Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модератори: Teacher, Ols, VladSolo, admin

Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Подбор масла BMW E36 M40B18 1992 г.

Повідомлення admin »

Минаков Александр писав:и в целом и конкретно по определенному двигателю.
Просто есть например к одному мотору подходищих на первый взгляд несколько видов масел.
Но в принципе понял, что отсеиваются те которые не попадают по опр. критериям (например цена, температурные условия, тех. нюансы, и т.д.)
Ну вот например в моторы БМВ 80-90-х годов подходят масла:
Optimal Synth SAE 5W-40$; LL-98;
Synthoil Energy SAE 0W-40;
Synthoil High Tech SAE 5W-40; LL-98;
Leichtlauf High Tech 5W-40; LL-01;
Top Tec 4100 SAE 5W-40; LL-04;
Molygen NG 5W-40; LL-01;
ну и так далее например с вязкостью 10W-40.
Непонятно конкретно какое из них всех, чем-то лучше или чем-то уступает одно другому.


Если в целом, то учитывается масса факторов. Зависит уже от объёма знаний тематики и доступности детальной информации от автопроизводителей и собственно по самому конкретному мотору. Тут уж простите но всё объяснить и рассказать в переписке на форуме не получится :) Просто использую массу технической информации и багаж знаний накопленный за более чем десять лет работы с ГСМ.

Конкретно по этим маслам что в Вашем списке. Все они разные от имеют отличия, от существенных, до менее существенных. Но, если начну описывать отличия и предпочтительность всего этого списка для мотора BMW 80-х годов, на это уйдёт масса времени :( Если бы Вас интересовало хотя бы несколько масел, было бы проще.

Минаков Александр писав:Ну переплата здесь для меня далеко не главное при разнице в цене 100-200 грн на 7-8 тыс. км.
Главное - защита от износа и увеличение ресурса


Всё это учтено в моей рекомендации. Можно конечно заменить Oil Additiv на CeraTec. Но бюджет уже будет, как на меня, значительно великоват.

Минаков Александр писав:Ну тут мотор 80-х годов, холодный, не зажат экологическими нормами, температура термостатирования на уровне 90 градусов. Я считаю это актуально для турбированных моторов и горячих, где масло весьма проявляет себя на угар.
А вот Южный регион и температура вспышки практически не взаимосвязаны на мой взгляд. В камере сгорания температура мне думается будет идентична летом при +20 или +40. Так же и зимой.


Это Вам так кажется. На самом деле температурные режимы отличаются в значительной степени. Как локальные так и общие. И зависят даже не только от регионов эксплуатации, а и от режимов, вплоть до манеры езды. То, что применение противоизнысных присадок снижает температуры в пятнах контакта, является неоспоримым фактом.

Минаков Александр писав:)) ну это уж слишком не критерий для выбора. Тогда нужно ориентироваться на осадки в определенных регионах и езду в дождь.
Еще влага в воздухе и из масла испарится в камере сгорния...
Зато полиэфиры дают сравнительно лучше защиту при холодном пуске т.к. лучше держатся на поверхностях металла и не стекают, правильно?


Правильно. Особенно в случае применения в спорте. Когда масло меняется после каждого заезда. Что касается осадков, тоже верно, если такая погода преобладает. В принципе, не желательно при постоянной повышенной влажности. Но, повторюсь, не существенно. Так как в обсуждаемом масле их количество минимально. В отличие от некоторых продуктов конкурентов, нацеленных на спорт. В целом, полиэфиры (эстеры) имеют особенность к ускорению деградации, особенно при наличии влаги (так как отличаются гигроскопичностью), и к значительному, а главное резкому снижению индукционного периода у моторного масла. Что говорит о том, что масло может резко потерять свои свойства. Сответственно нужно внимательно следить за его состоянием. Кстати, эмульсия в моторном масле довольно таки частое явление.

Да, все описанные недостатки, конкретно для Вашего региона, не значительны. Но, разве этого не достаточно? При том, что преимуществ конкретно для Вас нет? :) Основное преимущество данного масла это низкотемпературные свойства, Вам просто не актуально.

Минаков Александр писав:Спасибо, значит мой выбор был когда-то правильным.
Но раз Вы его рекомендуете, оно будет лучше чем новый Molygen?


Сложно сказать однозначно. Новый Молиген только появился, практики применения и отзывов, пока нет. И уж тем более ничего не могу сказать по не молодым BMW`шным моторам. 5W-50 из старой серии отлично себя показывало на BMW`шных стареньких моторах. Если выбирать между Molygen New Generation 5W-40 и Synthoil High Tech SAE 5W-40 + Oil Additiv или тем более CeraTec, то я бы выбрал второй вариант.
Аватар користувача
Минаков Александр
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 16
З нами з: 16 грудня 2013, 20:28
Звідки: Украина, Одесса

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення Минаков Александр »

Благодарю за разъяснения, исчерпывающие и полезные советы.
С Вами приятно иметь дело )

Для себя в общем сделал выводы:
1. Модификаторы трения я буду обязательно использовать, т. к. ощущение от их применения чувствуется сразу невооруженным глазом и ухом.
2. Промывку масляной системы так же буду производить каждый раз при замене масла или через раз или два.
3. А вот с маслом еще пока буду думать, но то что это будет вариант из премиум продуктов любой из компаний это однозначно (финансы это слава Богу делать позволяют, да и разница в районе 200 грн это не повод для экономии на мой взгляд)

P.S. > пока как-то так...
BMW E36 M40B18
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення admin »

Не за что. Всегда готов помочь. Если будут вопросы, обращайтесь :handshake
Аватар користувача
Минаков Александр
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 16
З нами з: 16 грудня 2013, 20:28
Звідки: Украина, Одесса

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення Минаков Александр »

Установил ГБО. По нему есть какие-то особенности в выборе масла или еще чего...?
BMW E36 M40B18
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення admin »

Здравствуйте. Этот факт даёт возможность практически безболезненно применять масла с пониженной сульфатной зольностью. Точнее перестаёт остро стоять вопрос высокого щелочного числа и термоокислительной стабильности. Обычно, при умеренной эксплуатации, ГБО в паре с Low-SAPS, позволяет добиться большей чистоты мотора и максимальной финансовой экономии. Почему при умеренной эксплуатации? Потому что в случае сравнения к примеру Synthoil High Tech SAE 5W-40 и Top Tec 4100 SAE 5W-40 разница не только в зольности, а и основе. Synthoil High Tech SAE 5W-40 на ПАО-синтетической основе, а она является немного более стойкой к деструкции, обеспечивает немного более стойкую масляную плёнку при высоких нагрузках. Поэтому, выбирая среди этих двух масел, при условии высоких нагрузок (спортивных режимов, агрессивной манеры вождения и т.д.) я бы сомневался при выборе. В случае среднестатистической эксплуатации, склонялся бы к малозольному Top Tec 4100 SAE 5W-40.
Аватар користувача
Минаков Александр
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 16
З нами з: 16 грудня 2013, 20:28
Звідки: Украина, Одесса

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення Минаков Александр »

admin писав:Здравствуйте. Этот факт даёт возможность практически безболезненно применять масла с пониженной сульфатной зольностью. Точнее перестаёт остро стоять вопрос высокого щелочного числа и термоокислительной стабильности. Обычно, при умеренной эксплуатации, ГБО в паре с Low-SAPS, позволяет добиться большей чистоты мотора и максимальной финансовой экономии. Почему при умеренной эксплуатации? Потому что в случае сравнения к примеру Synthoil High Tech SAE 5W-40 и Top Tec 4100 SAE 5W-40 разница не только в зольности, а и основе. Synthoil High Tech SAE 5W-40 на ПАО-синтетической основе, а она является немного более стойкой к деструкции, обеспечивает немного более стойкую масляную плёнку при высоких нагрузках. Поэтому, выбирая среди этих двух масел, при условии высоких нагрузок (спортивных режимов, агрессивной манеры вождения и т.д.) я бы сомневался при выборе. В случае среднестатистической эксплуатации, склонялся бы к малозольному Top Tec 4100 SAE 5W-40.

благодарю. Экономия не столь важна. Буду на старом масле. Можно теперь его менять наверно раз в 10-15 тыс. км. Как думаете? На газу масло чистое даже на 5-ти тыс. км.
BMW E36 M40B18
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення admin »

Здравствуйте. Теоретически, возможно. Практически, нужно следить за состоянием масла.
Аватар користувача
Минаков Александр
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 16
З нами з: 16 грудня 2013, 20:28
Звідки: Украина, Одесса

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення Минаков Александр »

admin писав:Здравствуйте. Теоретически, возможно. Практически, нужно следить за состоянием масла.

еще Вас немного поспрашиваю за газ )
правильно ли предполагать?
1. Если температура горения какого-то топлива по сравнению с 95-м бензином выше то и масло будет стареть (окисляться) быстрее. И наоборот если температура горения топлива меньше чем у 95-го то и масло будет дольше жить.
При этом температурный диапазон работы термостата константа. На одном и том же моторе, но с разными видами топлива.
2. Правильно ли ориентироваться на данные температуры горения (пламени) топлива например из википедии соотнося их с горением топлива при работе двигателя?
Температура воспламенения для большинства твердых материалов — 300°С. Температура пламени в горящей сигарете — 700—800°С. В спичке температура пламени 750—850 °С, при этом 300°С — температура воспламенения дерева, а температура горения дерева равняется примерно 800—1000 °С. Температура горения пропан-бутана колеблется от 800 до 1970 °С. Температура пламени керосина — 800, в среде чистого кислорода — 2000 °С. Температура горения бензина — 1300—1400 °С. Температура пламени спирта не превышает 900 °С. Температура горения магния — 2200 °С. Температура горения солярки -1800-2000
3. Как-то слишком широк диапазон горения для пропан-бутана... С одной стороны может быть меньше чем у бензина, с другой больше. И выводы о том как будет стареть масло получается сложно сделать. Или у Вас может есть предположение по температуре горения пропан-бутана, как будет вести себя масло на этом виде топлива?

Хотя вот по дизелю не скажешь что масло стареет быстрее. У них оно наоборот дольше ходит.
BMW E36 M40B18
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення admin »

Здравствуйте. Температура горения не единственный показатель в вопросе интенсивности окисления моторного масла. На самом деле температура в камере сгорания при горении газа примерно на 50С выше чем при горении бензина. Я сейчас не говорю об обеднённой смеси, так как в таком случае температура может значительно повышаться. Да и сам факт обогащения смеси способствует значительному усилению процесса окисления. Я вообще не говорю о скорости горения, так как и этот показатель не основной в данном вопросе, да и все об этом знают. Раз Вы говорите про окисление, то тут важным моментом является фракционный состав сгорающей смеси. Газ значительно более лёгкая фракция, при сгорании не оставляет такого количества сажи, углеводородов и т.д.. В любом случае, решающим фактором в данном вопросе является индукционный период моторного масла, проще говоря термоокислительная стабильность. Важно так же понимать, что процесс окисления не усиливается постоянно. Достигая определённого периода, процесс окисления стабилизируется. Как ни странно, наибольшая окисляемость масла наблюдается при 150С. Так что по сути не тип сгораемой смеси выходит на первый план, а именно её состав.
Аватар користувача
Минаков Александр
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 16
З нами з: 16 грудня 2013, 20:28
Звідки: Украина, Одесса

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення Минаков Александр »

admin писав:Здравствуйте. Температура горения не единственный показатель в вопросе интенсивности окисления моторного масла. На самом деле температура в камере сгорания при горении газа примерно на 50С выше чем при горении бензина. Я сейчас не говорю об обеднённой смеси, так как в таком случае температура может значительно повышаться. Да и сам факт обогащения смеси способствует значительному усилению процесса окисления. Я вообще не говорю о скорости горения, так как и этот показатель не основной в данном вопросе, да и все об этом знают. Раз Вы говорите про окисление, то тут важным моментом является фракционный состав сгорающей смеси. Газ значительно более лёгкая фракция, при сгорании не оставляет такого количества сажи, углеводородов и т.д.. В любом случае, решающим фактором в данном вопросе является индукционный период моторного масла, проще говоря термоокислительная стабильность. Важно так же понимать, что процесс окисления не усиливается постоянно. Достигая определённого периода, процесс окисления стабилизируется. Как ни странно, наибольшая окисляемость масла наблюдается при 150С. Так что по сути не тип сгораемой смеси выходит на первый план, а именно её состав.

ого сколько всего непонятного для простого ума )
На счёт кол-ва сажи, углеводородов и т.д. понятно и видно даже по маслу. С этой стороны мотор должен быть чище и масло не будет так быстро загрязняться продуктами горения. Т.е. в какой-то степени положительно скажется на ресурсе масла.
А вот с температурами понятно, что из-за горения собственно газо-воздушной смеси особо оно свойства не потеряет. А вот состав (бедная / богатая смесь) на это повлияет. Но наверно в такой же степени как и бензиновая смесь если она бедная или богатая.
В общем, не понятно, на газу масло будет дольше сохранять стабильность или меньше, и соответственно, можно увеличить интервал или нельзя.
Но субъективно мне кажется всё-таки благоприятно сказывается на масле работа с ГБО. Уже 5 тыс. проехал на газу после замены, а масло как на бензине после 2-х тыс. км. ) На салфетке тоже масло хорошо растекается как буд-то свежее с канистры.
Но детально это только хим. анализ масляной отработки наверно может определить. Но как это и где сделать непонятно. Да и как его проведут тоже сложно сказать.
BMW E36 M40B18
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення admin »

Здравствуйте. Однозначно при эксплуатации на газу масло будет дольше сохранять стабильность, как Вы говорите :) Или, другими словами, окисляться будет менее интенсивно. Вы сами заметили, что масло темнеет менее интенсивно, а именно потемнение масла свидетельствует о его окислении.
Аватар користувача
Минаков Александр
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 16
З нами з: 16 грудня 2013, 20:28
Звідки: Украина, Одесса

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення Минаков Александр »

admin писав:Здравствуйте. Однозначно при эксплуатации на газу масло будет дольше сохранять стабильность, как Вы говорите :) Или, другими словами, окисляться будет менее интенсивно. Вы сами заметили, что масло темнеет менее интенсивно, а именно потемнение масла свидетельствует о его окислении.

Благодарю. Интересно было бы определить на сколько можно увеличить интервал...
А у нас где-то часом не проводят хим. анализ масляной отработки на предмет её кондиции?
BMW E36 M40B18
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення admin »

Я в любом случае не рекомендую превышать интервал замены, предписанный автопроизводителем. Естественно, если обычно его рекомендуется сокращать вдвое в тяжёлых условиях эксплуатации, то в случае с ГБО, вдвое его можно не сокращать, но и естественно не превышать. Не стоит забывать, что топливо это не единственный фактор, который влияет на условия эксплуатации :)

P.S. Не знаю как в Одессе, у нас в Киеве есть лаборатория. Если не ошибаюсь, самый простой тест отработки, стоит около 1000 грн.
Аватар користувача
Минаков Александр
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 16
З нами з: 16 грудня 2013, 20:28
Звідки: Украина, Одесса

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення Минаков Александр »

admin писав:Я в любом случае не рекомендую превышать интервал замены, предписанный автопроизводителем. Естественно, если обычно его рекомендуется сокращать вдвое в тяжёлых условиях эксплуатации, то в случае с ГБО, вдвое его можно не сокращать, но и естественно не превышать. Не стоит забывать, что топливо это не единственный фактор, который влияет на условия эксплуатации :)

P.S. Не знаю как в Одессе, у нас в Киеве есть лаборатория. Если не ошибаюсь, самый простой тест отработки, стоит около 1000 грн.

Благодарю...
У меня на приборке по индикатору замены масла получается менять надо раз в 12 тыс. км. Но учитывая то что раньше масла были всё-таки по качеству попроще чем сейчас, то думается что этот интервал оно должно выдерживать хорошо и с запасом.
Про тест, интересно было бы его сделать... попробую поискать такое место у нас. На крайний случай можно и в Киев.
BMW E36 M40B18
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Подбор масла BMW X1 18i (150 л.с.) 2010 г в.

Повідомлення admin »

На газу, 12 тыс. нормально. Особенно с учётом того, что будете промывать. Больше 15 тыс. лучше не ездить.

P.S. Если у Вас телефон с android, можете поставить это приложение: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.softomas.checkcarengine.pro Поиграться :) Сам ещё не пробовал.
Відповісти