![]() |
Взаимозаменяемость пластичных смазок Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно. Легко проникая в зону контакта трущихся деталей, смазки удерживаются на трущихся поверхностях, не стекая с них, как это происходит с маслом. |
За рубежом фирмы-производители вводят наименование смазок произвольно из-за отсутствия единой для всех классификации по эксплуатационным показателям (за исключением классификации по консистенции). Это привело к появлению огромного ассортимента пластичных смазок.
Не каждая смазка допускает перемешивание с другой, поэтому перед закладкой новой рекомендуется тщательно удалить остатки старой. Сделать это необходимо еще и потому, что старая смазка содержит продукты износа.
Подавляющее большинство современных смазок (в том числе литиевые) имеют температуру плавления* значительно выше 100°С. Специалистам известны случаи продажи банок с наименованием ШРУС-4, которые были наполнены дешевой смесью порошкообразного графита и Солидола с максимальной температурой применения 65°С.
Сомнительную смазку (например, Литол-24) можно проверить. Попробуйте опустить емкость с ее небольшим количеством в кипящую воду. Плавление смазки означает, что это не Литол-24 и применять ее нельзя.
При покупке обратите внимание, есть ли на упаковке координаты производителя. Их отсутствие — достаточный повод для отказа от приобретения такой “смазки”.
Зарубежные аналоги различных отечественных смазок, применяемые в автомобилях, приведены в табл 2.