Среднезольные масла TopTec 4200 и 4300 - • liquimoly.ua

Имя пользователя:
Пароль:


Регистрация



  • Объявления

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Среднезольные масла TopTec 4200 и 4300 -

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: d.lus, Teacher, Ols, admin

  • Объявления

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 02:03

Среднезольные масла TopTec 4200 и 4300 -

Сообщение Izb » 02 дек 2009, 14:56

Посмотрел описания среднезольных масел TopTec 4200 и 4300 (малозольное 4100 не рассматривал).

Вопросы:
1. Где то читал, что из-за уменьшения концентрации серы, цинка и фосфора и заменой их на соединения бора противоизносные свойства немного снизились (относительно обычных масел с золностью 1.1-1.5%). Так ли это?
2. Видите ли Вы смысл на новой бензиновой Mazda 6 переходить на среднезольные масла, или при использовании малосернистого бензина евро4 и нормальном угаре масла (до 1 л на 10000км) влияние золи обычных масел на проточный (не накопительный) катализатор ничтожно?
3. Чем отличается масло 4200 от 4300?
4. Как бы посмотреть детальные спецификации масел?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Среднезольные масла TopTec 4200 и 4300 -

Сообщение admin » 02 дек 2009, 19:15

Добрый день. 1. Могу Вас уверить, ничто не делается просто так. Всегда соблюдается баланс, без этого никак и изменение одних свойств приводит всегда к изменению других. Допустим антикоррозионные и противопенные компоненты являются антиподами и улучшение одних свойств может привести к ухудшению других. В рецептуре масла всегда достигается баланс всех свойств. Да и противоизносные свойства бора на высоте. Не слышали про диффузионное борирование? После такой обработки сталь становится прочнее во много раз и снижается её изнашивание. Повышенная зольность может вызывать большее количество отложений. Всегда есть плюсы и минусы. Не стоит так глубоко вникать, если масла имеют одинаковые классы и допуски, то и определённый уровень эксплуатационных свойств они имеют примерно равный. Хотя, о не значительной разнице в защите от износа спорить не буду. Тут ещё и малая вязкость играет роль. 2. Как раз при использовании малосернистого бензина евро 4 имеет смысл применять малозольные масла. И речь не только о сложных системах очистки, а и об отложениях в самом моторе. 3. Разница в зольности и в высокотемпературной вязкости. 4300 менее вязкое при HT/HS. 4. А почитать о них детально можно тут: http://camion.com.ua/news/full/id=386 Там приведены классы, допуски и технические характеристики серии Топ Тек.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 02:03

Re: Среднезольные масла TopTec 4200 и 4300 -

Сообщение Izb » 02 дек 2009, 19:46

4) Допустим, 4200 (mid saps) немного слабее по износу, чем обычное масло (полнозольное).
Тогда 4100 (low saps) или 4500 будет ещё немного слабее, чем обычное масло?

5) Зачем (двигатель моей Mazda допускает и W30, и W40, и A1/A5, и A3) выбирать компромиссное 4200, если можно перескочить сразу на 4100 или 4500? Ваше мнение? Или это будет уже чрезмерным? С какой целью сделали mid-saps, когда есть low-saps?

6) Как жаль, что во всей серии отказались от PAO ( http://camion.com.ua/news/full/id=386 ). Мне приходится ездить и при -40 на Севере...

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Среднезольные масла TopTec 4200 и 4300 -

Сообщение admin » 03 дек 2009, 13:36

4. По защите от износа значительной разницы у этих масел нет. Не значительная разница только в том что масляная плёнка 4300 и 4500 будет менее стабильна при высоких оборотах что может сказываться на износе. Так как высокотемпературная вязкость у этих масел немного ниже чем у остальных.
5. Критичным не будет ни один из этих вариантов. 4200 считаю отнюдь не компромиссным, а наряду с Leichtlauf Special SAE 5W-30 одним из лучших вариантов. К компромиссным скорее отнесу 4300 и 4500.
6. Жаль, но НС дешевле и не значительно уступает ПАО с свойствах. Да и преимущество в защитных качествах ПАО-основы проявляются только при высоких нагрузках, в частности при частых оборотах свыше 5000. А при морозах до -40 может имеет смысл о Synthoil Longlife 0W-30 задуматься, там и основа ПАО? :)

Уважаемый
Уважаемый
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 13 май 2007, 00:00
Откуда: Полтава

Re: Среднезольные масла TopTec 4200 и 4300 -

Сообщение Гость » 05 мар 2010, 23:48

Здравствуйте! У меня VW Transporter T5 2004 год 1.9TDI пробег 110 тысяч. Какое масло посоветуете лить? Заранее спасибо.

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Среднезольные масла TopTec 4200 и 4300 -

Сообщение admin » 06 мар 2010, 13:52

Добрый день. Рекомендую Top Tec 4200 5W-30 с последним допуском VW 507.00 для дизелей. Обязательное условие, качественное дизтопливо.


Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Вернуться в Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0