Какое масло лить Киа ceed 2.0+ ГБО

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модератори: Teacher, Ols, VladSolo, admin

Відповісти
emulight
Интересующийся
Повідомлень: 8
З нами з: 31 серпня 2015, 21:54

Какое масло лить Киа ceed 2.0+ ГБО

Повідомлення emulight »

Здравствуйте, у моей машины пробег 100тыс км( 2008 г.в),из них 20 тыс на газу.Давно хотел перйти на более спецефическое масло под газ ,но все не доходило, и вот прочитав кучу статей и пообщавшись с гуру купил себе Liqui Moly Molygen 5W-40,но почитав ваш форум возникли вопросы,а подходит ли оно или можно но не желательно. Тут на форуме под газ рекомендуют линейку мало- и среднезольных Топ-Теков АСЕА С3,но...допуск АСЕА С - четко написано на всех маслах этого типа - имеет ограничения по использованию, применять только после одобрения производителем,плюс защита катализатора...ну то такое. К тому же за счет чего добиваются малозольности? Уменьшением количества микроелементов , любые масла с допуском ACEA C и выше не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. В процессе работы масла щелочное число масла падает (срабатывается) а кислотное число растет. А при езде на газу количество отработанных азотсодержащих намного больше чем на бензине -в итоге нитрирование и еще большее количество кислоты в масле,соответственно бороться с кислотным компонентом при щелочном числе 7-8 (Топ-Тек) против 11 у Молигена сложнее, к тому же у на маслах ACEA A3 маслянная пленка в два раза толще, чем на АСЕА С,а значит более качественная защита от износа,так в чем же смысл малозольных масел кроме того что они дороже? Может в чем то и не правь,поправте пожалуйста.
И еще где то тут на форуме читал о присадке в масло которое заливается за 300 км до замены,куда его лить и как называется. И в бак для топливной тоже почистить но помягче (никогда раньше не использовал присадки) Большое спасибо
Аватар користувача
d.lus
Модератор
Модератор
Повідомлень: 526
З нами з: 13 лютого 2015, 11:28

Re: Какое масло лить Киа ceed 2.0+ ГБО

Повідомлення d.lus »

Добрый день.
Давайте по порядку :)
Несколько странным для меня является выбор Molygen как масла "специфического под газ". Именно из-за его полнозольного пакета присадок.

Что касается допусков ACEA Cх: нужно разграничить С1 и С2 с С3 и С4.
Да, все масла Сх являются малозольными, однако масла с С1 и С2 имеют также сниженный HTHS (2.9-3.5), в то время, как С3 и С4 имеют высокий показатель HTHS (>3.5). И вполне закономерно, что масло должно соответствовать требованиям автопроизводителя в том числе и по показателю HTHS.

Малозольности добиваются как уменьшением количества моющих присадок, так и применением иных моющего и противоизносного пакетов. Да, у малозольных масел сниженные (по сравнению с полнозольными) моющие свойства, однако при применении качественного топлива (бензин класса Евро4/ Евро5, в которых количество серы строго ограничено либо газа пропана) снижается и количество оксидов серы, которые необходимо "гасить" так как сгорание происходит намного чище - высокие моющие свойства при применении качественного топлива не нужны. А вот начать создавать отложения полнозольное масло при использовании малосернистого топлива может и из своего "богатого" полнозольного пакета.

Теперь что касается противоизносного пакета. Во многих современных малозольных маслах применяется не классический ZDDP противоизсный пакет (который "классически" принято ловить лабораторными анализами).
Так, допуск VW 504/507 предъявляет самые жесткие требования к противоизносным и противооксилительным свойствам масла. При этом в нем очень слабые "классические" противоизносный и моющий пакеты присадок.
Наглядное сравнение характеристик масел с допуском VW 504/507 и ACEA A3
504-A3.jpg
504-A3.jpg (43.76 Кіб) Переглянуто 2922 разів


Откуда цифра про 30% снижение? Это что с чем сравниваем?
Откуда цифра про вдове более толстую масляную пленку?

Ну ок, если говорить о толщине пленки, то она не имеет никакой связи с защитой от износа.
Как показывает опыт и лабораторные анализы, при применении масел даже вязкостью 0w20 в двигателях, расчитанных на такое масло, увеличения износа не происходит, а в некоторых случаях наблюдается даже его снижение.
За величину износа отвечает не столько толщина масляной пленки, сколько скорость поступления масла и применяемый противоизсносный пакет.

Смысл в малозольности (при использовании с малосернистыми топливами) и применении иных моющих и противоизсносных пакетов присадок.

Что же касается масла для вашего автомобиля.
KIA с 2007 года рекомендует для Ceed 1.4, 1.6, 2.0 применять масла с допусками ILSAC GF-3 или выше.
Это масла со сниженным показателем HTHS.
Таким образом, для вашего автомобиля подходят Liqui Moly Molygen 5w30, Liqui Moly TopTec 4300 либо Liqui Moly Special Tec AA 5w30.

Учитывая, что ваш автомобиль эксплуатируется на газу, Molygen отпадает из-за полнозольного пакета и остаются TopTec 4300 и Special Tec AA.
emulight
Интересующийся
Повідомлень: 8
З нами з: 31 серпня 2015, 21:54

Re: Какое масло лить Киа ceed 2.0+ ГБО

Повідомлення emulight »

OK,извините за настойчивость но давайте сравнивать исходя из достоверных данных которых почти нет ни для top tec 4300 ни moligen ng. Поэтому для наглядности выложите сюда скрин инфо по этим маслам,я думаю многим будет интересно.
Второе,чтоб не путаться было бы здорово писать плюсы и минусы масла при их сравнении
Например плюсы молигена :
1) в вязкость по SAE масло вписывается
2) Очень высокое щелочное число 11.17
3) зола в норме 1.23( наверное больше минус)
4) вязкость имитации холодной прокрутки CCS -30C = 6166 - не самая хорошая для 5W-40 но в нормы SAE с запасом входит.
5) хороший NOACK - база нормальная.
6) Содержание серы не большое 0.280 - опять говорит о том что базовое масло не плохое.
7) Температура застывания -44С неплохо!
8) Вспышка 234 - неплохо!
9) Содержит молибден - судя по содержанию 90ppm скорее всего самый хороший - органический. В Molygen 5W50 его было 700ppm - там был явно одно-двух ядерный.
10) Противоизносных присадок ZDDP среднее количество.
11) И очень много моющих нейтрализующих на основе кальция.
12) Эстеров в базовом масле нет. Если в состав масла входят эстеры, то такие масла не следует применять на пропане, поскольку эстеры в присутствии воды превращаются в кислоту.(содержание воды в бензине намного меньше чем в пропал бутановой смеси)
Из минусов зольность
Вязкость 5в40 выбрана специально т.к пробег за 100 тыс, и второе я живу на юге Украины,где летняя температура +30-35 и использовать 5в30 не целесообразно.
У Top Tec 4300 в нете таких данных не нашел (ни щелочное число, ни ПАО, ни количество кальция,hths ) ясно что малозольное.
Что скажете? На счет пленки чуть позже. И ещё что там на счет присадок (писал о них в первом посте) Спасибо
emulight
Интересующийся
Повідомлень: 8
З нами з: 31 серпня 2015, 21:54

Re: Какое масло лить Киа ceed 2.0+ ГБО

Повідомлення emulight »

Эх...что никто не может пролить свет? А ведь нюансы кажется серьезные.
Вот в дополнении мною выше изложенного (репост с форума)

Сообщение admin » 24 дек 2013, 15:10

http://liquimoly.ua/foto/mtree/2013/12/ ... -5W-30.doc
http://liquimoly.ua/foto/mtree/2013/12/ ... -5W-40.doc

Только там не всё. Вот только получил от немцев данные по щелочному числу:
Molygen New Generation SAE 5W-30 - 7,4 mg KOH/g
Molygen New Generation SAE 5W-40 - 11,0 mg KOH/g

Данных по зольности и HTHS-вязкости ещё нет. Ориентировочные данные по HTHS-вязкости:
Molygen New Generation SAE 5W-30 ≥2,9 мПа·с
Molygen New Generation SAE 5W-40 >3,5 мПа·с

А так как при пробеге более 100 тыс предпочтительнее для двигателей HTHS-вязкость >3,5 мПа·с, то плюс за Molygen New Generation SAE 5W-40.
ПоTop Tec ничего не нашел :/
Аватар користувача
d.lus
Модератор
Модератор
Повідомлень: 526
З нами з: 13 лютого 2015, 11:28

Re: Какое масло лить Киа ceed 2.0+ ГБО

Повідомлення d.lus »

2) Очень высокое щелочное число 11.17

Не могу сказать, что это всегда плюс.

3) зола в норме 1.23( наверное больше минус)

В норме как для полнозольного масла :)

У TT4300:
Щелочное: 7.0
Зольность: <0.8
Purpoint: -39*C
VI: 159

И ещё что там на счет присадок (писал о них в первом посте) Спасибо

Что именно на счет присадок?
Подробности пакета являются технологическим секретом производителя.

Эх...что никто не может пролить свет? А ведь нюансы кажется серьезные.

На данный момент мне не совсем понятно о каких нюансах идет речь.
Для Kia Ceed с 2007 года заводом рекомендовано применение масел вязкостью 5w20, 5w30, 10w30 с допусками ILSAC GF-3 или выше.

Вязкость 5в40 выбрана специально т.к пробег за 100 тыс

А так как при пробеге более 100 тыс предпочтительнее для двигателей HTHS-вязкость >3,5 мПа·с

Что за такая магическая цифра в 100 тысяч километров?
И откуда взялись "рекомендации" применять масла с высоким HTHS в двигателях, расчитанных на масла с низким?
Для чего предпочтительнее и почему? В исправный двигатель нужно заливать то масло, для которого он был разработан.
Неисправный же нужно ремонтировать.

и второе я живу на юге Украины,где летняя температура +30-35 и использовать 5в30 не целесообразно.

Откуда берутся домыслы про "нецелесообразность" использования "тридцатки"?
Температура масла в двигателе, независимо от забортной температуры воздуха, будет находиться в районе +100*. Будь то "на улице" -20 либо +40.
emulight
Интересующийся
Повідомлень: 8
З нами з: 31 серпня 2015, 21:54

Re: Какое масло лить Киа ceed 2.0+ ГБО

Повідомлення emulight »

Спасибо за ответ!
Что то не сходится в ваших ответах:
d.lus писав:
2) Очень высокое щелочное число 11.17

Не могу сказать, что это всегда плюс.
А я бы сказал что это в Украине 100% плюс,т.к настоящего Евро 5 у нас практически нет,а про качество газа(кстати четких норм по составу,хотя бы немного походившими на евростандарты просто нет) я вообще молчу.

И ещё что там на счет присадок (писал о них в первом посте) Спасибо

Что именно на счет присадок?
Подробности пакета являются технологическим секретом производителя.
Да нет же это я про то,чем почистить перед заменой масла и топливную тоже прогнать- "Injection Reiniger Effectiv", "Ventil Sauber" Oil-Schlamm-Spulung,но уже выяснил.

Для Kia Ceed с 2007 года заводом рекомендовано применение масел вязкостью 5w20, 5w30, 10w30 с допусками ILSAC GF-3 или выше.


Что за такая магическая цифра в 100 тысяч километров?

Да как бы это устоявшаяся рекомендация на СТО,что двигатель отбегавший 100 тыс слегка поизносился,повторяю слегка, и чтобы увеличившийся зазор между деталями был "заполнен" маслом берется масло чуть гуще.
И откуда взялись "рекомендации" применять масла с высоким HTHS в двигателях, расчитанных на масла с низким?

Вот,почитайте,я думаю Ваше мнение о вязкости немного изменится
http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/
http://bmwservice.livejournal.com/172723.html
Откуда берутся домыслы про "нецелесообразность" использования "тридцатки"?


Да,мануал к машине я читал,но....завод КИА стандартизирует условия, Вы же не будете лить 5В40 если круглый год живете на Севере где все время -25,или на юге где зимой +10.
Чем меньше цифровое обозначение в маркировке для использования зимой (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), тем более низкие температуры масло может выдержать, оставаясь в жидком состоянии, и значит, тем легче Вам будет запустить двигатель в холодную погоду.
Чем больше цифровое обозначение в маркировке для использования летом (20, 30, 40, 50, 60), тем более высокая вязкость при высокой температуре (100°C), и значит, тем лучшую защиту оно обеспечивает двигателю в тяжелых условиях работы.
Конструкция современных двигателей в основном рассчитана на работу с маслами класса вязкости SAE 40. Зимой, в странах с умеренным климатом, для легкого запуска достаточно масла с маркировкой для использования зимой SAE 10W. Поэтому масло марки SAE 10W40 подходит для использования при температурах в диапазоне от -15°C до +40°C.
Думаю эта статья мотуль тоже не заказная и тут сказано об индексах и HTHS
https://www.motul.com/kz/ru/community/417

Я больше не буду доставать Вас подобными вопросами,единственное спрошу,Вы рекомендуете из прочих масел Liqui Moly Molygen 5w30 а если я залью Liqui Moly Molygen 5w40, если не обращать внимание на HTHS чем это чревато,спасибо
Аватар користувача
d.lus
Модератор
Модератор
Повідомлень: 526
З нами з: 13 лютого 2015, 11:28

Re: Какое масло лить Киа ceed 2.0+ ГБО

Повідомлення d.lus »

но....завод КИА стандартизирует условия, Вы же не будете лить 5В40 если круглый год живете на Севере где все время -25,или на юге где зимой +10.

В перечне допустимых вязкостей - три значения и первым, на сколько я помню, стоит 5w20.

тем более высокая вязкость при высокой температуре (100°C), и значит, тем лучшую защиту оно обеспечивает двигателю в тяжелых условиях работы.

Высокая вязкость абсолютно не означает лучшую защиту.
Почему бы тогда 10w60 не лить? ;)

Конструкция современных двигателей в основном рассчитана на работу с маслами класса вязкости SAE 40.

Конструкция двигателей уже лет как 25 расчитана на применение масел вязкостью 5w30 и 5w40.
"Тридцатка" стала основной лет 15 назад.
При этом у азиатских автопроизводителей для новіых двигателей (именно новых разработок, а не просто "только сошедших с конвейера) последние годы основной вязкостью стала "двадцатка".

Поэтому масло марки SAE 10W40 подходит для использования при температурах в диапазоне от -15°C до +40°C.

Весьма условно 10W подходит для температуры -15.
Хотя - было дело - заводил "немца"в -33* на 10w40. С третьего оборота стартера.

Ответьте, пожалуйста, на один вопрос: каким образом температура окружающей среды влияет на допустимость применения SAE30 или SAE40, если температура масла в двигателе одинаковая что при +10, что при +40?

Думаю эта статья мотуль тоже не заказная и тут сказано об индексах и HTHS
https://www.motul.com/kz/ru/community/417

Я категорически не согласен с формулировкой по этой ссылке.
Масла с высоким HTHS не обеспечивают "лучшую защиту" в двигателях, расчитанных на маловязкие масла.

Я больше не буду доставать Вас подобными вопросами,единственное спрошу,Вы рекомендуете из прочих масел Liqui Moly Molygen 5w30 а если я залью Liqui Moly Molygen 5w40, если не обращать внимание на HTHS чем это чревато,спасибо

Повышенным расходом топлива, сниженной динамикой, возможно увеличенным масляным аппетитом (такие случаи не редкость).
Для работы на газу я рекомендую TopTec 4300 либо Special Tec AA.
emulight
Интересующийся
Повідомлень: 8
З нами з: 31 серпня 2015, 21:54

Re: Какое масло лить Киа ceed 2.0+ ГБО

Повідомлення emulight »

Спасибо за ответ. А подскажите по присадкам, я купил "Oil-Schlamm-Spulung",тут ясно за 300км до замены масла, а вот как "Ventil Sauber",и "Injection Reiniger Effectiv".
И тут возник вопрос - Флакон 300 мл достаточно для 70 литров топлива,а я ведь на ГБО, и катаю 20 л около 1.5 мес,и продукт пролонгированного действия на 2000 км- это как ? на 70 л - 2000км не проедешь.Или можно разделить флакон на 2 раза?
Ventil Sauber" когда залить до или после Injection Reiniger Effectiv или можно вместе?
Объясните плиз нетямущему. Присадки никогда не использовал.
Аватар користувача
d.lus
Модератор
Модератор
Повідомлень: 526
З нами з: 13 лютого 2015, 11:28

Re: Какое масло лить Киа ceed 2.0+ ГБО

Повідомлення d.lus »

И тут возник вопрос - Флакон 300 мл достаточно для 70 литров топлива,а я ведь на ГБО, и катаю 20 л около 1.5 мес

Предполагается, что автомобиль используется на "заводском" виде топлива.

и продукт пролонгированного действия на 2000 км- это как ? на 70 л - 2000км не проедешь.

3.5л/100км для дизеля в легком а/м вполне реально :)

Или можно разделить флакон на 2 раза?

Можно, конечно же, исходя из формулы "1 флакон на 50-70л топлива"

Ventil Sauber" когда залить до или после Injection Reiniger Effectiv или можно вместе?

Вместе не имеет смысла т.к. оба средства распыляются через форсунки и омывают клапана.
Я бы использовал сначала Ventil Sauber, затем Injection Reiniger.
Відповісти