В чем разница MotorProtect и CeraTec? • liquimoly.ua

Имя пользователя:
Пароль:


Регистрация



  • Объявления

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

В чем разница MotorProtect и CeraTec?

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: d.lus, Teacher, Ols, admin

  • Объявления

Уважаемый
Уважаемый
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 13 май 2007, 00:00
Откуда: Полтава

В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение Гость » 16 дек 2010, 13:04

Ув. Админ,объясните в чем разница между присадками Motor Protec и Cera Tec? Что лучше?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение admin » 16 дек 2010, 15:16

Здравствуйте. Давайте по порядку. При обычном режиме трения, возьмём гидродинамический или, как ещё говорят жидкостной, трущиеся слои полностью разделены только слоем смазки (масла).

Изображение

При этом, в некоторых узлах ДВС, например в газораспределительном механизме (в зоне кулачок - толкатель), в верхней части ЦПГ или в зоне коренных вкладышей, и т.д., при высоких нагрузках или при высоких скоростях сдвига возникает граничное трение, когда смазочная пленка слишком тонкая, чтобы она могла обеспечить полное разделение трущихся поверхностей и поверхности соприкасаются пиками неровностей. Соответственно коэффициент трения и износ увеличиваются. Я не буду говорить про масляное голодание и сухое трение, это уже серьёзные проблемы. Граничное трение показано ниже.

Изображение

Так вот, для того чтобы снизить коэффициент трения и избежать износа, применяются противоизносные присадки. Если брать ассортимент ЛМ, да и не только ЛМ, то можно выделить три вида противоизносных присадок. Первый, это присадки работающие на химическом уровне или по аналогии с применяющимися в маслах компонентами, синтетические модификаторы трения, соединения цинка и т.д., которые воздействуют на поверхностные слои метала, как бы укрепляя их. К этому классу присадок в полной мере можно отнести MOTOR PROTECT. Это противоизносная присадка на полностью синтетической основе. И работает она примерно так:

ИзображениеИзображение

Второй тип это присадки основным рабочим компонентом которых являются твёрдые смазки, например дисульфид молибдена, микрокерамика, тефлон, графит и т.д. Обычно это твёрдая смазка в минеральном масле. К примеру, из ассортимента ЛМ, к присадкам работающим по этому принципу можно отнести OIL ADDITIVE, это суспензия MoS2 в базовом масле носителе. Покрывает поверхности трения защитным, устойчивым к нагрузкам слоем. Благодаря ламинарной структуре частичек, которые двигаются относительно друг-друга, как листы бумаги в стопке, и происходит снижение коэффициента трения. Поэтому даже при граничном режиме трения, поверхности защищены. кстати, из истории, MoS2 применялся американцами во времена второй мировой войны в авиации. Для того чтобы самолёт даже с пробитым масляным баком имел шансы долететь до аэродрома.

ИзображениеИзображение

В присадке CERATEC совмещены два предыдущих принципа работы. Это уникальный продукт на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Тоесть укрепляет слои метала и покрывает их защитным слоем твёрдой смазки, микрокерамики.

ИзображениеИзображение

Что лучше, однозначно сказать сложно. Присадки принципиально разные, как по принципу действия, так и по побочному воздействию. Например присадки содержащие твёрдую смазку лучше снижают шумность и расход масла. Многое ещё зависит от масла в котором применяется присадка. Тоесть, исходя из основы масла, можно оптимально подобрать противоизносную присадку, чтобы она максимально эффективно дополняла его. Ну и естественно цена у этих продуктов разная, на прямую зависит от дороговизны применяющихся в ней компонентов.

Уважаемый
Уважаемый
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 13 май 2007, 00:00
Откуда: Полтава

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение Гость » 17 дек 2010, 10:49

Здравствуйте! А вот теперь можно по подробнее про побочые воздействия данных присадок??? Масло я использую ARAL HighTronic F 5W-30 (если не ошибаюсь,то это гидрокрен.синтетика). Или данные присадки изготовлены только под масла ЛМ?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение admin » 17 дек 2010, 11:30

Здравствуйте. Побочные, это я так выразился, не пугайтесь :) На самом деле, правильнее сказать, присадки отличаются по дополнительным эффектам. Никакого негатива Вам рассказать не могу, так как его нет. MOTOR PROTECT работает мягче, но значительно дольше остальных присадок, так как содержит максимальное количество синтетического модификикатора трения, поэтому достаточно равномерно и эффективно работает до 50000 км. (можно считать самой долговременной защитой). Дополнительными эффектами OIL ADDITIVE и CERATEC можно считать достаточно эффективное снижение шумности работы и расхода масла. При этом CERATEC работает эффективнее и дольше, а OIL ADDITIVE стоит дешевле.
Всё верно, ARAL HighTronic F 5W-30 это гидрокрекинговое (НС-синтетическое) масло, Aral эту технологию прозвал Aral-синтезом, видимо чтобы никто не догадался :) Масло маловязкое, с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Все эти факторы в сумме, делают применение дополнительных противоизносно-противозадирных присадок крайне желательным, особенно при агрессивной манере вождения. С НС-синететическим маслом, плюс с пониженной HTHS вязкостью, я бы рекомендовал применять CERATEC.

Уважаемый
Уважаемый
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 13 май 2007, 00:00
Откуда: Полтава

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение Гость » 17 дек 2010, 11:45

Убедительно! :) Скажите,срок действия CERATEC - 50000 км,при условии неприменения промывок при замене масла. Вопрос : как будет поддерживаться чистата мотора(не получится,что хотели как лучше,а получилось как всегда... :( ) и какие сроки замены масла при использовании CERATEC ?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение admin » 17 дек 2010, 12:09

Вот тут было на эту тему: http://camion.com.ua/phpbb/viewtopic.php?p=35239#35239 Даже без промывки, при замене масла, часть микрокерамики сливается со старым маслом, поэтому 100% эффект не длится 50000 км. пробега. Тоесть если будете промывать мотор при замене масла, на протяжении 50000 км., это будет влиять только на количество твёрдой смазки, хоть и не значительно, но эффект будет уменьшаться немного более интенсивно. Тоесть, другими словами, даже промывая мотор, значительная часть эффекта сохранится до 50000 км. Вариантов несколько, или немного сократить интервалы, или промывать через раз, или пользоваться самой мягкой промывкой Olsystem Spulung Light №1 (арт.7590) или Oil-Schlamm-Spulung (арт.1990) или не заморачиваться и промывать как обычно :) Проще всего, конечно, когда объём масляной системы 3-3,5 л. или наоборот больше 5-ти л., допустим 7 л.. Тогда, в первом случае, можно залить две трети присадки сразу, а остальное долить во время следующей замены масла, а во-втором случае, нужно покупать две банки присадки, тогда можно залить сначала полторы, а потом ещё половинку :) В любом случае, россияне сейчас пересмотрели свой взгляд на этот вопрос и не ограничивают в промывке во время эксплуатации на Cera Tec. Я же, всётаки рекомендую или пользоваться промывками, но только мягкими, или промывать через раз, или сократить на время интервалы.

ИзображениеИзображение

Частый гость
Частый гость
Аватара пользователя
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:35
Откуда: Западная Украина

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение MCV2008 » 18 дек 2010, 18:49

Здравствуйте! Интересно, а существует ли так называемое промывочное масло в ассортиментной линейке LM?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение admin » 20 дек 2010, 11:13

Добрый день. Нет, Liqui Moly не выпускает промывочных масел. Это просто не рационально. Нормальное промывочное масло будет стоить не оправданно больших денег. Хоть для промывочного масла не обязательно делать полноценный и дорогостоящий пакет присадок, но основа должна быть приличной. Тоесть, нормальное промывочное масло будет стоить, в лучшем случае, процентов на 30-40% дешевле обычного масла. Гораздо более удобнее, проще, дешевле и главное лучше для мотора, использовать для промывки промывочные присадки. В которых применяются безопасные для мотора и качественные компоненты, в необходимом количестве.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 11:17

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение liqsha » 01 окт 2011, 11:35

Подобно многим другим, я тоже хотел бы залить масло, которое обеспечит минимальный износ, пусть даже с дополнительной оплатой, но подобно другим, сталкиваюсь пока лишь с тем, что все качественные масла дают примерно один уровень износа.


1) Насколько я понял, Motorprotec - это концентрат ZDDP (или очень похожей присадки на основе молибдена или бора), которая просто усиливает противоизносные свойства. И именно поэтому не выпускается готовое моторное масло с уже введённым Motorproteс, ибо ни о каком современном ACEA или API уже речи не будет. Отсюда и недостаток этой присадки - уже при чуть повышенном жоре масла катализатор под действием избыточно сгоревшего фосфора долго не проживёт.
2) Но катализаторы (и опасность их выхода из строя) есть не у всех. Тогда остаётся открытым вопрос, насколько останется сбалансированным пакет присадок ЛЮБОГО МАСЛА после введения Motorprotec.


А вот с Ceratec всё сложнее:
3) Противоизносные свойства оно усиливает меньше, чем Motorprotec (судя по таблице). Так?
4) Явно есть какие то неизвестные мне противопоказания использования нитрида бора, иначе все гиганты маслопроизводства давно бы его использовали? А то только LM, Xenum и ещё пара микропроизводителей.
5) До сих пор никто (из независимых поклонников этой присадки) в форуме не показал хотя бы сравнительного анализа отработанного масла автомобильного двигателя без присадки и с присадкой. Это было бы действительно убедительным, пока же только многократно повторённый в форуме эффект плацебо "Залил новое масло с Ceratec, двигатель стал работать тише". Я такое же замечание могу сделать про свой двигатель после любой замены масла...

Очень хотелось бы услышать ответы на эти пять вопросов от профессионалов!
Последний раз редактировалось liqsha 02 окт 2011, 15:17, всего редактировалось 1 раз.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 22:57

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение ballu48 » 02 окт 2011, 14:23

:handshake :handshake
Последний раз редактировалось ballu48 15 фев 2014, 07:52, всего редактировалось 1 раз.

Авторитет
Авторитет
Аватара пользователя
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 15:26
Откуда: Odessa

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение andixxx » 02 окт 2011, 18:00

мдаа..однако теперь будем ждать анализов отработаных маАсел))...
меня поставленые вопросы натолкнули на мысль, что если ЛМ начнёт делать масло с Ceratec , то цена продукта будет не малая...но тогда напрашивается вапрос -Зачем каждый раз заливать масло с присадкой, если рАзовое применение даёт защиту на несколько замен? И кто тогда будет покупать "стандартные" масла?))
Кстати ,про изменение работы двигателя после замены масла...при использовании Ceratec эфект наступает постепенно, поскольку происходит "накатка" трущихся поверхностей. И чем лучше состояние двига, тем меньше ощущается воздействие.
Успех ничему не учит. Он только убеждает умных людей, что они не могут проиграть.
/ Гейтс Билл /

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение admin » 03 окт 2011, 08:43

liqsha писал(а):Подобно многим другим, я тоже хотел бы залить масло, которое обеспечит минимальный износ, пусть даже с дополнительной оплатой, но подобно другим, сталкиваюсь пока лишь с тем, что все качественные масла дают примерно один уровень износа.


1) Насколько я понял, Motorprotec - это концентрат ZDDP (или очень похожей присадки на основе молибдена или бора), которая просто усиливает противоизносные свойства. И именно поэтому не выпускается готовое моторное масло с уже введённым Motorproteс, ибо ни о каком современном ACEA или API уже речи не будет. Отсюда и недостаток этой присадки - уже при чуть повышенном жоре масла катализатор под действием избыточно сгоревшего фосфора долго не проживёт.
2) Но катализаторы (и опасность их выхода из строя) есть не у всех. Тогда остаётся открытым вопрос, насколько останется сбалансированным пакет присадок ЛЮБОГО МАСЛА после введения Motorprotec.


А вот с Ceratec всё сложнее:
3) Противоизносные свойства оно усиливает меньше, чем Motorprotec (судя по таблице). Так?
4) Явно есть какие то неизвестные мне противопоказания использования нитрида бора, иначе все гиганты маслопроизводства давно бы его использовали? А то только LM, Xenum и ещё пара микропроизводителей.
5) До сих пор никто (из независимых поклонников этой присадки) в форуме не показал хотя бы сравнительного анализа отработанного масла автомобильного двигателя без присадки и с присадкой. Это было бы действительно убедительным, пока же только многократно повторённый в форуме эффект плацебо "Залил новое масло с Ceratec, двигатель стал работать тише". Я такое же замечание могу сделать про свой двигатель после любой замены масла...

Очень хотелось бы услышать ответы на эти пять вопросов от профессионалов!


Здравствуйте.
1) и 2) Вы правы, масло с дополнительными присадками уже не сможет официально иметь ACEA или API а будет превышать имеющийся у масла класс до введения присадки по ряду параметров. В какой степени, зависит от класса масла в которое мы заливаем присадку. В принципе, можно сказать, что этот вопрос в плоскости конфликтной тенденции последних десятилетий: защиты экологии и продления ресурса мотора. С одной стороны минимальное количество вредных выбросов, минимальная вязкость и экономия топлива, а с другой стороны максимальная защита от износа. Кому что ближе. Но, если разобраться, то влияние противоизносных присадок, тут однозначно несёт пользу. Что касается зольности, ни одна противоизносная присадка не повышает зольности масла и ни о каком переизбытке фосфора вообще речи быть не может. Liqui Moly неоднократно проводили тесты на совместимость присадок с системами нейтрализации, в последнее время даже с DPF и гарантируют полную безопасность и совместимость. По поводу масел уже содержащих противоизносные присадки Вы заблуждаетесь, если говорить о Liqui Moly то есть линейки Molygen и MoS2, содержащие аналогичные присадки. Скоро будет продолжение серии Molygen с абсолютно новыми и уникальными компонентами. Разве этого не достаточно? Ведь не всем это нужно. А так для всех есть выбор.
3) Вопрос конечно спорный, но пожалуй я с Вами соглашусь, в какой-то степени да, именно на поверхностные слои металла воздействие от CeraTec меньше.
4) Абсолютно не так, более того, нитрид бора на данный момент пожалуй самый наиболее используемый противоизносный компонент в моторных и трансмиссионных маслах, из тех что имеют сбалансированные свойства и отлично снижают коэффициент трения, после диалкилдитиофосфата цинка. И можете мне поверить, сейчас используют его в разной степени в разных продуктах все гиганты маслопроизводства.
5) Для этого как минимум нужно провести правильные тесты. Взять два абсолютно аналогичных автомобиля, убедиться что они в одинаковом состоянии, залить одинаковые масла, одно в чистом виде, второе с присадкой, и эксплуатировать в абсолютно одинаковых условиях. а ещё лучше провести стендовые испытания. Мы подобным не занимались. Если есть интерес, могу попробовать запросить у немцев.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 11:17

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение liqsha » 04 окт 2011, 00:44

Разумеется тесты были бы очень интересны.
p.s. Спасибо за развёрнутый ответ выше!

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение admin » 04 окт 2011, 08:34

Здравствуйте. Ок, я попробую узнать у немцев были ли подобные тесты, хоть если честно и сомневаюсь. Возможно получится получить от наших лабораторий результаты по маслам с присадкой и без, но с разных авто и скорее всего с разными маслами :( так как повторюсь, подобных тестов мы не проводили. По результатам отпишусь.

Частый гость
Частый гость
Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 23:23
Откуда: Киев

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение CBO6ODA » 15 июн 2013, 23:49

наблюдаю за темой, очень интересно - жаль нет пока ответа от немецких товарищей :D
при покупке машины Chevrolet Aveo New LTZ T-300 1,6 Ecotec АКПП в 2012 году сразу залил синтетический кондиционер металла SMT2 расход на обкатке до 5тыс.км. был до 12л/100км
После пробега в 10 000 км. упал до 9л/100км (смешанный +кондюк), после ТО-2 15тыс.км. с заменой масла опять залил SMT2 на пробеге 24570 км. стал гарчать мотор на холодную (будто глушак где-то прогорел) покатавшись по разным сервисам мне предложили залить в масло двигателя присадку для гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv MoS2 что я и сделал. Гарчание пропало но как выяснилось впоследствии двигатель 1.6 Z16XEP не имеет гидрокомпенсаторов - но проблема ушла. Изучив вопрос выяснил что присадка имела в составе молибдено-органический комплекс. Было принято решение и залито в масло двигателя Ceratec Liqui Moly при пробеге 28 000 км. Через 2 тыс.км. ТО-3 и замена масла. Эффекта пока не ощутил в тишине работы двигателя или падении расхода топлива - но стала расти температура масла движка (до кератека выше +107С не прыгала после кератека прыгает кратковременно до +112С) - это нормально?
при замене масла и промывке двигателя (хочу вымыть SMT2) нормально будет залить заново 300мл. ceratec?

След.

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Вернуться в Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0