Присадки в топливо снижают расход – миф или сенсация?
Технический директор Армин Вельцмюллер находился в поиске возможностей экономии топлива и сокращения выбросов CO2. Специалист по смазочным материалам LIQUI MOLY предложил ему для этих целей топливную добавку, так называемую присадку. На территории фирмы находится заправочная станция Зильберхорна, для которой он закупает только дешевое дизельное топливо без присадок, соответствующее, однако, нормам DIN. Во время испытания три отобранных водителя должны были смешивать содержимое баков своих 7,5-тонных грузовиков с присадкой в дизельное топливо в соотношении 1:300 и точно документировать при этом средний расход топлива, длину пробега и объем содержимого бака.
При этом все маршруты, такие как городские и пригородные перевозки, ближние и дальние междугородние поездки, остались без изменения. Только таким образом можно было сравнить новый результат с предыдущим – водители заправлялись лишь на «своих» заправочных станциях. Уже спустя некоторое время два автомобиля продемонстрировали значительную экономию. У третьего автомобиля результат оказался ошеломляющим - расход увеличился на один литр. Вельцмюллер все же смог выяснить причину, поговорив с водителем. Оказалось, что он смешивал присадку с топливом в неправильной пропорции. Впоследствии и его грузовик показал снижение расхода топлива. После тестовой фазы присадку стали использовать на заправочной станции предприятия, и теперь все автомобили компании могут ездить с «улучшенным» дизельным топливом.
По субъективному восприятию водителей, двигатели стали работать мягче (прежде всего при холодном пуске), стук двигателя стал почти незаметен, а интервалы между заправками увеличились. Средний расход дизельного топлива в автопарке сократился с 20 до 16 литров. В дополнение к этому технический директор обязал всех 23 водителей грузовиков пройти курс EcoDrive, чтобы еще больше мотивировать их на экологически безопасное вождение.
![]() |
Принудительное смешивание: во время эксперимента каждый водитель должен был вручную добавлять предписанную дозу присадки в бак. |
Альтернативы
В настоящий момент многие производители автомобилей, а также правительство стремятся к снижению выбросов двуокиси углерода. Топливо с биоэтанолом является одним из результатов таких стремлений. Правда, не учитывается тот факт, что этанол из европейской ржи на практике не только не снижает эмиссию CO2, но и наносит в пять раз больший ущерб окружающей среде из-за затрат земельных ресурсов. Не лучше выглядит и ситуация с этанолом из кукурузы. Для обработки полей требуются большие объемы удобрений, пестицидов, гербицидов и дизеля.
Эти расходы не покрываются использованием топлива на основе этанола. Присадки же являются реальным методом экономии. К тому же эти добавки защищают двигатели; благодаря им, например, остаются чистыми и реже коксуются дизельные форсунки. Вслед за этим снижается периодичность ремонтных работ и увеличивается срок службы агрегатов, что опять же экономит деньги и ресурсы.
До эксперимента фридбергская фирма тоже заправляла грузовики биодизелем. Правда, после упразднения налоговых льгот они снова перешли на обычный дизель.
![]() |
![]() |
www.krafthand.de | Krafthand 16/2010 |
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ