ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
Классификация моторных масел

Классификация моторных масел

 

Классификация моторных масел

 

Новая классификация моторных масел «ACEA»

 

Эксплуатационные свойства моторных масел в настоящее время во многом стали определяться требованиями по экологии. В связи с этим классификация Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) подверглась очередному, четвертому изменению.

 

Общие сведения

 

В основном моторные масла можно классифицировать по вязкости, которая позволяет учитывать температуру окружающей среды при эксплуатации. Американская система Society of Automotive Engineers (SAE, Общество Автомобильных Инженеров) наиболее распространенная система обозначения моторных масел и известна широкому кругу автомобилистов. Например, 15W40, 10W30 и т.д.

 

Также существует классификация моторных масел American Petroleum Institute (API, Американский Институт Нефти), которая разделяет моторные масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами и областью использования (дизели и бензиновые двигатели). Association des Constructeurs Europeans de Automobile (ACEA, Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей) – европейская классификация с аналогичными требованиями.

 

Так исторически сложилось, что различие американской и европейской систем оценки моторных масел связано с разницей конструкций двигателей и их условий эксплуатации. Но европейский стандарт АСЕА более строг к свойствам масла для моторов, чем американский API.

 

Европейская классификация моторных масел ACEA

 

Классификацией АСЕА пользуются с 1996 года и не только в Европе ведь европейская продукция довольно популярна во многих странах всего мира. Особенностью данной классификации является то, что она разделяет моторные масла на классы. На рисунке Вы может увидеть пример обозначения категории в соответствии с классификацией АСЕА.

 

Наличие номера выпуска говорит о том, что при сертификации масел данной категории использовался новый метод испытаний, но требования к эксплуатационным свойствам не были ужесточены.

 


Рис. Расшифровка обозначений категории моторного масла по АСЕА (а) и маркировки на упаковке (б)


Так как классификация ACEA подвергалась изменениям с течением времени, то в таблице 1 представлено развитие классификации по годам.

Более старое издание, за 2002 год, состояло из 14 категорий моторных масел. Они разделялись на три класса:

 

  • Класс A (бензиновые двигателя);
  • Класс B (дизельные легковые автомобили);
  • Класс E (дизельные грузовые автомобили).
 
Следующая классификация АСЕА была опубликована 01.11.2004 г. В ней были внедрены существенные отличия от  от более старых классификаций. Теперь были учтены требования по токсичности отработавших газов Евро 41. Данная классификация содержала уже не 14, как было ранее, категорий моторных масел, а 11.
 

 

Применяемые ранее отдельно классы A и B теперь были объединены в один класс A/B. Данный класс состоит из 4-х категорий универсальных2 моторных масел:

 

 

Новый класс C состоит из трёх подклассов. Данные масла призваны обеспечивать совместимость с самыми современными системами нейтрализации вредных веществ в выхлопных газов3. Этот класс масел рекомендуется для применения  в моторах легковых автомобилей и легких грузовиков, которые оборудованы каталитическими трехкомпонентными нейтрализаторами и DPF- фильтрами.

 

 

Из классификации Е были исключены классы E3 и E5. При этом в ней появились новые классы - E6-04 и E7-04. Это масла для крупных дизелей с турбонаддувом, которые соответствуют нормам от Евро 1 до Евро 4. Данные масла могут использоваться в технике, оборудованной сажевыми фильтрами (DPF) и нейтрализаторами, снижающими количество оксидов азота, оксида углерода и углеводородов в выхлопных газах4.

 

Области применения и характеристики свойств моторных масел по классификации АСЕА 2004 г. можно посмотреть в табл. 2.


 

 1 Экологические требования в Европе регламентируются нормами европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В которых оговариваются экологические нормы и методики измерений. В 1993 г. вступили в силу нормы Евро 1, в 01.10.1995 г. — Евро 2, в 01.10.1999 г. — Евро 3. Новые нормы в среднем на 30–40% жестче предыдущих. В 2005 г. была введена норма Евро 4, требования которой еще выше.
 2 Универсальными маслами считаются те моторные масла, которые предназначены для использования как в бензиновых, так и в дизельных моторах.
 3 Для обеспечения совместимости с каталитическими нейтрализаторами, в моторных маслах снижается содержание фосфора и серы, а для обеспечения совместимости с сажевыми фильтрами, снижается сульфатная зольность.
 4 Для того чтобы обеспечить совместимость с системами нейтрализации оксидов азота, в моторных маслах снижается содержанием фосфора и серы.