Top Tec - это новая линейка высокотехнологичных моторных масел экстра-класса от компании LIQUI MOLY. В этой статье я хочу Вас с ними познакомить. Серия масел Top Tec является плодом мировой тенденции ужесточения экологических норм и плавного перехода на НС-синтетические продукты. Поэтому, вся серия Top Tec сделана на гидрокрекинговой основе и относится к Low-SAPS и Mid-SAPSмаслам. То есть, все эти масла - малозольные (с низким содержанием сульфатной золы, серы и фосфора), все они имеют разные классы С (класс масел совместимых с новейшими системами нейтрализации отработавших газов) по ACEA, от С1 до С4. Что общего в малозольности масел и окружающей средой, спросите Вы? Во-первых, из-за меньшего содержания серы, фосфора и золы в процессе работы эти масла оставляют меньше отложений. Современные системы нейтрализации выхлопных газов очень чувствительны к зольности. Особенно фосфор быстро выводит их из строя. Соответственно, современные системы нейтрализации в дополнении с Low-SAPS маслами, дают, как результат, меньшее количество вредных веществ в выхлопных газах.
Если добавить сюда качественное топливо и благоприятные условия эксплуатации, то начало процесса окисления масла значительно оттягивается, что позволяет значительно продлить интервалы замены масла, на некоторых авто даже до 50000 км. Но это, к сожалению, пока не для наших условий эксплуатации.
Плюс ко всему большая часть масел серии Top Tec имеет пониженную вязкость HT/HS (вязкость при высоких температурах и скоростях сдвига), ниже 3,5 m.Pa.s. Это говорит о значительной экономии топлива, что также является важнейшей тенденцией последних лет, наряду с защитой окружающей среды. А если быть точнее, эти два фактора - взаимосвязаны.
В остальном, эти масла практически ничем не отличаются от остальных высококачественных топовых масел. Если рассматривать, допустим, рекомендации VW, то наивысшие их допуски для бензиновых и дизельных моторов это VW 504.00 и 507.00. Эти допуски есть у масла Top Tec 4200. А допуск VW 504.00 перекрывает VW 503.01 для турбированных моторов Audi. Да и все остальные допуски VW тоже. Так что не только экономия топлива, но и защитные и другие свойства у него на высоте.
Так как вся серия новых масел Top Tec является малозольной, зольность у этих масел в пределах 0,6-0,8 г/100г, применяя эти масла на авто оборудованных ГБО или на неэтилированном (не содержащем свинца) и малосернистом топливе, можно безболезненно продлить интервал замены масла и отложений вызываемых окислением в моторе будет меньше. Но, продление интервалов возможно если это допустимо автопроизводителем. При нормальных же интервалах, Вы попросту продлеваете жизнь мотора и отложений в нём будет значительно меньше.
Теперь подробнее про серию Top Tec. Разобраться с ними легко, достаточно просто смотреть на допуски и рекомендации. Допустим, для последних моделей VW выбираем Top Tec 4200 с последними допусками VW 504.00 и 507.00. Это масло, специально разработано для двигателей Audi/VW-Gruppe (за исключением двигателей R5 и V10 TDI до 06.2006 г.в.), может с успехом применяться и для других марок, например, BMW, Mercedes-Benz, Renault и т.д.. Top Tec 4200 с классом ACEA C3 имеет стандартную HTHS вязкость (при высоких температурах и скоростях сдвига), что характерно для масел предназначенных для большинства европейцев.
Для последних моделей BMW и MB выбираем Top Tec 4100 с допусками MB 229.31 и BMW Longlife-04. Масло также имеет стандартную для европейцев HTHS вязкость, плюс более подходящую для большинства BMW и MB вязкость 5W-40.
Для автомобилей рассчитанных на эксплуатацию на маловязких маслах с низкой HTHS вязкостью и допуском ILSAC, масло Top Tec 4300. Оно имеет классы ACEA A1/B1/A5/B5/C2 и ILSAC GF-3 и рекомендуется для двигателей автомобилей Fiat, Citroen, Peugeot, Honda, Toyota, Lexus, а также для других автомобилей Американо/Азиатского производства для которых предписано применение масел класса ILSAC GF-3. В зависимости от предписаний автопроизводителя интервалы обслуживания могут достигать 40.000 км.. Продукт успешно прошёл тестирование на двигателях с турбонаддувом и катализаторами. Top Tec 4300 подходит для применения в легковых автомобилях эксплуатирующихся на газу (CNG/LPG).
Top Tec 4400 специально разработано для нового поколения дизельных двигателей легковых автомобилей Renault и имеет допуск Renault RN 0720. LIQUI MOLY рекомендует этот продукт также для применения в двигателях где требуются масла с допусками: Peugeot, Citroen, Honda, Toyota, Fiat.
Top Tec 4500 это супермалозольное масло с пониженной высокотемпературной вязкостью и классом С1 по АСЕА. Имеет допуск Ford WSS-M1C 934-B. И рекомендуется, соответственно, для автомобилей оснащённых современными системами нейтрализации отработавших газов, таких как DPF, производства Ford, Mazda, Mitsubishi, Jaguar.
Top Tec 4600 это новинка на рынке украины, масло с допуском GM dexos2. GM dexos2 - это новая всемирная классификация моторных масел для дизельных двигателей GM. При этом может так же применяться и для бензиновых моторов. Этот допуск стал обязательным в Европе для дизельных Опелей 2010 модельного года. Масла с допуском dexos2 пришли на смену маслам с допуском GM-LL-B025. Пока новые масла производится только в классе вязкости SAE 5W-30. Top Tec 4600 SAE 5W-30 относится в классу малозольных масел (ACEA C3-08), имеет нормальную HTHS (>3,5) и отлично сочетается с допусками MB 225.51 и BMW Longlife 04. Благодаря широкому набору классификаций и допусков автопроизводителей, а также эксплуатационным характеристикам Тop Tec 4600 SAE 5W-30 и его вязкостно-температурным свойствам, это масло достаточно универсально и может применятся в большинстве европейских и азиатских автомобилях, как новых, так и средних лет, бензиновых, дизельных и оборудованных ГБО.
Многие продолжают выбирать, что же лучше ПАО-синтетика или НС-синтез? Вопрос сложный и однозначно на него ответить, пожалуй, невозможно, поскольку это зависит от многих факторов. Одно можно сказать точно, НС-синтетическая основа довольно хороша и с современными пакетами присадок позволяет получать современные высококачественные продукты за приемлемые деньги.
Ниже представлены удобные сравнительные таблицы по которым можно сравнить эксплуатационные свойства масел серии Top Tec, их технические характеристики, а также классификации и допуски.
 |
.gif) |
API CF/SL
ACEA B4-02/A3-02С3-04
MB 229.31
VW 505.00/502.00/505.01
BMW Longlife-04
Porsche
Класс вязкости: 5W-40
Вязкость при +40°C: 85 мм²/с
Вязкость при +100°C: 14 мм²/с
Индекс вязкости : 170
Точка загустевания: - 39°C
Зола, сульфат: 0,8 г/100 г
Щелочное число: 7,6 мг КОН/г
Высокотемпературная вязкость: 3,5 мПа/с
|
|
|
|
 |
 |
ACEA A3-04/B4-04/С3-04
VW 504 00/ 507 00
MB 229.51
BMW Longlife 04
Класс вязкости: 5W-30
Вязкость при +40°C: 72 мм²/с
Вязкость при +100°C: 11,8 мм²/с
Индекс вязкости: 160
Температура замерзания: -45°C
Зола, сульфатная: 0,6 г/100 г
Щелочное число: 6,0 мг КОН/г
Вязкость HTHS: 3,7 мПа/с
|
|
|
|
 |
 |
ACEA A1-04/B1-04, A5-04/B5-04, C2-04
API SM/CF
Класс вязкости: 5W-30
Вязкость при 40 °C: 55 мм²/с
Вязкость при 100 °C: 9,7 мм²/с
Индекс вязкости: 163
Температура застывания: - 32 °C
Сульфатная зольность: ≤ 0,8 г/100г
Щелочное число: 7,1 мг KOH/г
Вязкость HTHS: ≥ 2,9 м.Па.с
|
|
|
|
 |
 |
ACEA C4-08
Renault RN 0720
Класс вязкости: 5W-30
Вязкость при 40 °C: 66 мм²/с
Вязкость при 100 °C: 11,6 мм²/с
Индекс вязкости: 172
Температура застывания: - 36 °C
Сульфатная зольность: ≤ 0,5 г/100г
Щелочное число: 7,2 мг KOH/г
Вязкость HTHS: < 3,5 м.Па.с
|
|
|
|
 |
 |
ACEA C1-08
Ford WSS-M2C 934-B
Класс вязкости: 5W-30
Вязкость при +40°C: 53,5 мм²/с
Вязкость при +100°C: 10 мм²/с
Индекс вязкости: 177
Температура замерзания: -36°C
Температура вспышки: : 228 °C
Вязкость HTHS: < 3,5 м.Па.с
|
|
|
|
 |
 |
API SM/CF
ACEA C3-08
GM dexos2
MB 229.51
BMW Longlife 04
VW 505.00/502.00/505.01
Ford WSS-M2C 917-A
Класс вязкости: 5W-30
Вязкость при +40°C: 64 мм²/с
Вязкость при +100°C: 11,6 мм²/с
Индекс вязкости: 178
Температура замерзания: -36°C
Температура вспышки: : 232 °C
Сульфатная зольность: < 0,8 г/100г
Вязкость HTHS: 3,5 м.Па.с
|
Автор: Ермоленко Александр
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ