Масло на лето и зиму

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модератори: Teacher, Ols, VladSolo, admin

Відповісти
Аватар користувача
sergdn
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 39
З нами з: 27 грудня 2012, 18:45

Масло на лето и зиму

Повідомлення sergdn »

Всё равно не могу понять,какая зависимость лето-зима и рабочая температура двигателя которая относительно постоянная в любой период (85-105 град.). Всегда считал что более важна вязкость холодного масла при -15 и при +15 (к примеру). Сам заливаю LL 5w-30 зимой и летом,мотор чувствует себя отлично (Ланос 1.6). Прошу растолковать.
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Масла и жидкости для Lanos

Повідомлення admin »

Здравствуйте. Жаль на нашем вискозиметре нету 5W-30 чтобы наглядно показать разницу. Попробую на словах. Всю кривую вязкости обычный потребитель к сожалению узреть не может, он может только довольствоваться цифрами заложенными в классы SAE, плюс, немногие, более любопытные, могут копнуть технические характеристики и посмотреть более подробные цифры, к примеру температуру застывания. Даже при этом всей картины не видно. На самом деле с вязкостью не всё так просто. Я в этой статье пытался раскрыть вопрос, но там немного с другой стороны затронуто: http://www.bizol.ua/ru/press-centr/edinyi-rakurs/article/bizol-introduces-motor-oil-for-city-traffic-at-automechanika-2012/ Там немного съехало всё, надо будет поправить картинки.

По отрицательным температурам. В данном случае разница в температуре застывания в 3С, это как минимум (-36С у Оптимала и -39С у LL). Но, это не основной момент, так как уже предельный момент отражает, а до него с вязкостью ещё много чего интересного происходит. Основной момент, интересующий нас в данный момент, это кинематическая вязкость при 40С. Разница тут более существенная (66,4 мм²/с у LL и 87,5 мм²/с у Оптимала), и чем ниже будет температура, тем больше разница. Чем выше температура, тем разница меньше, вплоть до уравнивания в диапазоне рабочих температур. А так как 70% износа приходится на холодные пуски (об этом мы уже знаем), то LL 5w-30 будет выигрывать зимой.

Теперь по плюсовым (о втором конце палки). Что касается климатических условий, однозначно регион и температурные показатели играют роль в показателях вязкости при высоких температурах. Так как чем выше температуры окружающей среды, тем хуже охлаждение двигателя. В таких условиях мотор естественно будет греться немного интенсивнее. То что датчик температуры фиксирует температуру ОЖ в определённом месте двигателя совсем не отражает всей картины и всех условий в которых приходится работать маслу. Разброс в температурах в разных точках ДВС весьма существенно отличается. На самом деле для мотора очень важно чем он "дышит", и запыленность воздуха, и влажность, и атмосферное давление, и температура воздуха, всё играет роль. Система охлаждения не компенсирует в полной мере температурные показатели. Да и этот момент не является единственным, ещё важны режимы эксплуатации, к примеру агрессивное вождение или езда в трассовом режиме, так как тут подключается ещё момент оборотов и скоростей сдвига, которые кстати также на температуры влияют, как локальные, в пятнах контакта, так и общие. А чем выше нагрузки в масляном клине, тем больше склонность к разрывам масляной плёнки. Отсюда и угар масла и опять же повышенный износ из-за граничного трения вместо гидродинамического. Теперь что касается показателей, 11,5 мм²/с у LL и 14,4 мм²/с у Оптимала, говорит о том, что Оптимал будет создавать более плотную масляную плёнку при высоких температурах и скорее всего скоростях сдвига. Да просто при обычных рабочих условиях, при температуре 100С. Не зря, часто на практике автомобилисты отмечают более жёсткую работу мотора на 5W-30, по сравнению с 5W-40, особенно в летний период или просто на прогретом моторе. Но, это конечно зависит от конструкции мотора. В случае с мотором Ланоса в диапазон рекомендуемых попадают обе вязкости. Поэтому можно, как выбирать одну из них (зависит от региона, условий эксплуатации, манеры вождения и пробега), так и чередовать их в зависимости от сезона.
Аватар користувача
sergdn
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 39
З нами з: 27 грудня 2012, 18:45

Re: Масла и жидкости для Lanos

Повідомлення sergdn »

Что касается агрессивного вождения то тут я полностью согласен 30-ка может и не выдержать. Все мои друзья используют LL 5W-30, стили езды разные и машины разные. Все довольны,моторы шепчут. По своей работе видел много разобранных моторов Шкода 1.8 AGU у всех задиры в постелях распредвалов,залёгшие кольца,износ шатунных вкладышей. Масло с первого дня на всех машинах (корпоративный парк) используется 5W-40 известного мирового производителя (не Ликви Моли).
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Масла и жидкости для Lanos

Повідомлення admin »

sergdn писав:Все мои друзья используют LL 5W-30, стили езды разные и машины разные. Все довольны,моторы шепчут.


Не удивительно, масло то отличное :) Сам на нём езжу. А то что довольны и моторы шепчут, значит масло верно подобрано.

sergdn писав:По своей работе видел много разобранных моторов Шкода 1.8 AGU у всех задиры в постелях распредвалов,залёгшие кольца,износ шатунных вкладышей. Масло с первого дня на всех машинах (корпоративный парк) используется 5W-40 известного мирового производителя (не Ликви Моли).


Автопарки вообще отдельная тема. Когда стараются смазочные материалы унифицировать, выбор однозначно страдает. Вот к примеру по AGU, тут с молоду точно не 5W-40 оптимально, а 5W-30 с VW 504.00, ну или хотя бы LL 5W-30. Да и эксплуатация обычно в корпоративных автопарках не самая бережная.
Аватар користувача
sergdn
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 39
З нами з: 27 грудня 2012, 18:45

Re: Масла и жидкости для Lanos

Повідомлення sergdn »

Будем дальше использовать LL 5w-30. (y)
Відповісти