Во всем мире рынок топлива чуть ли не самый регламентированный. Считается, что вольности здесь недопустимы, а потому все требуемые параметры бензинов и дизтоплива прописаны во всяких EN. Нормативные документы позволяют проследить деградацию требований применительно к зимним дизтопливам по фрагментам древнего ГОСТа и нынешнего технического регламента Таможенного союза. А мы исследуем очередные приемы самообороны для тех, кто привык надеяться только на себя.
К тому, что зимнее дизтопливо на практике может оказаться не только межсезонным, но и летним, нас давно приучили. Неслучайно в магазинах (и даже на АЗС, что совсем уж смешно) стоит куча бутылочек с красивым названием «Антигель». Под ненашенским термином обычно добавляют более правильное название: «Депрессорная присадка к дизельному топливу». Может ли она превратить летнее топливо в зимнее? В крупных столичных магазинах мы закупили восемь образцов антигелей. По три оказались родом из России и из Штатов, остальные – из Германии. Даже непривычно: ни Китая, ни Эфиопии… Затем взяли заведомо летнее дизтопливо, добавили в него антигели в заданных пропорциях и получили восемь «почти зимних» ДТ.
Закодированные и непрозрачные бутылочки поехали в лабораторию, специалисты которой оценили не только низкотемпературные свойства образцов, но и некоторые другие параметры, характеризующие сезонные свойства топлива.
Проверяли две температуры – помутнения и застывания. Температура помутнения – это та, при которой начинают выпадать кристаллы парафинов в топливе. Температура застывания – это уже полный «аллес», после которого один путь – в теплый бокс. Кроме того, оценили изменение кинематической вязкости. Этот параметр сильно влияет на работу топливной аппаратуры, формирование дизельного топливного факела. Чем выше вязкость, тем хуже качество смесеобразования. Вязкость растет при падении температуры, – старый ГОСТ предъявлял к этому параметру соответствующие требования.
Оценили испаряемость. При зимних температурах за бортом снижается и температура в цилиндре к моменту начала подачи топлива, а потому зимнее топливо обязано испаряться лучше. Заодно отследили изменение температуры вспышки.
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
Смотрим на результаты: что же, добавка антигелей повлияла только на температуру застывания. Все остальные изменения – в пределах погрешности измерений.
Никто ведь не обещал сделать из летнего топлива зимнее! А вот снижение температуры застывания, которое мы обнаружили, довольно точно соответствовало заявленным данным. И хотя чуда не произошло, подобная автохимия небесполезна. Ведь те параметры, на которые она повлияла, определяют, поедешь ли ты зимним утром сам или на эвакуаторе. А это главное.
Остальные различия топливо типов Л и З влияют на то, КАК поедешь – чуть лучше или чуть хуже. Потому имеет смысл использовать антигели в переходный период, когда есть сомнения, чем торгуют – еще летней соляркой или уже зимней (ну, хотя бы переходной). А еще – когда знаток погоды в телеящике пообещает наступление аномальных холодов, при которых уже и зимняя солярка может превратиться в кисель. Только помните: подобные снадобья годятся лишь для профилактики, но никак не для лечения. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать какие-то пузыречки в бак бесполезно.
Ищите теплое место, коллеги…
Параметры |
Температура
помутнения, С
|
Температура
застывания, С
|
Фракционный состав |
Кинематическая
вязкость,сСт
|
Температура
вспышки, С
|
|
50%
перегоняется
при
температуре,
С
|
96%
перегоняется
при
температуре,
С
|
|||||
ГОСТ 305-82: для
летнего топлива
|
не выше -5 | не выше -10 | не выше 280 | не выше 360 | 3,0-6,0 | не ниже 40 |
ГОСТ 305-82: для
зимнего топлива
|
не выше -25 | не выше -35 | не выше 280 | не выше 340 | 1,8-5,0 | не ниже 35 |
Базовое ДТ:
без антигелей
|
-6 | -12 | 271 | 355 | 4,2 | 44 |
с антигелем Liqui Moly | -6 | -35 | 271 | 355 | 4,2 | 44 |
с антигелем Cyclo | -7 | -34 | 269 | 354 | 4,2 | 42 |
с антигелем Felix | -6 | -34 | 270 | 356 | 4,1 | 43 |
с антигелем Mannol | -6 | -34 | 271 | 355 | 4,1 | 44 |
с антигелем Hi-Gear | -6 | -32 | 269 | 354 | 4,1 | 44 |
с антигелем Fenom | -6 | -30 | 270 | 355 | 4,2 | 43 |
с антигелем AGA | -7 | -29 | 269 | 356 | 4,1 | 42 |
с антигелем ABRO | -7 | -29 | 268 | 355 | 4,0 | 43 |
Источник: журнал ZR
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ