дата производства тормозной
Модератори: Teacher, Ols, VladSolo, admin
Re: дата производства тормозной
спасибо, понял, тут от пробега интервал замены не зависит я так понял, тут время-решающий фактор?2-3 года для любых авто?
Re: дата производства тормозной
Но вот еще что интересно, в сервисной книжке Туксона и в мануале не указан регламент замены ТЖ, только указан осмотр и все. Как это понимать?
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: дата производства тормозной
Даже не знаю что Вам сказать. Это наверно скорее к гадалке...
Re: дата производства тормозной
Здравствуйте.Менял масло на Пролиски, ул. Броварская, 2А АВТОРИЗОВАННЫЙ СЕРВИС "LIQUI MOLY" хотел и тормозуху,но мастер взял пробу, померял на приборе и сказал:"Катайся %влаги в норме" Уехал довольный,но история повторилась и в этом году,а так как авто почти 5лет(60т.км) то и заехал на др.СТО - также капнули; загорелся зелёный диод -"катайся" Подскажите на сколько можно доверять этим приборам и какие еще параметры(кроме влаги) "изнашиваются" у томозной жидкости?Спасибо.
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: дата производства тормозной
Здравствуйте. Основной параметр, который можно легко оценить и судить по нему состояние ТЖ, это конечно же содержание влаги. Так как влага это основной враг в данном случае, а конкретно коррозия. Странно конечно что 2 разных сервиса и прибора показали что уровень влаги в норме, после 5-ти летней эксплуатации. Можно конечно предположить, что тормозная система у Вас надёжно герметизирована, авто у Вас хранится в гараже, эксплуатируется в нормальных (не тяжёлых) режимах, в регионе с сухим климатом и т.д. Но, я бы не рисковал. Есть ещё такой показатель как точка кипения. Он конечно связан с содержанием влаги в жидкости, но не только. Чем выше точка кипения, тем лучше. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы резко снижается – пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов. Не стоит также забывать о низкотемпературных свойствах, а именно о кинематической вязкости, которая характеризует прокачиваемость по системе зимой. Я уже не говорю о рН и т.д. Так что лучше бы поменять.
Re: дата производства тормозной
Спасибо за как всегда внятный и оперативный ответ. Авто не хранилось и дня в гараже; эксплуатируется в Киеве (80-90%). Кстати, был ещё на диагностике ходовой и тормозной части, при помощи стенда BOSCH SDL,-результат "Ок". На счёт поменять -согласен, потому и забеспокоился, но результаты диагностик навели на размышления: может привычные 2 года это как мин. гарантия, а срок эксплуатации индивидуален(условия экспл.,само авто и т.д.) и может с этих, или подобных соображений начали использовать прибор(для диагностики )(я ранее не сталкивался) и нам надо больше доверять и современной технике и материалам
Ну и по самой жидкости - купил LM DOT 5.1 (подходит и3 и4) из соображений: выше t кипения - больше запас безопасности +дольше накапливается влага -больше срок эксплуатации. Поправте,прокоментируйте(прокритикуйте) Спасибо.
Ну и по самой жидкости - купил LM DOT 5.1 (подходит и3 и4) из соображений: выше t кипения - больше запас безопасности +дольше накапливается влага -больше срок эксплуатации. Поправте,прокоментируйте(прокритикуйте) Спасибо.
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: дата производства тормозной
Знаю что тестеров качества тормозной жидкости есть несколько видов, это может быть рефрактометр, тестер (ручка) для определения процентного содержания влаги или более сложный прибор измеряющий температуру кипения. Обычно на СТО пользуются тестером (ручкой). Этот прибор имеет 3 индикатора:
Красный индикатор - содержание воды более 3% (требуется немедленная замена тормозной жидкости).
Жёлтый индикатор - содержание воды от 1,5 до 3% (замена жидкости требуется в ближайшее время).
Зелёный индикатор - содержание воды менее 1,5% (замена жидкости не требуется).
В принципе, содержание влаги и температура кипения взаимосвязанные значения. И это основные показатели необходимости замены. Конечно в процессе работы повышается ещё и кислотное число, жидкость насыщается продуктами коррозии и износа. В целом, рекомендация по интервалам замены ТЖ - 2 года. Всё верно, 2 года о которых Вы говорите, можно считать минимальным сроком эксплуатации. Естественно многое зависит от тех факторов что я описал, плюс пробег авто, материалы используемые в тормозной системе, забыл упомянуть ещё манеру вождения, чем она более агрессивная, тем интенсивнее жидкость насыщается влагой. В любом случае, даже в тепличных условиях тяжело представить что жидкость не наберёт 3% влаги за 5 лет эксплуатации. Обычно это происходит максимум за 3 года. Поэтому в данном случае я бы не стал доверять показаниям приборов, особенно если это были дешёвые ручки.
По выбору DOT 5.1 могу только одобрить. Жидкость с запасом, для более тяжёлых условий и режимов эксплуатации. Особенно если приходится тягать грузы или манера вождения агрессивная.
Красный индикатор - содержание воды более 3% (требуется немедленная замена тормозной жидкости).
Жёлтый индикатор - содержание воды от 1,5 до 3% (замена жидкости требуется в ближайшее время).
Зелёный индикатор - содержание воды менее 1,5% (замена жидкости не требуется).
В принципе, содержание влаги и температура кипения взаимосвязанные значения. И это основные показатели необходимости замены. Конечно в процессе работы повышается ещё и кислотное число, жидкость насыщается продуктами коррозии и износа. В целом, рекомендация по интервалам замены ТЖ - 2 года. Всё верно, 2 года о которых Вы говорите, можно считать минимальным сроком эксплуатации. Естественно многое зависит от тех факторов что я описал, плюс пробег авто, материалы используемые в тормозной системе, забыл упомянуть ещё манеру вождения, чем она более агрессивная, тем интенсивнее жидкость насыщается влагой. В любом случае, даже в тепличных условиях тяжело представить что жидкость не наберёт 3% влаги за 5 лет эксплуатации. Обычно это происходит максимум за 3 года. Поэтому в данном случае я бы не стал доверять показаниям приборов, особенно если это были дешёвые ручки.
По выбору DOT 5.1 могу только одобрить. Жидкость с запасом, для более тяжёлых условий и режимов эксплуатации. Особенно если приходится тягать грузы или манера вождения агрессивная.
Re: дата производства тормозной
Здравствуйте, спасибо.
И если можно совет когда лучше поменять на зиму или после?
И если можно совет когда лучше поменять на зиму или после?
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: дата производства тормозной
Если реально 5 лет не менялась, то чем раньше, тем лучше. Кстати, я так подозреваю что для теста жидкость отбиралась только из бачка? Дело в том, что состояние жидкости в бачке и в тормозных цилиндрах могут значительно отличаться, ведь в тормозной системе нет циркуляции.
Re: дата производства тормозной
Точно! Спасибо.
P.S.Сервисменам как всегда не стоит полностью доверять.УВЫ.
P.S.Сервисменам как всегда не стоит полностью доверять.УВЫ.