Производители мотоциклов и производители тормозных жидкостей рекомендуют производить замену тормозной жидкости в тормозной системе мотоцикла раз в два года. Тормозная жидкость – это важный компонент тормозной системы. Она передает усилие с тормозного цилиндра на руле на цилиндры тормозных суппортов. Как многие помнят из школьного курса, жидкость – несжимаема, давление в системе приблизительно одинаковое (не учитывая перепадов уровня жидкости) и сила давления обратно пропорциональна площади цилиндров. Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения – чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы резко снижается – пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов.
В качестве испытуемого мы взяли YAMAHA YZF-R1. Для проведения процедуры замены тормозной жидкости в тормозной системе мотоцикла нам понадобятся шланги (подойдут от капельницы), рожковый ключ на 8 (для других мотоциклов может понадобиться ключ на 10 или 12), отвертка, емкость для сбора старой жидкостии флакон новой тормозной жидкости (мы использовали современную тормозную жидкость LIQUI MOLY DOT 5,1). Определить тип необходимой тормозной жидкости, достаточно просто, обратите внимание на надпись на расширительном бачке (он обычно расположен на переднем контуре тормозов, возле ручки газа), так же тип тормозной жидкости указывают на самих тормозных шлангах мотоциклов.
Стандарт |
Точка кипения (свежая /сухая), 0С |
Точка кипения (старая /мокрая), 0С |
Вязкость, при 400С |
DOT 3 | 205 | 140 | 1500 |
DOT 4 | 230 | 155 | 1800 |
DOT 5.1 | 270 | 180 | 900 |
DOT 5 | 260 | 180 | 900 |
DOT 5.1 и DOT 5 имеют меньшую вязкость, чем стандартный для спортбайков DOT 4, поэтому тормоза чувствуются намного лучше. |
Производить замену начинаем с переднего контура. Наливаем в банку для старой жидкости 1-2 см чистой тормозной жидкости. С расширительного бачка снимаем крышку. С помощью шприца отбираем старую тормозную жидкость. Заполняем расширительный бачок свежей жидкостью. На штуцер надеваем трубку, другой конец трубки опускаем в банку. Так, чтобы конец трубки был утоплен в тормозной жидкости. Теперь путем нажатию на рычаг переднего тормоза мотоцикла выгоняем старую тормозную жидкость в банку, подливая в расширительный бачок новую тормозную жидкость. Постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке и по необходимости подливайте ее. Если система «глотнет» воздуха, прокачка неминуема. После того, как мутная старая тормозная жидкость перестанет выходить и из системы перестанет выходить и воздух (пузырьки воздуха будет отчетливо видны, когда они будут проходить по прозрачной трубке), после этого можете закручивать штуцер. После этого наполните бачок жидкостью по уровню и поставьте резиновую диафрагму и крышку. Прокатитесь километров десять в спокойном темпе, при необходимости повторите процедуру прокачки. Для тех, кто не знает, как это делать, поясним. Позовите в помощники кого-то, кто будет нажимать на рычаг тормоза по вашей команде, сами же рожковым ключом отпускайте на пол-оборота прокачной штуцер в тот момент, когда приятель нажмет на ручку (или лапку, если возитесь с задним тормозом). После того, как порция жидкости вытечет из штуцера, закрутите его (рычаг до этого момента отпускать ни в коем случае нельзя). Нажимайте на рычаг до тех пор, пока он не перестанет проваливаться. После этого затяните штуцер окончательно (но не переусердствуйте: сорвать резьбу в алюминиевом суппорте проще простого). Процедура замены тормозной жидкости и прокачки заднего контура тормозов мотоцикла – точно такая же.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Для мотоциклиста исправная тормозная система мотоцикла равна сохранению жизни.
Источник www.motodrive.com.ua
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ