием серы выше 15ppm, возможно повреждение систем нейтрализации отработавших газов. Применение масел с допуском CK-4 также возможно в смешанных парках так как масла CK-4 являются обратно-совместимыми с более ранними допусками. Допуск FA-4 не является обратно-совместимым с более ранними допусками, использование масел FA-4 с топливом с содержанием серы выше 15ppm недопустимо. Масла FA-4 выполняют все требования допуска CK-4, однако имеют более низкий показатель HTHS и, таким образом, применение этих масел, должно быть предусмотрено производителем двигателя.
 
Для обозначения масел CK-4, API оставили уже привычный «бублик», который использовался и для масел ранних спецификаций. Дизайн символа FA-4 основан на той же общей концепции, однако верхняя половинка «бублика» разделена на две части, одна из которых выделена цветом. В представленном на прошедшей 16 мая встрече группы API Lubricants Group варианте, она была окрашена в красный, однако допустимо применение и других цветов, включая серый и черный. Остальные требования к символу API FA-4, как, например, соотношение диаметров кругов, остаются неизменными. По задумке дизайнеров API, общий дизайн нового символа хорошо знаком техническим специалистам, чтобы безошибочно определить моторное масло, однако обладает достаточным отличием от общей схемы, чтобы быстро визуально различать масла с допусками CK-4 и FA-4.
 
Начало лицензирования масел, соответсвующих новым спецификациям, запланировано на 1 декабря.