Масла LIQUI MOLY были протестированы в ходе реальных рейсов грузовых автомобилей протяженностью свыше 40 тыс. км. В течении нескольких месяцев компания LIQUI MOLY и российская транспортная компания «ТРАСКО» проводили совместные эксплуатационные испытания моторного масла LKW Leichtlauf-Motoroil SAE 10W-40 Basic, задавшись целью установить максимальный пробег, в ходе которого оно сохраняет свои свойства, а также как эти свойства изменяются с течением времени.
Участники испытаний
Компания LIQUI MOLY хорошо известна читателям нашего журнала. Это один из наиболее крупных и авторитетных немецких производителей высококачественной автомобильной химии, в том числе широко представленных в нашей стране моторных и трансмиссионных масел, предназначенных для коммерческого автотранспорта и строительных машин.
Компания «ТРАСКО» - российский интермодальный перевозчик с численностью парка магистральной автомобильной техники свыше 250 ед., осуществляющий транспортировку, в том числе крупногабаритных и опасных грузов. Компания основана более 17 лет назад, в 1995 году. В составе учредителей - швейцарская компания Transterminal Holding AG. Компания «ТРАСКО» использует моторные масла LIQUI MOLY на протяжении трех лет.
LKW Leichtlauf-Motoroil SAE 10W-40 Basic - одно из наиболее современных и высокоэффективных моторных масел, выпускаемых компанией LIQUI MOLY. Оно предназначено для всесезонного использования в парках техники, различающейся по классу, назначению и маркам, и допускается к применению как в высокофорсированных бензиновых, так и в дизельных двигателях классов Евро-3. При этом названные двигатели могут быть как снабжены, так и не снабжены турбонаддувом и интеркулером. Пакет присадок полностью сбалансирован и обладает высокими противоизносными и моюще-диспергирующими свойствами. Масло допустимо использовать с увеличенными до 45-50 тыс. км. интервалами замены, причем при работе автомобилей на топливе не всегда самого высокого качества. Один из важных плюсов LIQUI MOLY LKW Leichtlauf-Motoroil SAE 10W-40 Basic - противодействие повышенному сажеобразованию и возникновению шламов из-за наличия повышающего экологические показатели EGR-клапана двигателя.
Технология испытаний
Каким образом компании LIQUI MOLY и «ТРАСКО» проводили испытания моторного масла LKW Leichtlauf-Motoroil SAE 10W-40 Basic? Для этих целей были задействованы три седельных тягача Scania с двигателями экологического стандарта Евро-3, которые с загруженными до 20 т. полуприцепами совершали реулярные рейсы из России в европейские страны. Обычно в течение года основная масса таких автопоездов, эксплуатируемых в компании «ТРАСКО», наматывают до 150 тыс. км. За время столь значительного пробега замена моторных масел у каждого из тягачей осуществляется не менее трех раз (интервал 45-50 тыс. км).
В процессе полной замены моторного масла пробы для их дальнейшего анализа отбирались сразу после остановки двигателя, картер которого, для чистоты эксперимента, был наполовину опорожнен. А в промежутке времени между заменами масла его пробу допускалось брать как у только что остановленного двигателя, так и у двигателя на холостом ходу. Данная операция осуществлялась через отверстие масляного щупа, при этом предназначенная для взятия пробы трубка не должна была касаться дна картера, чтобы в нее не попали шлам и прочие загрязнители. Собранные таким образом пробы передавались в специализирующуюся на испытаниях смазочных жидкостей лабораторию ООО «МИД ГСМ», борудованную в соответствии с международными стандартами.
Подводим итоги
Прежде чем огласить результаты проведенных компаниями LIQUI MOLY и «ТРАСКО» испытаний следует упомянуть, что участвующие в них тягачи Scania эксплуатировались в смешанном режиме, в различных погодных условиях, в теплое и холодное время года. Испытываемое моторное масло LKW Leichtlauf-Motoroil SAE 10W-40 Basic проработало в их дизелях на протяжении от 40 до 47 тыс. км.
В первую очередь из-за смешанного режима эксплуатации было отмечено попадание в масло некоторого количества топлива, но значение щелочного числа в результате этого критически снизилось лишь при максимальном пробеге. Исследования проб масла показали, что низкий процент содержания в них железа, алюминия, хрома и олова свидетельствует о минимальном износе цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. В общем и целом накопление продуктов износа не превысило и половины от допустимого значения. Кинематическая вязкость не вышла за предельные рамки, которые определены для данного класса SАЕ. Ее значение уменьшилось только у пробы, взятой при пробеге в 47 тыс. км., когда произошло испарение части попавшего в масло топлива, что привело к росту кислотного числа. Сгущения масла, появляющегося при деградации пакета присадок, не отмечалось, что говорит о хорошей сбалансированности их свойств. При этом об использовании перевозчиком топлива различного качества свидетельствует тот факт, что зависимость вязкости от количества содержащихся частиц топлива в масле оказалась не линейной, что, впрочем, серьезно не отразилось на изменении его свойств или снижении ресурса.
Остается добавить, что пробы, взятые при 40 и 45 тыс. км. пробега, показали сохранение свойств моторного масла, а значит, возможность его дальнейшего применения. И только проба, взятая после 47 тыс. км, показала, что параметры масла близки к предельным.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ