ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50 • liquimoly.ua

Имя пользователя:
Пароль:


Регистрация



  • Объявления

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: d.lus, Teacher, Ols, admin

  • Объявления

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 14:20

ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

Сообщение cherniy » 22 апр 2010, 14:42

Добрый день! У меня похожая ситуация: ВАЗ 21103 2001 г., двиг.2112, пробег 160 тыс. км. Использую ЛМ 10W50 Молиген,полусинтетика,- последние 140 тыс.км. Замена каждые 10 тыс.км. Режим эксплуатации город/трасса= 60-70%/30-40%. Двигатель не "перекручивал". Масло покупал в сети маг. АТЛ(Запорожье) в 5-л упаковке, последний раз - у торговца на рынке 4-л, который реализует продукцию от официального поставщика в Запорожье(ООО "Автоформула"), который это подтвердил. Упаковки сомнений не вызывали, на вид тоже масло соответствует официальным указаниям. При ремонте (замена сальников в свечных колодцах) обратили внимание на значительный нагар на свечных колодцах со стороны внутренней части двигателя. Как будто применялось масло низкого качества. В двух цилиндрах резко упала компрессия,- будем разбирать и смотреть. Возможно, пробилась прокладка головки блока цилиндров. Появился кратковременный стук при резком открытии дросселя. Моторист утверждает, такого нагара при хорошем масле не должно быть и, если в ЦПГ такой же нагар, то возможны большие проблемы вплоть до кап. ремонта. Что внутри- увидим после вскрытия. Последние тысяч 80 двигатель не промывал, считал, что при масле высокого качества и своевременной замене это не обязательно, т.к. в нем есть моющие компоненты. Применяемое топливо: V-Power от Shell и 95-Mustang от WOG. В чем может причина причина?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

Сообщение admin » 22 апр 2010, 17:23

Здравствуйте. Я всегда рекомендую промывать мотор хотябы каждую третью замену, и на синтетике в том числе. Или хотябы сокращать каждый третий интервал вдвое. Тем более на сильнозагущеном полусинтетическом масле это делать крайне желательно, чтобы оградить себя от возможных неприятностей. Даже у нас на форуме есть люди применяющие 5W-50 и регулярно промывающие мотор. Не говоря уже о 10W-50. Но, само по себе масло не может привести к подобным последствиям тем более в таком случае как у Вас, с правильными интервалами, хотя бывают и исключения. На таком масле легко перегреть двигатель, особенно при движении в пробках на короткие расстояния, при агрессивной манере езды. Стоит учитывать что свойства масла могут ухудшаются не относительно пробегу, так как можно проехать все 10000 км. за несколько поездок по трассе, а можно проехать их в городском режиме, простояв большое количество времени в пробках. При этом, что в первом, что во втором случае, двигатель работает и с каждым пройденным километром свойства масла ухудшаются, ведь оно рассчитано на определенный интервал замены в километрах. Только во втором случае масло потеряет свои свойства раньше срока замены. И все это при одинаковом пробеге, но разных режимах эксплуатации, пробки и заторы стоит учитывать. Плюс, качество топлива и возможные проблемы с топливной системой могут влиять на ускоренное окисление масла. Вариантов масса, от технических неисправностей до человеческого фактора. Посмотрим что покажет вскрытие. Но, в любом случае, если у Вас есть сомнения в подлинности масла или не соответствия его заявленным классам и эксплуатационным характеристикам, можно провести исследование Ваших образцов масла, если они у Вас остались. Скажите, а почему Вы решили заливать полусинтетику а не синтетику?

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 14:20

Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

Сообщение cherniy » 22 апр 2010, 19:57

Из предполагаемых причин, я, думаю, могло повлиять большее в последнее время передвижение на короткие расстояния в пределах города. Очевидно, необходимо было промывать при этом двигатель при замене масла. Я думаю, что приобретаемые мною масла были достаточно качественными. Возможно это масло не очень подходит для моего двигателя и условий эксплуатации?
Что касается синтетики: в то время, когда принимал решение по выбору масла(до этого применял Total полусинтетику), было много противоречивых мнений о целесообразности и возможности применения синтетики в Вазовских двигателях, в том числе и двигателях 2112, поэтому решил остановиться на промежуточном варианте, во-вторых, насколько я помню, в то время(2002 год) стоимость синтетики была ощутимо выше полусинтетики, да и продавцы-консультанты убедили, что этого вполне достаточно. Позже, когда пробег достиг 130-140 тыс км,- не перешел на синтетику из опасения что двигатель уже изношен для ее применения (а здесь еще и кризис 2008 г., когда курс валюты вырос и, соответственно, стоимость импортных масел).

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

Сообщение admin » 23 апр 2010, 10:37

:( Да, многих с толку сбивают ошибочные мнения "специалистов", что синтетика жиже полусинтетики. На самом деле это не так, иногда даже наоборот, за счёт более высокого индекса вязкости синтетика может иметь одинаковую с полусинтетикой вязкость при 40С, а при 100С полусинтетика может терять вязкость в большей степени чем синтетика и за счёт более стойкой основы, в процессе эксплуатации синтетика будет медленнее терять вязкость. Единственная опасность это старые ВАЗовские сальники, не качественная резина со временем может потерять свои свойства, а воздействие полусинтетики и синтетики на резиновые уплотнители разное, поэтому после перехода, без замены сальников, возможны проблемы. Но. чтобы этого избежать в масла специально добавляются регуляторы набухания. Чтобы безболезненно перейти на более подходящее Вам масло, могу порекомендовать Вам Optimal Synth SAE 5W-40 (арт.3926), идеально подходит для ВАЗовских моторов. Оно будет быстрее прокачиваться по системе при холодном старте, эффективнее защищая мотор, при рабочей температуре вязкость будет на уровне 10W-40, после значительного пробега вязкость потеряет значительно меньше чем 10W-40 и за счёт гидрокреккинговой основы нейтральнее к старым ВАЗовским сальникам. Да, и по цене не на много дороже полусинтетики.

Изображение

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 14:20

Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

Сообщение cherniy » 23 апр 2010, 11:19

Добрый день! Я, похоже, не совсем в тему "влез". Название темы-"подделка", а у меня сомнений по качеству применяемого масла нет. Так что, извините. С Вашей рекомендацией по применению в моем случае синтетики согласен. Через пару дней проведем ремонт и, пожалуй, попробую. К сожалению, во время эксплуатации внутрь двигателя не заглянешь, вот и случается подобные казусы((( Во всяком случае, на собственном опыте убедился, что промывать периодически двигатель необходимо)). Если не возражаете, расскажу, что явилось причиной выхода двигателя из штатной эксплуатации. Спасибо за ответы)).

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

Сообщение admin » 23 апр 2010, 12:17

Здравствуйте. Согласен с Вами, это отдельная тема, поэтому перенёс. Конечно расскажите о пречине, будем ждать результатов.

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 14:20

Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

Сообщение cherniy » 01 май 2010, 22:19

Результаты ремонта: 1. Падение компрессии на 1, 2 цилиндрах была вызвана прогаром прокладки головки блока цилиндров. Поставили новую и все нормально. 2. ЦПГ -в полном порядке, что радует. 3. Внутри двигателя - отложения, которые пришлось долго и нудно удалять. Залили новое масло (не ЛМ) с целью промыть двигатель. Отсюда делаю вывод: для моего стиля езды, двигателя 2112,- масло LM Molygen 10W-50, похоже, не очень подходит. Либо необходимо переходить на синтетику, либо периодически промывать двигатель, но как тогда это согласуется с мнением, что при использовании качественного масла промывка не требуется, т.к. масло само по себе должно обладать достаточными моющими свойствами? Как вообще определить наличие или отсутствие отложений в двигателе без его вскрытия?
P.S.: может на этом масле нужно хорошенько и регулярно"крутить" двигатель?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

Сообщение admin » 05 май 2010, 09:17

Добрый день. Понимаете в чём дело, во-первых, я не согласен с мнением что на качественном масле промывка не нужна. Да и само понятие качественное масло, достаточно абстрактное. Минералка 20W-50 тоже может быть качественной как для масла своего уровня. Но вот моющие свойства синтетики, полусинтетики и минералки отличаются, это раз. Склонность к образованию отложений у них отличается, это два. Так как более вязкое масло состоит из более тяжёлых фракций. При выгорании более вязкие масла вызывают больше отложений, особенно при проблемах с мотором. Во-вторых, возможно именно прогар прокладки головки и был причиной окисления и выгорания масла, что привело к повышенному образованию отложений. В-третьих, в наших тяжёлых условиях эксплуатации, с пробками и грязными дорогами, с рваными режимами и температурными нагрузками, с некачественным топливом, даже на синтетике периодически желательно промывать мотор или делать промывку маслом, значительно сокращая интервал замены. Применяя Molygen SAE 10W-50, я бы рекомендовал промывать мотор при каждой замене, как и на любой другой полусинтетике. А лучше всего, переходите на Optimal Synth SAE 5W-40, в городских условиях эксплуатации Вам оно подойдёт больше. Molygen 10W-50 именно для преобладающих режимов трасса или для спортивной манеры езды или если необходима повышенная вязкость масла для обеспечения нормального давления в масляной системе. Что касается определения наличия отложений в моторе, Вы ведь сами понимаете, что судить по маслу на щупе или под маcлозаливной крышкой, практически не имеет смысла. Реальную картину можно увидеть только если снять клапанную крышку.

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 14:20

Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

Сообщение cherniy » 05 май 2010, 12:48

Добрый день! Спасибо за ответ. Для себя я уже сделал аналогичные выводы. Надеюсь, что мой опыт пригодится для других.

Уважаемый
Уважаемый
Аватара пользователя
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Откуда: Симферополь

Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

Сообщение Lamer » 05 май 2010, 17:01

Привет. Моя Астра Г 1,4 ездит на масле Молиген 5В-50 уже 60000 км. залил на пробеге 30, сейчас за 90 перевалило. Стараюсь промывать мотор через раз. Пока правда мотор не разбирался. не знаю что там, но проблем с мотором нет, тьфу, тьфу, тьфу.

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 14:20

Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

Сообщение cherniy » 06 май 2010, 17:50

LAMERу.
Здравствуйте! У нас разная ситуация: я пользовал Molygen 10W-50, т.е. полусинтетику, а Вы- 5W-50, т.е. синтетику. Я, думаю, это существенная разница.Поскольку п/синтетика-это смесь минеральной основы с синтетикой, то, по всей видимости, обращаться с таким маслом нужно более как с минеральным. Это, конечно, упрощенный подход, который я сделал исходя из собственного опыта эксплуатации. Опять же, похоже нужно учитывать разные факторы, и, манера езды, похоже здесь не самый последний. Я ранее писал, повторюсь,- езжу спокойно, скорость более 130 км/час по трассе для меня редкость, хотя иногда специально проезжаюсь 150-160 , чтобы "погонять" движок (говорят ему это полезно). Резких ускорений, как правило, тоже не практикую. Admin в возможных причинах отложений(кстати, оставил кусочек шлама из патрубка вентиляции) указал на возможную неисправность (имел в виду, очевидно, пробитую прокладку головки блока цилиндров). Спорить не буду, я не специалист. Обсужу с мастерами, хотя, думаю, сколько мастеров,- столько будет и мнений. Например, один из них, когда увидел двигатель выразил свое отрицательное мнение о маслах ТМ LM. Не знаю на чем он это мнение основывает, спорить не стал, т.к. он принадлежит к числу людей, делающих выводы сразу и навсегда. Меня всегда немного беспокоил фактор вязкости 10W-50, но продавцы-консультанты уверяли, что для городского передвижения это то, что надо. Т.ч., думаю, если бы регулярно промывал, то было бы по -другому. В добавок: живу в Запорожье и езжу, в основном по югу Украины.

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: ВАЗ 21103 на Molygen 10W-50

Сообщение admin » 07 май 2010, 10:21

Всё верно, ситуации у Вас разные, и масла и режимы эксплуатации. Я так понял, Lamer хотел сказать что даже применяя синтетический Molygen он промывает мотор, а на полусинтетическом это гораздо важнее делать. В любом случае, Molygen 10W-50 ну никак не Ваше масло. А по поводу мастеров, я тоже никогда не спорю. Я твёрдо уверен что правильно подобранное, нормальное масло никогда не будет причиной каких либо проблем. А мастерам часто проще списать всё на масло, по разным причинам.


Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Вернуться в Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1