ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
Модератори: Teacher, Ols, VladSolo, admin
ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
Добрый день! У меня похожая ситуация: ВАЗ 21103 2001 г., двиг.2112, пробег 160 тыс. км. Использую ЛМ 10W50 Молиген,полусинтетика,- последние 140 тыс.км. Замена каждые 10 тыс.км. Режим эксплуатации город/трасса= 60-70%/30-40%. Двигатель не "перекручивал". Масло покупал в сети маг. АТЛ(Запорожье) в 5-л упаковке, последний раз - у торговца на рынке 4-л, который реализует продукцию от официального поставщика в Запорожье(ООО "Автоформула"), который это подтвердил. Упаковки сомнений не вызывали, на вид тоже масло соответствует официальным указаниям. При ремонте (замена сальников в свечных колодцах) обратили внимание на значительный нагар на свечных колодцах со стороны внутренней части двигателя. Как будто применялось масло низкого качества. В двух цилиндрах резко упала компрессия,- будем разбирать и смотреть. Возможно, пробилась прокладка головки блока цилиндров. Появился кратковременный стук при резком открытии дросселя. Моторист утверждает, такого нагара при хорошем масле не должно быть и, если в ЦПГ такой же нагар, то возможны большие проблемы вплоть до кап. ремонта. Что внутри- увидим после вскрытия. Последние тысяч 80 двигатель не промывал, считал, что при масле высокого качества и своевременной замене это не обязательно, т.к. в нем есть моющие компоненты. Применяемое топливо: V-Power от Shell и 95-Mustang от WOG. В чем может причина причина?
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
Здравствуйте. Я всегда рекомендую промывать мотор хотябы каждую третью замену, и на синтетике в том числе. Или хотябы сокращать каждый третий интервал вдвое. Тем более на сильнозагущеном полусинтетическом масле это делать крайне желательно, чтобы оградить себя от возможных неприятностей. Даже у нас на форуме есть люди применяющие 5W-50 и регулярно промывающие мотор. Не говоря уже о 10W-50. Но, само по себе масло не может привести к подобным последствиям тем более в таком случае как у Вас, с правильными интервалами, хотя бывают и исключения. На таком масле легко перегреть двигатель, особенно при движении в пробках на короткие расстояния, при агрессивной манере езды. Стоит учитывать что свойства масла могут ухудшаются не относительно пробегу, так как можно проехать все 10000 км. за несколько поездок по трассе, а можно проехать их в городском режиме, простояв большое количество времени в пробках. При этом, что в первом, что во втором случае, двигатель работает и с каждым пройденным километром свойства масла ухудшаются, ведь оно рассчитано на определенный интервал замены в километрах. Только во втором случае масло потеряет свои свойства раньше срока замены. И все это при одинаковом пробеге, но разных режимах эксплуатации, пробки и заторы стоит учитывать. Плюс, качество топлива и возможные проблемы с топливной системой могут влиять на ускоренное окисление масла. Вариантов масса, от технических неисправностей до человеческого фактора. Посмотрим что покажет вскрытие. Но, в любом случае, если у Вас есть сомнения в подлинности масла или не соответствия его заявленным классам и эксплуатационным характеристикам, можно провести исследование Ваших образцов масла, если они у Вас остались. Скажите, а почему Вы решили заливать полусинтетику а не синтетику?
Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
Из предполагаемых причин, я, думаю, могло повлиять большее в последнее время передвижение на короткие расстояния в пределах города. Очевидно, необходимо было промывать при этом двигатель при замене масла. Я думаю, что приобретаемые мною масла были достаточно качественными. Возможно это масло не очень подходит для моего двигателя и условий эксплуатации?
Что касается синтетики: в то время, когда принимал решение по выбору масла(до этого применял Total полусинтетику), было много противоречивых мнений о целесообразности и возможности применения синтетики в Вазовских двигателях, в том числе и двигателях 2112, поэтому решил остановиться на промежуточном варианте, во-вторых, насколько я помню, в то время(2002 год) стоимость синтетики была ощутимо выше полусинтетики, да и продавцы-консультанты убедили, что этого вполне достаточно. Позже, когда пробег достиг 130-140 тыс км,- не перешел на синтетику из опасения что двигатель уже изношен для ее применения (а здесь еще и кризис 2008 г., когда курс валюты вырос и, соответственно, стоимость импортных масел).
Что касается синтетики: в то время, когда принимал решение по выбору масла(до этого применял Total полусинтетику), было много противоречивых мнений о целесообразности и возможности применения синтетики в Вазовских двигателях, в том числе и двигателях 2112, поэтому решил остановиться на промежуточном варианте, во-вторых, насколько я помню, в то время(2002 год) стоимость синтетики была ощутимо выше полусинтетики, да и продавцы-консультанты убедили, что этого вполне достаточно. Позже, когда пробег достиг 130-140 тыс км,- не перешел на синтетику из опасения что двигатель уже изношен для ее применения (а здесь еще и кризис 2008 г., когда курс валюты вырос и, соответственно, стоимость импортных масел).
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
Да, многих с толку сбивают ошибочные мнения "специалистов", что синтетика жиже полусинтетики. На самом деле это не так, иногда даже наоборот, за счёт более высокого индекса вязкости синтетика может иметь одинаковую с полусинтетикой вязкость при 40С, а при 100С полусинтетика может терять вязкость в большей степени чем синтетика и за счёт более стойкой основы, в процессе эксплуатации синтетика будет медленнее терять вязкость. Единственная опасность это старые ВАЗовские сальники, не качественная резина со временем может потерять свои свойства, а воздействие полусинтетики и синтетики на резиновые уплотнители разное, поэтому после перехода, без замены сальников, возможны проблемы. Но. чтобы этого избежать в масла специально добавляются регуляторы набухания. Чтобы безболезненно перейти на более подходящее Вам масло, могу порекомендовать Вам Optimal Synth SAE 5W-40 (арт.3926), идеально подходит для ВАЗовских моторов. Оно будет быстрее прокачиваться по системе при холодном старте, эффективнее защищая мотор, при рабочей температуре вязкость будет на уровне 10W-40, после значительного пробега вязкость потеряет значительно меньше чем 10W-40 и за счёт гидрокреккинговой основы нейтральнее к старым ВАЗовским сальникам. Да, и по цене не на много дороже полусинтетики.
Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
Добрый день! Я, похоже, не совсем в тему "влез". Название темы-"подделка", а у меня сомнений по качеству применяемого масла нет. Так что, извините. С Вашей рекомендацией по применению в моем случае синтетики согласен. Через пару дней проведем ремонт и, пожалуй, попробую. К сожалению, во время эксплуатации внутрь двигателя не заглянешь, вот и случается подобные казусы((( Во всяком случае, на собственном опыте убедился, что промывать периодически двигатель необходимо)). Если не возражаете, расскажу, что явилось причиной выхода двигателя из штатной эксплуатации. Спасибо за ответы)).
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
Здравствуйте. Согласен с Вами, это отдельная тема, поэтому перенёс. Конечно расскажите о пречине, будем ждать результатов.
Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
Результаты ремонта: 1. Падение компрессии на 1, 2 цилиндрах была вызвана прогаром прокладки головки блока цилиндров. Поставили новую и все нормально. 2. ЦПГ -в полном порядке, что радует. 3. Внутри двигателя - отложения, которые пришлось долго и нудно удалять. Залили новое масло (не ЛМ) с целью промыть двигатель. Отсюда делаю вывод: для моего стиля езды, двигателя 2112,- масло LM Molygen 10W-50, похоже, не очень подходит. Либо необходимо переходить на синтетику, либо периодически промывать двигатель, но как тогда это согласуется с мнением, что при использовании качественного масла промывка не требуется, т.к. масло само по себе должно обладать достаточными моющими свойствами? Как вообще определить наличие или отсутствие отложений в двигателе без его вскрытия?
P.S.: может на этом масле нужно хорошенько и регулярно"крутить" двигатель?
P.S.: может на этом масле нужно хорошенько и регулярно"крутить" двигатель?
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
Добрый день. Понимаете в чём дело, во-первых, я не согласен с мнением что на качественном масле промывка не нужна. Да и само понятие качественное масло, достаточно абстрактное. Минералка 20W-50 тоже может быть качественной как для масла своего уровня. Но вот моющие свойства синтетики, полусинтетики и минералки отличаются, это раз. Склонность к образованию отложений у них отличается, это два. Так как более вязкое масло состоит из более тяжёлых фракций. При выгорании более вязкие масла вызывают больше отложений, особенно при проблемах с мотором. Во-вторых, возможно именно прогар прокладки головки и был причиной окисления и выгорания масла, что привело к повышенному образованию отложений. В-третьих, в наших тяжёлых условиях эксплуатации, с пробками и грязными дорогами, с рваными режимами и температурными нагрузками, с некачественным топливом, даже на синтетике периодически желательно промывать мотор или делать промывку маслом, значительно сокращая интервал замены. Применяя Molygen SAE 10W-50, я бы рекомендовал промывать мотор при каждой замене, как и на любой другой полусинтетике. А лучше всего, переходите на Optimal Synth SAE 5W-40, в городских условиях эксплуатации Вам оно подойдёт больше. Molygen 10W-50 именно для преобладающих режимов трасса или для спортивной манеры езды или если необходима повышенная вязкость масла для обеспечения нормального давления в масляной системе. Что касается определения наличия отложений в моторе, Вы ведь сами понимаете, что судить по маслу на щупе или под маcлозаливной крышкой, практически не имеет смысла. Реальную картину можно увидеть только если снять клапанную крышку.
Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
Добрый день! Спасибо за ответ. Для себя я уже сделал аналогичные выводы. Надеюсь, что мой опыт пригодится для других.
Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
Привет. Моя Астра Г 1,4 ездит на масле Молиген 5В-50 уже 60000 км. залил на пробеге 30, сейчас за 90 перевалило. Стараюсь промывать мотор через раз. Пока правда мотор не разбирался. не знаю что там, но проблем с мотором нет, тьфу, тьфу, тьфу.
Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
LAMERу.
Здравствуйте! У нас разная ситуация: я пользовал Molygen 10W-50, т.е. полусинтетику, а Вы- 5W-50, т.е. синтетику. Я, думаю, это существенная разница.Поскольку п/синтетика-это смесь минеральной основы с синтетикой, то, по всей видимости, обращаться с таким маслом нужно более как с минеральным. Это, конечно, упрощенный подход, который я сделал исходя из собственного опыта эксплуатации. Опять же, похоже нужно учитывать разные факторы, и, манера езды, похоже здесь не самый последний. Я ранее писал, повторюсь,- езжу спокойно, скорость более 130 км/час по трассе для меня редкость, хотя иногда специально проезжаюсь 150-160 , чтобы "погонять" движок (говорят ему это полезно). Резких ускорений, как правило, тоже не практикую. Admin в возможных причинах отложений(кстати, оставил кусочек шлама из патрубка вентиляции) указал на возможную неисправность (имел в виду, очевидно, пробитую прокладку головки блока цилиндров). Спорить не буду, я не специалист. Обсужу с мастерами, хотя, думаю, сколько мастеров,- столько будет и мнений. Например, один из них, когда увидел двигатель выразил свое отрицательное мнение о маслах ТМ LM. Не знаю на чем он это мнение основывает, спорить не стал, т.к. он принадлежит к числу людей, делающих выводы сразу и навсегда. Меня всегда немного беспокоил фактор вязкости 10W-50, но продавцы-консультанты уверяли, что для городского передвижения это то, что надо. Т.ч., думаю, если бы регулярно промывал, то было бы по -другому. В добавок: живу в Запорожье и езжу, в основном по югу Украины.
Здравствуйте! У нас разная ситуация: я пользовал Molygen 10W-50, т.е. полусинтетику, а Вы- 5W-50, т.е. синтетику. Я, думаю, это существенная разница.Поскольку п/синтетика-это смесь минеральной основы с синтетикой, то, по всей видимости, обращаться с таким маслом нужно более как с минеральным. Это, конечно, упрощенный подход, который я сделал исходя из собственного опыта эксплуатации. Опять же, похоже нужно учитывать разные факторы, и, манера езды, похоже здесь не самый последний. Я ранее писал, повторюсь,- езжу спокойно, скорость более 130 км/час по трассе для меня редкость, хотя иногда специально проезжаюсь 150-160 , чтобы "погонять" движок (говорят ему это полезно). Резких ускорений, как правило, тоже не практикую. Admin в возможных причинах отложений(кстати, оставил кусочек шлама из патрубка вентиляции) указал на возможную неисправность (имел в виду, очевидно, пробитую прокладку головки блока цилиндров). Спорить не буду, я не специалист. Обсужу с мастерами, хотя, думаю, сколько мастеров,- столько будет и мнений. Например, один из них, когда увидел двигатель выразил свое отрицательное мнение о маслах ТМ LM. Не знаю на чем он это мнение основывает, спорить не стал, т.к. он принадлежит к числу людей, делающих выводы сразу и навсегда. Меня всегда немного беспокоил фактор вязкости 10W-50, но продавцы-консультанты уверяли, что для городского передвижения это то, что надо. Т.ч., думаю, если бы регулярно промывал, то было бы по -другому. В добавок: живу в Запорожье и езжу, в основном по югу Украины.
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50
Всё верно, ситуации у Вас разные, и масла и режимы эксплуатации. Я так понял, Lamer хотел сказать что даже применяя синтетический Molygen он промывает мотор, а на полусинтетическом это гораздо важнее делать. В любом случае, Molygen 10W-50 ну никак не Ваше масло. А по поводу мастеров, я тоже никогда не спорю. Я твёрдо уверен что правильно подобранное, нормальное масло никогда не будет причиной каких либо проблем. А мастерам часто проще списать всё на масло, по разным причинам.