Минаков Александр писав:и в целом и конкретно по определенному двигателю.
Просто есть например к одному мотору подходищих на первый взгляд несколько видов масел.
Но в принципе понял, что отсеиваются те которые не попадают по опр. критериям (например цена, температурные условия, тех. нюансы, и т.д.)
Ну вот например в моторы БМВ 80-90-х годов подходят масла:
Optimal Synth SAE 5W-40$; LL-98;
Synthoil Energy SAE 0W-40;
Synthoil High Tech SAE 5W-40; LL-98;
Leichtlauf High Tech 5W-40; LL-01;
Top Tec 4100 SAE 5W-40; LL-04;
Molygen NG 5W-40; LL-01;
ну и так далее например с вязкостью 10W-40.
Непонятно конкретно какое из них всех, чем-то лучше или чем-то уступает одно другому.
Если в целом, то учитывается масса факторов. Зависит уже от объёма знаний тематики и доступности детальной информации от автопроизводителей и собственно по самому конкретному мотору. Тут уж простите но всё объяснить и рассказать в переписке на форуме не получится Просто использую массу технической информации и багаж знаний накопленный за более чем десять лет работы с ГСМ.
Конкретно по этим маслам что в Вашем списке. Все они разные от имеют отличия, от существенных, до менее существенных. Но, если начну описывать отличия и предпочтительность всего этого списка для мотора BMW 80-х годов, на это уйдёт масса времени Если бы Вас интересовало хотя бы несколько масел, было бы проще.
Минаков Александр писав:Ну переплата здесь для меня далеко не главное при разнице в цене 100-200 грн на 7-8 тыс. км.
Главное - защита от износа и увеличение ресурса
Всё это учтено в моей рекомендации. Можно конечно заменить Oil Additiv на CeraTec. Но бюджет уже будет, как на меня, значительно великоват.
Минаков Александр писав:Ну тут мотор 80-х годов, холодный, не зажат экологическими нормами, температура термостатирования на уровне 90 градусов. Я считаю это актуально для турбированных моторов и горячих, где масло весьма проявляет себя на угар.
А вот Южный регион и температура вспышки практически не взаимосвязаны на мой взгляд. В камере сгорания температура мне думается будет идентична летом при +20 или +40. Так же и зимой.
Это Вам так кажется. На самом деле температурные режимы отличаются в значительной степени. Как локальные так и общие. И зависят даже не только от регионов эксплуатации, а и от режимов, вплоть до манеры езды. То, что применение противоизнысных присадок снижает температуры в пятнах контакта, является неоспоримым фактом.
Минаков Александр писав:)) ну это уж слишком не критерий для выбора. Тогда нужно ориентироваться на осадки в определенных регионах и езду в дождь.
Еще влага в воздухе и из масла испарится в камере сгорния...
Зато полиэфиры дают сравнительно лучше защиту при холодном пуске т.к. лучше держатся на поверхностях металла и не стекают, правильно?
Правильно. Особенно в случае применения в спорте. Когда масло меняется после каждого заезда. Что касается осадков, тоже верно, если такая погода преобладает. В принципе, не желательно при постоянной повышенной влажности. Но, повторюсь, не существенно. Так как в обсуждаемом масле их количество минимально. В отличие от некоторых продуктов конкурентов, нацеленных на спорт. В целом, полиэфиры (эстеры) имеют особенность к ускорению деградации, особенно при наличии влаги (так как отличаются гигроскопичностью), и к значительному, а главное резкому снижению индукционного периода у моторного масла. Что говорит о том, что масло может резко потерять свои свойства. Сответственно нужно внимательно следить за его состоянием. Кстати, эмульсия в моторном масле довольно таки частое явление.
Да, все описанные недостатки, конкретно для Вашего региона, не значительны. Но, разве этого не достаточно? При том, что преимуществ конкретно для Вас нет? Основное преимущество данного масла это низкотемпературные свойства, Вам просто не актуально.
Минаков Александр писав:Спасибо, значит мой выбор был когда-то правильным.
Но раз Вы его рекомендуете, оно будет лучше чем новый Molygen?
Сложно сказать однозначно. Новый Молиген только появился, практики применения и отзывов, пока нет. И уж тем более ничего не могу сказать по не молодым BMW`шным моторам. 5W-50 из старой серии отлично себя показывало на BMW`шных стареньких моторах. Если выбирать между Molygen New Generation 5W-40 и Synthoil High Tech SAE 5W-40 + Oil Additiv или тем более CeraTec, то я бы выбрал второй вариант.