nng писав:Кстати, 95% из пройденных 2500 км после замены масла - трасса.
Вероятнее всего именно это и есть ключевой момент. В сильную жару, в трассовом режиме, любое масло будет немного "уходить", с разной интенсивностью. Попробуйте понаблюдать за маслом в обычном режиме. Или машинка всегда будет эксплуатироваться в таком режиме?
nng писав:5. Тор Тес 4300 SAE 5W-30 я купил для следующей замены. Решил посмотреть какую топливную эффективность в моем двигателе даст масло серии Top Tec.
Свой выбор сделал, исходя из следующих моментов:
а) из серии Тор Тес SAE 5W-30 только Тор Тес 4300 SAE 5W-30 имеет допуск Тоуота ;
б) исходя из Ваших рекомендаций для выбора масла в Toyota Avensis -
"Top Tec 4300 SAE 5W-30 (арт.3741) как для лёгких, так и для тяжёлых режимов эксплуатации, для города и трассы. Обеспечит максимальную топливную экономичность. Требовательно к топливу, но в паре с качественным топливом обеспечит долгую жизнь катализатора и чистоту мотора." - http://liquimoly.ua/phpbb/viewtopic.php?p=40359#40359 .
А здесь ключевой момент в пробеге, 100 и 190 тык., как ни крути, разница есть. А подбор ведь я стараюсь делать с учётом всех факторов. В принципе, я не говорю что применять Top Tec 4300 SAE 5W-30 в Вашем случае нельзя, но оно действительно немного жидковато, в первую очередь с учётом пробега и температур которые у нас последнее время наблюдаются в летний период. Зазоры ведь в парах трения уже не те. По крайней мере не рекомендую заливать его не лето, на осень, зиму, весну, пожалуйста. По рекомендациям автопроизводителя, на самом деле и на момент выхода Короллы E120 и Авенсиса второго поколения (а было это 10 лет назад), действовал и рекомендовался Тойотой класс GF-2 (соответствовал API SJ) по ILSAC и только входил GF-3 (соответствовал API SL). Да и тем более на заре ILSAC рекомендации её обычно предназначались для Японского и Американского рынков. А если учесть тот факт, что тенденция к энергосбережению и соответственно снижению вязкости это в первую очередь "зелёная" мера, защита экологии и т.д., то в те переломные года, для моторов серии ZZ, или сейчас, но в моторы с небольшим пробегом, можно без оговорки предоставлять выбор из тех масел что я указал в теме по Авенсису.
nng писав:6. Что плохого будет для моего двигателя, если я залью Тор Тес 4300 SAE 5W-30 ?
Плохого, я бы сказал - явного плохого, ничего. К примеру если бы Вы на нём проехали эти 2500 км. по трассе, что Вы проехали на Leichtlauf Special LL SAE 5W-30, скорее всего уровень был бы ниже. Возможно на горячую, особенно летом, более шумная работа мотора. Основным преимуществом будет минимальный расход топлива.
nng писав:7. Какое все-таки масло будет оптимальным для моего двигателя:
Top Tec 4300 SAE 5W-30,
Top Tec 4200 SAE 5W-30,
Top Tec 4600 SAE 5W-30,
Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 ?
Я бы пожалуй выбирал из Top Tec 4600 SAE 5W-30 и Leichtlauf Special LL SAE 5W-30, с учётом качества заливаемого топлива. На Евро-топливе + Top Tec 4600 SAE 5W-30 будет обеспечена долгая жизнь катализатора и чистота мотора. Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 будет предпочтительней при низком качестве топлива.