ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
Антигели: спасение замерзающих

Антигели: спасение замерзающих

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

подбор масел online

Во всем мире рынок топлива чуть ли не самый регламентированный. Считается, что вольности здесь недопустимы, а потому все требуемые параметры бензинов и дизтоплива прописаны во всяких EN. Нормативные документы позволяют проследить деградацию требований применительно к зимним дизтопливам по фрагментам древнего ГОСТа и нынешнего технического регламента Таможенного союза. А мы исследуем очередные приемы самообороны для тех, кто привык надеяться только на себя.

К тому, что зимнее дизтопливо на практике может оказаться не только межсезонным, но и летним, нас давно приучили. Неслучайно в магазинах (и даже на АЗС, что совсем уж смешно) стоит куча бутылочек с красивым названием «Антигель». Под ненашенским термином обычно добавляют более правильное название: «Депрессорная присадка к дизельному топливу». Может ли она превратить летнее топливо в зимнее? В крупных столичных магазинах мы закупили восемь образцов антигелей. По три оказались родом из России и из Штатов, остальные – из Германии. Даже непривычно: ни Китая, ни Эфиопии… Затем взяли заведомо летнее дизтопливо, добавили в него антигели в заданных пропорциях и получили восемь «почти зимних» ДТ.

Закодированные и непрозрачные бутылочки поехали в лабораторию, специалисты которой оценили не только низкотемпературные свойства образцов, но и некоторые другие параметры, характеризующие сезонные свойства топлива.

Проверяли две температуры – помутнения и застывания. Температура помутнения – это та, при которой начинают выпадать кристаллы парафинов в топливе. Температура застывания – это уже полный «аллес», после которого один путь – в теплый бокс. Кроме того, оценили изменение кинематической вязкости. Этот параметр сильно влияет на работу топливной аппаратуры, формирование дизельного топливного факела. Чем выше вязкость, тем хуже качество смесеобразования. Вязкость растет при падении температуры, – старый ГОСТ предъявлял к этому параметру соответствующие требования.

Оценили испаряемость. При зимних температурах за бортом снижается и температура в цилиндре к моменту начала подачи топлива, а потому зимнее топливо обязано испаряться лучше. Заодно отследили изменение температуры вспышки.
 

7-8
место
 ABRO
 Diesel Fuel Anti-Gel, США
 Объем, 946 мл                                                                                     
Дозировка хитрая: полбутылки на 568 л (!) топлива, при этом непрозрачная черная тара. И тут же приписка: «Для экстремальных условий может потребоваться две бутылки». Результаты показали – да, действительно, и две бутылки не будут лишними, поскольку эффективность невысокая.
 «Мэйд ин Америка»!
 Неудобная упаковка, сложная дозировка, невысокая эффективность.
 
7-8
место
 AGA
 Депрессорная присадка к дизтопливу, Россия
 Объем, 500 мл                                                                                      
Непрозрачная бутылка без какой-либо возможности точной дозировки, хотя требуется отмерять точно в пропорции 1:500. Обещано, что понижает температуру застывания летнего ДТ до –36º, зимнего – до –47 ºС. Испытания дали более скромный эффект.
 Работает.
 Затрудненная дозировка, не самая высокая эффективность.
 
6
место
 FENOM
 Депрессорная присадка к ДТ, Россия
 Объем, 300 мл                                                                                     
Черная непрозрачная бутылка, но, к счастью, всего на 150 л, а не на тысячу, как у других: невозможность точной дозировки менее критична. Заявлено снижение температуры застывания летнего топлива до –36º, зимнего – до –47 ºС (при концентрации 1:500). Результат оказался не таким оптимистичным.
 Удобная расфасовка – сильно не промахнешься.
 Не самая высокая эффективность.
 
5
место
 Hi-Gear
 Diesel Antigel with ER (500:1 formula), США
 Объем, 444 мл                                                                                     
Дозировка – с помощью мерного колпачка. При обработке 220 л обещают снижение температуры застывания до –47 °С. Заодно содержит «победитель трения».
 Удобно пользоваться.
 Придраться не к чему, разве что эффективность не лучшая.
 
2-4
место
 Mannol
 Winter Diesel, Diesel fuel additive, Германия
 Объем, 1 л                                                                                    
Есть мерная шкала для точной дозировки. В инструкции ничего конкретного не обещают, что вполне грамотно, но на этикетке всё те же –47 °С. Результаты наших испытаний подтверждают эти цифры, – достойный продукт, явно в числе лидеров.
 Хорошая эффективность, удобно пользоваться.
 Слишком большой объем бутылки.
 
2-4
место
 Felix
 Депрессорная присадка «Антигель» для ДТ, Россия
 Объем, 340 мл                                                                                      
Рекордсмены по обещаниям: снижение температуры застывания для зимнего ДТ – до –57 ºС при использовании всего содержимого бутылки на 250 л топлива. Содержит немецкий пакет присадок, по совокупности характеристик превосходит «Жидкость “И”» (это такой спец-препарат для авиационного керосина).
 Эффективность для летнего топлива даже превысила обещанное! В описании указано: до –31 ºС, – а мы получили на три градуса ниже.
 Стандартный вопрос: как дозировать?
 
2-4
место
 Cyclo
 Anti-Gel Diesel Fuel Treatment, США
 Объем, 946 мл                                                                                    
Дозировку рекомендуют увязывать с температурой: при –10 °С бутылки хватает на 1000 л топлива, а при –50 °С всего на 200 л. Но градусник для измерения внешней температуры не прилагается. И опять же непрозрачная черная бутылка!
 
 Хорошо понижает температуру замерзания.
 Как дозировать?
 
1
место
 Liqui Moly
 Дизельный антигель, Германия
 Объем, 150 мл                                                                                     
Фирменная металлическая бутылка непрозрачна и не дает возможности точной дозировки – объем присадки согласован с объемом 50-литрового бака легковушки. Обещания самые скромные, всего до –31 ºС, но по результату – лучший!
 Лучший результат по снижению температуры застывания.
 Не указана дозировка, а как без этого приноровиться к конкретному топливному баку?
 

 

Смотрим на результаты: что же, добавка антигелей повлияла только на температуру застывания. Все остальные изменения – в пределах погрешности измерений.

Никто ведь не обещал сделать из летнего топлива зимнее! А вот снижение температуры застывания, которое мы обнаружили, довольно точно соответствовало заявленным данным. И хотя чуда не произошло, подобная автохимия небесполезна. Ведь те параметры, на которые она повлияла, определяют, поедешь ли ты зимним утром сам или на эвакуаторе. А это главное.

Остальные различия топливо типов Л и З влияют на то, КАК поедешь – чуть лучше или чуть хуже. Потому имеет смысл использовать антигели в переходный период, когда есть сомнения, чем торгуют – еще летней соляркой или уже зимней (ну, хотя бы переходной). А еще – когда знаток погоды в телеящике пообещает наступление аномальных холодов, при которых уже и зимняя солярка может превратиться в кисель. Только помните: подобные снадобья годятся лишь для профилактики, но никак не для лечения. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать какие-то пузыречки в бак бесполезно.

Ищите теплое место, коллеги…

 

Параметры
Температура
помутнения, С
Температура
застывания, С
Фракционный состав
Кинематическая
вязкость,сСт
Температура
вспышки, С
50%
перегоняется
при
температуре,
С
96%
перегоняется
при
температуре,
С
ГОСТ 305-82: для
летнего топлива
не выше -5 не выше -10 не выше 280 не выше 360 3,0-6,0 не ниже 40
ГОСТ 305-82: для
зимнего топлива
не выше -25 не выше -35 не выше 280 не выше 340 1,8-5,0 не ниже 35
Базовое ДТ:
без антигелей
-6 -12 271 355 4,2 44
с антигелем Liqui Moly -6 -35 271 355 4,2 44
с антигелем Cyclo -7 -34 269 354 4,2 42
с антигелем Felix -6 -34 270 356 4,1 43
с антигелем Mannol -6 -34 271 355 4,1 44
с антигелем Hi-Gear -6 -32 269 354 4,1 44
с антигелем Fenom -6 -30 270 355 4,2 43
с антигелем AGA -7 -29 269 356 4,1 42
с антигелем ABRO -7 -29 268 355 4,0 43

 

Источник: журнал ZR

 

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ И ПРИОБРЕТАТЬ ПРОДУКЦИЮ LIQUI MOLY

Регистрация