28.08.2014
Задача этого теста – посмотреть, приведет использование моторного масла LIQUI MOLY Molygen NG к повышению мощности двигателя или нет.
Сегодня возникла парадоксальная ситуация, когда производители автомобилей искусственно снижают ресурс агрегатов в угоду своим интересам, а производители автохимии борются за обратное. Они пытаются создать такие формулы, которые могут хоть немного исправить ситуацию и создать защитные покрытия, увеличивающие ресурс агрегатов. Еще одна тенденция современного двигателестроения – повышение удельной мощности на килограмм веса двигателя. При этом уменьшаются зазоры двигателя, повышается гидродинамическое трение, что приводит к необходимости дополнительного форсирования агрегатов. Конструкторы пытаются компенсировать эту проблему снижением высокотемпературной вязкости масла, что привело к появлению так называемых энергосберегающих масел SAE 30 и 20.
Производители моторных масeл регулярно предлагают потребителям новые формулы моторных масел, которые содержат присадки, значительно улучшающие его свойства и превышающие требования автопроизводителей. Классически основной упор делается на внесение в рецептуру масла антифрикционных присадок.
На разработку второго поколения фирменных антифрикционных масел MOLYGEN New Generation компании LIQUI MOLY потребовалось пять лет. В результате появилась целая линейка моторных масел с разными вязкостями.
Основная изюминка LIQUI MOLY Molygen NG – вольфрамо-молибденовая органическая присадка. Ее применение значительно снижает трение, за счет чего удается добиться снижения уровня износа деталей двигателя на 20–30%. При этом требования автопроизводителей на малозольность продукта удалось сохранить в полном объеме. Именно поэтому масло имеет спецификации: API SN/CF, ILSAC GF-5, а также рекомендации по применению в автомобилях: GM, Ford, Chrysler, Honda, Hyundai, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, Daihatsu и т.д.
Присадка введенная в масло оказывает следующее действие. Она модифицирует пару трения, за счет структурирования поверхности элементами вольфрама и молибдена, а также выравнивает существующие микронеровности. Одновременно с этим повышается твердость поверхности за счет холодного легирования вольфрама. Образуется структура, напоминающая твердый раствор смешанных кристаллов карбидов вольфрама и молибдена. Этот «слоистый пирог» вместе с упрочненным слоем на поверхности достигает толщины десяти микрон. Действие введенной присадки пролонгированное и однократного применения хватает до 50000 км. пробега.
![]() |
График зависимости силы трения от времени для базового моторного масла и масла LIQUI MOLY Molygen NG. На графике представлены результаты теста на трение на паре шарик-плоская поверхность. |
Лабораторные исследования пар трения, подготовленных с использованием системы Molecular Friction Control, показывают не только снижение коэффициента трения, но и уменьшение температуры в парах трения, что особенно важно для современных теплонагруженных двигателях.
Кроме того MFC –технология позволяет улучшить следующие параметры масла:
1. Антифрикционные свойства, MFC - технология.
Присадка активируется в самых тяжелых режимах работы двигателя: при холодном пуске, когда масло не успело достичь всех точек смазки и при высочайших нагрузках, когда масляная пленка уже не в состоянии разделить трущиеся поверхности.
2. Моющие свойства, MFC – технология.
Благодаря модификации поверхности и наличию дополнительных моющих компонентов, лаковые загрязнения не могут образовываться и удерживаться на трущихся деталях.
3. Повышенные антикоррозионные свойства, MFC – технология.
Модифицированные поверхности обладают повышенной антикоррозионной стойкостью.
4. Расход, угар масла. MFC – технология.
Технология позволила использовать НС-базовые масла новейшего поколения повышенной стойкости с чрезвычайно высокой температурой вспышки и сниженной испаряемостью, а снижени коэффициента трения влечёт за собой снижение угара масла, за счёт снижения температур в локальных пятнах контакта.
5. Экологичность, совместимость с современными системами нейтрализации. MFC – технология.
Дополнительные антифрикционные компоненты позволили снизить содержание серы и фосфора до уровня экологичных масел Mid SAPS.
В Германии новое масло прошло жёсткие тесты на машине трения, имитирующей работу масла в области поршневых колец. Доказано 30% снижение износа. Многочисленные натурные испытания на легковых автомобилях разных марок и легкой коммерческой технике доказали, что при применении MOLYGEN NG, происходит повышение эксплуатационной надежности двигателя, снижение расхода масла и топлива, по сравнению с другими современными маслами.
Для понимания общей картины эффективности нового масла и полноценности испытаний. Было принято решение о проведении дополнительного теста по проверке изменений мощностных характеристик реального двигателя на данном масле.
Как мы тестировали
Для теста мы взяли вполне гражданский автомобиль Skoda Octavia 2008 года выпуска с объемом двигателя 1,6 л (105 л.с.) и пробегом 90 тыс. км и решили проверить, произойдет ли повышение мощности двигателя после замены обычного моторного масла на моторное мало с модификатором трения LIQUI MOLY Molygen NG.
Для измерения мощности мы воспользовались стендом SuperFlow AWD SF-880, который позволяет измерять мощность автомобиля с колеса. Машина устанавливается на специальные ролики и двигается на них, как по покрытию. Диапазон измеряемых мощностей – до 1500 л.с., при этом во время замера не требуется отключение систем безопасности (таких, как ESP).
Для чистоты теста были выбраны две канистры масла вязкостью SAE 5W-40. Первое – LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40 – было залито перед тестами, и на нем проводился первый замер мощности. Потом оно заменялось на LIQUI MOLY Molygen NG 5W-40, и после 500 км. пробега автомобиля на новом масле был произведен второй замер мощности двигателя.

На представленном графике зависимости мощности двигателя и крутящего момента от оборотов красным цветом обозначен замер, сделанный на моторном масле LIQUI MOLY Molygen NG, черным – на моторном масле LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40. Хорошо видна небольшая прибавка крутящего момента, особенно проявившаяся в самом рабочем диапазоне оборотов двигателя – от 2000 до 4000 оборотов в минуту.
Специалисты испытательного стенда не считают подобную прибавку мощности показательной, поскольку, по их мнению, она может быть связана с изменением как качества топливной смеси, так и температуры окружающего воздуха. Первое мы попытались исключить за счет использования топлива с одной АЗС. Относительно второго фактора приведем такие данные: первый замер проходил при температуре воздуха 9,7 С, второй – при 12,4 С.
Выводы
Главное достоинство масел серии MOLYGENNG – это антифрикционные и защитные характеристики, позволяющие увеличить ресурс двигателя и уменьшить расход топлива. При проведении теста мы понимали, что при тестировании масел с одинаковыми характеристиками и одинаковой базой, ждать особых изменениий мощности не приходится, но полученные результаты показали, что увеличение мощности приятное дополнение к увеличению ресурса и экономии топлива.
Сложно сказать сможет ли водитель почувствовать увеличение мощности в обычном цикле движения. Одно сказать можно наверняка: использование моторного масла LIQUI MOLY Molygen NG значительно увеличит ресурс двигателя, защитит его в экстремальных режимах и сократит расход топлива.
![]() |
![]() |
|
Тестовый автомобиль SKODA Octavia на стенде измерения мощности SuperFlow AWD SF-880. | Перед тестовым автомобилем располагается большой дисплей, на который во время испытаний выводятся моментальные показатели работы двигателя. | |
![]() |
![]() |
|
Представитель компании LIQUI MOLY Дмитрий Рудаков рассказывает об особенностях теста. |
После первого замера мощности на масле LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40 в автомобиль заливается свежее масло LIQUI MOLY Molygen NG 5W-40. Обратите внимание на его зеленый цвет. Это люминофор, задача которого индикация утечки масла.
|
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ