ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
Почему скрипят тормоза?

Почему скрипят тормоза?

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

На что чаще всего жалуются автовладельцы? На перегрев? На плохую эффективность? Нет! На скрип, то есть на акустический комфорт при движении. Продавцы запчастей будут уверять, что причина скрипа в установке неоригинальных деталей. Попробуем разобраться подробно и решить проблему. Что такое скрип? Это высокочастотные вибрации деталей тормозов, причем не только самих колодок. Эти резонансные колебания и воспринимаются человеческим ухом как противный скрип или визг. Возникает скрип по нескольким причинам. Наиболее частой действительно является несоответствие фрикционного материала колодок материалу тормозного диска. Реже тормоза скрипят от повышенной влажности или попадания пыли, песка, а также из-за повышенных зазоров в деталях суппорта или же, напротив, при «закисании».
 
Принцип бутерброда 
 
Путей ликвидации вибраций несколько, и выбор способа зависит от того, какая деталь издает звук. При вибрации самой колодки в 80 % случаев эффективна установка антискрипных пластин, как и делают именитые производители тормозных систем. А если установка пластин не предусмотрена, то на помощь придут препараты правильной автохимии. Обработка (смазка) тыльной стороны колодки, той, что прилегает к поршню или суппорту, изменит частоту колебаний: она перестанет быть резонансной, то есть звук уменьшится настолько, что перестанет быть слышим, или же совершенно исчезнет. Здесь важен выбор правильной смазки, ведь не редкость, когда температура колодки достигает 800, а то и 1000°С. Необходима смазка, не просто выдерживающая подобные температуры, но и сохраняющая свойства.
 
 
 
Для устранения основной причины тормозных скрипов можно использовать синтетическую смазку с керамикой LIQUI MOLY Bremsen AntiOuietsch-Paste. Эта смазка сероголубого цвета, ее легко дозировать, она не стареет и обладает завидной теплостойкостью, до 1200°С. То есть выдерживает не просто штатные режимы, но и возможные пе-регревы. Состав стоек к воде и антигололедным реагентам, отлично держится на поверхностях колодок весь срок их жизни. Этот же состав рекомендуется использовать для направляющих пазов суппорта, то есть проточек, которые фиксируют колодки в рабочем положении (не путать с направляющими пальцами суппорта!). Смазка предохранит колодки от закисания в суппорте. Этот же состав используется для пропитки «бутерброда» антискрипных пластин и защиты их от коррозии.
 
Сохраняем подвижность
 
Более редкая причина скрипа, а иногда и стука тормозов, – потеря подвижности направляющих пальцев суппорта в «плавающих» конструк-циях. При таком закисании только одна колодка (со стороны поршня) полноценно поджимается к диску, диск деформируется и раздается характерный свист. А при повышении зазоров, наоборот, – стук. Чаще всего достаточно разобрать, очистить и смазать направляющие пальцы суппорта, но если износ велик, то пальцы необходимо заменить вместе с резиновыми пыльниками. И тут также требуется специальная смазка, не такая, как для колодок. Наивысшая термостойкость смазки здесь не нужна, достаточно, чтобы смазка выдерживала 200 – 250 °С. Важны совместимость с резиновыми пыльниками пальцев и отсутствие твердых смазывающих компонентов в смазке, так как подобные составы (уместные в других случаях) способны коксоваться под длительным воздействием влаги и антигололедных реагентов. Избыток смазки также недопустим, так как набивка канала пальца, закрытого с одной стороны, нарушает свободу хода детали. Для смазки направляющих пальцев суппорта специалисты рекомендуют LIQUI MOLY Anti-Quitsch-Paste, красного цвета. Это полностью синтетическая термостойкая смазка красного цвета, без твердых смазывающих компонентов, но с мощными антизадирными присадками. Десятиграммового пакетика, в который фасуется состав, вполне достаточно на два суппорта. Смазка обеспечивает правильное функционирование узла в течение всего срока службы колодок, устраняет скрипы и стуки в работе суппорта.
 
 
 
Производители автозапчастей часто предлагают смазки в комплекте с колодками. Поскольку производители колодок не производят смазки самостоятельно, комплектация такого набора происходит по бюджетному принципу. Закупается подходящий по цене и приблизительно подходящий по свойствам безымянный продукт. Пользоваться ли тем, что идет в комплекте, оставим решать покупателю, напомнив только, что тормозов много не бывает.
 
Забота о будущем
 
Еще один важный момент в работе с тормозными системами – ремонтопригодность. С одной стороны, ремонтопригодность закладывается самим производителем автомобиля, с другой – отношением сервиса к клиенту. Если клиент не привязан к конкретному сервису гарантийными или другими обязательствами, то и отношение к его автомобилю будет соответствующее. Какой смысл автомеханику вкладывать силы в автомобиль, который он видит в первый и последний раз? Вот и собирают тормозные системы «на сухую», без обработки деталей разделяющими и антипригарными смазками. Горе механику, которому достанется в ремонт подобное авто. Проблемы сохранности крепежа и других деталей при разборке гарантированы. В качестве антикоррозионной и антипригарной смазки отлично показала себя медная паста LIQUI MOLY Kupfer Paste. Она же выпускается и в виде аэрозоля – кому как удобнее. Медной пастой обрабатываются все привалочные плоскости: ступиц и тормозных барабанов, колес, колесные болты и шпильки, болты крепления суппорта. Этой же смазкой можно обрабатывать ответственный крепеж подвески и болты, ответственные за сход/развал. На автомобилях, чувствительных к антигололедным реагентам, медный спрей следует заменить на коррозионно более стойкий алюминиевый спрей LIQUI MOLY Aluminium Spray.
 
Когда вода – яд
 
Обслуживая тормоза, следует уделить внимание и тормозной жидкости. Конечно, замена тормозной жидкости осуществляется по регламенту, как прописано в инструкции. Но хорошо взять за правило контролировать ее состояние дважды в сезон. Процедура проста и сложного оборудования не понадобится. В каждом автосервисе есть диагностический прибор, определяющей количество воды в «тормозухе». Если содержание воды более 1,5 %, то можно еще немного покататься без замены, но усилить контроль за состоянием жидкости, ежели воды более 3 %, то необходима немедленная замена. Немного о самой жидкости. Тормозная жидкость – продукт, выпускаемый по определенным стандартам. Наиболее известный и общепринятый из них – DOT, американский стандарт транспортного департамента Department of Transportation. Наиболее распространенная жидкость по этому стандарту – DOT 4, выполняющая базовые требования автопроизводителей: температура кипения выше 230°С и вязкость при –40°С не более 1800 сСт. Но требования неко-торых современных автомобилей выше и сформулированы как DOT 4 klass 6. Эта жидкость, выполняя требования по температуре кипения на уровне DOT 4, имеет более чем вдвое сниженную вязкость. Снижение вязкости увеличивает производительность современных антиблокировочных, антипробуксовочных и стабилизационных систем. Эта жидкость предписана на современные VAG, BMW и некоторые другие автомобили европейского рынка. Toyota выдвигает еще более жесткие требования, включающие в себя не только сниженную вязкость, но и увеличенную температуру кипения – не менее 260°С. Требованиям Toyota соответствует жидкость стандарта DOT 5.1.
 
Сравнение параметров тормозной жидкости различных стандартов
 
  FMVSS 116 ISO 4925 SAE J 1703
DOT 3 DOT 4 DOT 5.1
Сухая точка кипения, °С ≥205 ≥230 ≥260 ≥205 ≥205
Мокрая точка кипения, °С ≥140 ≥155 ≥180 ≥140 ≥140
Вязкость при –40 °С < 1500 < 1800 < 900 < 1500 < 1800
Вязкость при +100 °С > 1,5 > 1,5 > 1,5 > 1,5 > 1,5

 

Астор: Дмитрий Рудаков

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ,
ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ