Масло ВАЗ 2109
Модератори: Teacher, Ols, VladSolo, admin
Масло ВАЗ 2109
Добрый день!
У меня пробег с завода 50 тыс.
Автомобиль эксплуатируется на повышенных оборотах и повышенном температурном режиме.
Относительно топливной системы и прочих компонентов, все подготовлено к такой езде.
Остался выбор масла.
До этого ездил на:
MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (Молибден)
Optimal Synth SAE 5W-40
Оба понравились, но на 10-40 шумность мотора меньше...
Цена опроса не интересует. Люблю ЛМ
Все говорят нужно Мотюль, но я думаю ЛМ есть что предложить как аналог
У меня пробег с завода 50 тыс.
Автомобиль эксплуатируется на повышенных оборотах и повышенном температурном режиме.
Относительно топливной системы и прочих компонентов, все подготовлено к такой езде.
Остался выбор масла.
До этого ездил на:
MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (Молибден)
Optimal Synth SAE 5W-40
Оба понравились, но на 10-40 шумность мотора меньше...
Цена опроса не интересует. Люблю ЛМ
Все говорят нужно Мотюль, но я думаю ЛМ есть что предложить как аналог
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: Масло ВАЗ 2109
Здравствуйте. Конечно есть что предложить. Есть даже лучше
Такой вариант не будет иметь аналогов ни по защитным свойствам, ни по характеру работы мотора:
Synthoil High Tech SAE 5W-40 + Oil Additiv. Если цена вопроса роли не играет, то это лучшее что могу порекомендовать для Вашего мотора. А вообще, MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 для 2109 вполне достойный вариант.
Такой вариант не будет иметь аналогов ни по защитным свойствам, ни по характеру работы мотора:
Synthoil High Tech SAE 5W-40 + Oil Additiv. Если цена вопроса роли не играет, то это лучшее что могу порекомендовать для Вашего мотора. А вообще, MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 для 2109 вполне достойный вариант.
Re: Масло ВАЗ 2109
Здравствуйте! Перечитал много постов форума по маслам и всё же хочу определится что же будет лучше для ВАЗ 2109 1991г 1.3литра в двигатель и коробку? Пробег 30000тыс.
SUPER LEICHTLAUF 10W-40 или это же с дисульфидом молибдена
или молиген 10В50
или 10В40 оптимал - это масло есть в списке рекомендованных в руководстве по эксплуатации
или вообще может заливать минералку с дисульфидом молибдена?
до этого ездил немного на минералке 15В40
потом перешёл на Аджип 10В50 полусинтетику - разницы с минералкой не ощутил
сейчас на кастроле 10В40 хотя в рекомендациях руководства только 15В40 рекомендуется - на этом масле возможно немного звонче работа двигателя
(хотя это очень субьективно разница впринципе минимальна), немного начало выделятся из под крышки клапанов, вот и думаю что может лучший выбор
минералка, хотя движок в отличном состоянии(мерял компрессию) и на минералке не хочется , а тут ещё и увидел что даже ПАО синтетику рекомендуют
5В40, хотя интересует вопрос насколько она хороша для этого движка, будет ли она создавать прочную масляную плёнку на парах трения, зазоры то в этом движке не такие как у иномарок , да и масляные каналы там другие , там и 5В30 надо лить.
Ещё проводил эксперимент на прогретом движке, глушу мотор и сразу опять включаю зажигание контрольная лампа давления масла загорается сразу, хотя слышал такое мнение
SUPER LEICHTLAUF 10W-40 или это же с дисульфидом молибдена
или молиген 10В50
или 10В40 оптимал - это масло есть в списке рекомендованных в руководстве по эксплуатации
или вообще может заливать минералку с дисульфидом молибдена?
до этого ездил немного на минералке 15В40
потом перешёл на Аджип 10В50 полусинтетику - разницы с минералкой не ощутил
сейчас на кастроле 10В40 хотя в рекомендациях руководства только 15В40 рекомендуется - на этом масле возможно немного звонче работа двигателя
(хотя это очень субьективно разница впринципе минимальна), немного начало выделятся из под крышки клапанов, вот и думаю что может лучший выбор
минералка, хотя движок в отличном состоянии(мерял компрессию) и на минералке не хочется , а тут ещё и увидел что даже ПАО синтетику рекомендуют
5В40, хотя интересует вопрос насколько она хороша для этого движка, будет ли она создавать прочную масляную плёнку на парах трения, зазоры то в этом движке не такие как у иномарок , да и масляные каналы там другие , там и 5В30 надо лить.
Ещё проводил эксперимент на прогретом движке, глушу мотор и сразу опять включаю зажигание контрольная лампа давления масла загорается сразу, хотя слышал такое мнение
Re: Масло ВАЗ 2109
что не должна загоратся какое то время на новом движке и правильном масле(давление должно держатся), фильтр манн В914/2 вроде нареканий нет, на mahle OC 383 тоже самое, на минералке дольше не загоралась
Re: Масло ВАЗ 2109
Ещё вопрос как поведёт себя дисульфид молибдена, если масло в связи с небольшим пробегом меняется раз в год на 7-8 тысячах, не будет ли его окисления за это время?
И по коробке, Вы рекомендуете синтетику 75В90, в руководстве же рекомендуются 80В85 80В90 , по температурному диапазону -25...+45 (Днепропетровск) подходит 80В90, -40 не бывает поэтому 75В90 как бы и не надо, хотя синтетика и есть идеи чтобы получше машинке было, хотя есть сомнения не будет ли это масло жидковато или агрессивно действовать на коробку моющими присадками(те же сомнения есть и по поводу синтетики в двигателе - не будет ли хуже в поисках лучшего), кастрол 10В40 субьективно кажется жидковатым.
По мануалу -25...+35 10В40
-20..+45 15В40
Исходя из этих данных такие сомнения и возникают, а мин температура зимой -23 и то очень редко, стабильно -5..-12.
Хочу добавить в кастрол 10В40, который залит сейчас молибден(оил аддитив) не будет ли несовместимости с этим маслом?
Ещё настораживает вот это из мануала:
Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучше
ния работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.
Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные
и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости
причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агре
гатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
И по коробке, Вы рекомендуете синтетику 75В90, в руководстве же рекомендуются 80В85 80В90 , по температурному диапазону -25...+45 (Днепропетровск) подходит 80В90, -40 не бывает поэтому 75В90 как бы и не надо, хотя синтетика и есть идеи чтобы получше машинке было, хотя есть сомнения не будет ли это масло жидковато или агрессивно действовать на коробку моющими присадками(те же сомнения есть и по поводу синтетики в двигателе - не будет ли хуже в поисках лучшего), кастрол 10В40 субьективно кажется жидковатым.
По мануалу -25...+35 10В40
-20..+45 15В40
Исходя из этих данных такие сомнения и возникают, а мин температура зимой -23 и то очень редко, стабильно -5..-12.
Хочу добавить в кастрол 10В40, который залит сейчас молибден(оил аддитив) не будет ли несовместимости с этим маслом?
Ещё настораживает вот это из мануала:
Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучше
ния работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.
Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные
и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости
причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агре
гатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
Re: Масло ВАЗ 2109
Заинтересовался Langzeit-Injection Reiniger , но он для впрыска, что посоветуете для чистки карбюратора и поддержание топливной и бака в чистоте?
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: Масло ВАЗ 2109
Добрый день. У меня Опель Кадетт 86-го г.в., пробег на много больше чем у Вашего Ваза. И лить в него доводилось и 15W-40 и 10W-40 и 5W-40, по большому счёту в качестве экспериментов. Понятное дело, что 15W-40 я заливал на лето, ане зимой, а 5W-40 применял зимой. Мотор как потел из-под клапанной крышки, как у Вас, на 5W-40, так и на 15W-40, абсолютно идентично. Поменял прокладку клапанной крышки и теперь на 5W-40 мотор абсолютно сухой. По поводу вязкости масла уже миллион раз говорилось, ещё раз напомню, рабочая, динамическая вязкость при 100С у 15W-40, 10W-40 и 5W-40 практически одинакова, в районе 14 мм²/с. Поэтому на горячую разницы практически нет. И даже наоборот, после пробега минеральное масло потеряет свою вязкость больше чем синтетическое. Ну а то, что синтетика или полусинтетика более жидкая в момент пуска, и тем более в момент пуска при отрицательных температурах, говорит о том, что масло значительно быстрее прокачается по системе и соответственно будет эффективнее защищать мотор. Напомню, 70% износа мотора приходится на холодные пуски. Плюс, на синтетическом масла мотор будет гораздо чище и лучше защищён, так как защитная плёнка ПАО-синтетики гораздо более стойкая чем минералки. Решать конечно Вам, лить минералку или синтетику. Скорее всего, раз машинка всю жизнь эксплуатировалась на полусинтетике и минералке, а пробег я думаю уже далеко за 200 тык., уже не имеет смысла переходить на синтетику.
Что касается MoS2, также обсуждалось много раз, MoS2 не может окисляться в условиях работы двигателя внутреннего сгорания. Это химия, MoS2 может окисляться на открытом воздухе при температурах 400-600С, а в вакууме при температурах не ниже 1100С.
Oil Additiv без проблем смешается с кастролом 10В-40.
С учётом Вашего региона, предположительного пробега авто и его состояния, как оптимальные могу порекомендовать такие продукты, в мотор MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (арт.1917).
В коробку Getriebeoil SAE 85W-90 (GL4) (арт.1954)
В топливо, для очистки mtx Vergaser Reiniger (арт.1992) и для дальнейшего профилактического применения Speed Benzin Zusatz (арт.3903).
Что касается MoS2, также обсуждалось много раз, MoS2 не может окисляться в условиях работы двигателя внутреннего сгорания. Это химия, MoS2 может окисляться на открытом воздухе при температурах 400-600С, а в вакууме при температурах не ниже 1100С.
Oil Additiv без проблем смешается с кастролом 10В-40.
С учётом Вашего региона, предположительного пробега авто и его состояния, как оптимальные могу порекомендовать такие продукты, в мотор MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (арт.1917).
В коробку Getriebeoil SAE 85W-90 (GL4) (арт.1954)
В топливо, для очистки mtx Vergaser Reiniger (арт.1992) и для дальнейшего профилактического применения Speed Benzin Zusatz (арт.3903).
Re: Масло ВАЗ 2109
Мой пробег всего 30.000км и поэтому выбор масла актуален, может быть и в пользу синтетики , мне не жалко её залить, но что Вы скажете об этом:
(на мой взгляд информация адекватная)
http://2109.ru/forum2/viewtopic.php?t=1732
P.S. Залил в Кастрол 10В40 дисульфид молибдена, ощущений особых нет, возможно чуть тише стал работать двигатель на определённом диапазоне
оборотов, хотя возможно зто из-за жары, а может так работает кастрол(залил его первый раз и километров через 300 залил оил аддитив)
(на мой взгляд информация адекватная)
http://2109.ru/forum2/viewtopic.php?t=1732
P.S. Залил в Кастрол 10В40 дисульфид молибдена, ощущений особых нет, возможно чуть тише стал работать двигатель на определённом диапазоне
оборотов, хотя возможно зто из-за жары, а может так работает кастрол(залил его первый раз и километров через 300 залил оил аддитив)
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: Масло ВАЗ 2109
Добрый день. Не совсем понял, у Вас 2109 91-го г.в. и пробег 30000 км.? Или Вы считаете после капиталки? Тогда стоит учитывать работы сделанные при капиталке, что менялось, масляный насос и т.д., делалась ли расточка. Какой общий пробег?
К сожалению, читать всё у меня просто нет времени, пробежался по тексту. Что могу сказать, толковые вещи есть. Но, любую информацию можно использовать абсолютно по разному. Во-первых, тексту этому уже с десяток лет, в этом я уверен хотябы потому, что речь идёт о классе API SJ, который введён ещё в середине девяностых. Информация мягко говоря устаревшая и в том плане что все масла сейчас без проблем совмещаются и в том, что сейчас на каждом шагу доступна вакуумная полная замена масла. Далее, что касается вязкости масла, сто раз говорилось о том что рабочая вязкость 5W-40 и 10W-40 практически одинакова. Синтетика более липкая чем полусинтетика и лучше держится на поверхностях и защищает пары трения. Про минералку я даже не говорю. Чтобы в очередной раз не описывать все нюансы, вот ссылка на адекватную статью о преимуществах синтетики: http://liquimoly.ua/article/full/id=258
К сожалению, читать всё у меня просто нет времени, пробежался по тексту. Что могу сказать, толковые вещи есть. Но, любую информацию можно использовать абсолютно по разному. Во-первых, тексту этому уже с десяток лет, в этом я уверен хотябы потому, что речь идёт о классе API SJ, который введён ещё в середине девяностых. Информация мягко говоря устаревшая и в том плане что все масла сейчас без проблем совмещаются и в том, что сейчас на каждом шагу доступна вакуумная полная замена масла. Далее, что касается вязкости масла, сто раз говорилось о том что рабочая вязкость 5W-40 и 10W-40 практически одинакова. Синтетика более липкая чем полусинтетика и лучше держится на поверхностях и защищает пары трения. Про минералку я даже не говорю. Чтобы в очередной раз не описывать все нюансы, вот ссылка на адекватную статью о преимуществах синтетики: http://liquimoly.ua/article/full/id=258
Re: Масло ВАЗ 2109
Добрый день admin, у меня возник ещё вопрос: если двигатель подбирает масло через маслосьемные колпачки, то масло с MoS2 будет попадать в камеру сгорания окислятся и потихоньку царапать зеркало цилиндра. Чётко определить подбирает ли двигатель через колпачки или масло просто немного угорает нереально. Так возникает вопрос зачем рисковать с MoS2, может просто заливать синтетику(кстати там MoS2 нет в масле, если не считать молиген, но там MoS2 органический какой-то хотя разницы непойму с неорганическим, в чём их разница)
Что касается MoS2, также обсуждалось много раз, MoS2 не может окисляться в условиях работы двигателя внутреннего сгорания. Это химия, MoS2 может окисляться на открытом воздухе при температурах 400-600С, а в вакууме при температурах не ниже 1100С. - эти условия при попадании в камеру сгорания есть.
Что касается MoS2, также обсуждалось много раз, MoS2 не может окисляться в условиях работы двигателя внутреннего сгорания. Это химия, MoS2 может окисляться на открытом воздухе при температурах 400-600С, а в вакууме при температурах не ниже 1100С. - эти условия при попадании в камеру сгорания есть.
Re: Масло ВАЗ 2109
Во-первых, и теория и многолетняя практика подтверждает, что даже если двигатель "подъедает" очень много масла от замены до замены, то никаких специфических проблем наличие в масле дисульфида молибдена не вызывает. Скорее наоборот... Десятки тысяч "убитых в хлам" моторов еще катают своих владельцев благодаря нашим фирменным маслам.
Во-вторых, в стандартных гражданских моторах практически не может существовать условий для массового окисления дисульфида молибдена. Но даже если предположить, что какие-то окислы молибдена каким-то образом появились в двигателе, то откуда известно, что они являются абразивом, способным "потихоньку царапать зеркало цилиндра"? И откуда на хонингованной поверхности "зеркало"?
Уважаемый Серж, не нужно искать подвоха там где его нет. Мы не "засекреченные химики" вышедшие из подполья и не собираемся чего-нибудь "втюхать" и раствориться в пространстве\времени . Ликви Моли уважаемая европейская компания с уникальным мировым ноу-хау - мы лучше всех в мире умеет делать масла с дисульфидом молибдена!
Готов ответить на любые Ваши вопросы и, если нужно будет, еще более детально разъяснить механизм работы противоизносных компонентов на основе суспензии дисульфида молибдена.
Во-вторых, в стандартных гражданских моторах практически не может существовать условий для массового окисления дисульфида молибдена. Но даже если предположить, что какие-то окислы молибдена каким-то образом появились в двигателе, то откуда известно, что они являются абразивом, способным "потихоньку царапать зеркало цилиндра"? И откуда на хонингованной поверхности "зеркало"?
Уважаемый Серж, не нужно искать подвоха там где его нет. Мы не "засекреченные химики" вышедшие из подполья и не собираемся чего-нибудь "втюхать" и раствориться в пространстве\времени . Ликви Моли уважаемая европейская компания с уникальным мировым ноу-хау - мы лучше всех в мире умеет делать масла с дисульфидом молибдена!
Готов ответить на любые Ваши вопросы и, если нужно будет, еще более детально разъяснить механизм работы противоизносных компонентов на основе суспензии дисульфида молибдена.
Re: Масло ВАЗ 2109
Здравствуйте, а почему нет синтетических масел с молибденом, и чем отличается органический молибден в маслах молиген от дисульфида молибдена?
И какой состав Liquimoly Motor Protect и чем он отличается от кератек и оил аддитив(дисульфид молибдена). И по коробке вопрос в чём отличие молибденовой присадки от GearProtect.
И какой состав Liquimoly Motor Protect и чем он отличается от кератек и оил аддитив(дисульфид молибдена). И по коробке вопрос в чём отличие молибденовой присадки от GearProtect.
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: Масло ВАЗ 2109
Добрый день. Про отличия в работе органических и неорганических противоизносных компонентов говорилось уже не раз. По органике есть целый раздел химии и говорить на эту тему не имеет смысла, так глубоко капать нет необходимости. В двух словах, органическими называют соединения углерода с другими элементами. На практике всё очень просто, неорганическая твёрдая смазка сама выступает в роли элемента снижающего коэффициент трения благодаря своей структуре, разделяя трущиеся поверхности, тоесть работает на физическом уровне. Органика воздействует непосредственно на поверхностные слои металла, тут больше работает химия, вот и вся разница. Так сложилось исторически, что сначала начал применяться неорганический MoS2. Так как эффективность твёрдых смазок проявляется в первую очередь при повышенных нагрузках и при высоких скоростях трения, то их применение более логично в полусинтетических и минеральных маслах, так как ПАО-синтетика сама по себе обладает отличными противоизносными свойствами. А MoS2 в таком случае как козырь в рукаве. Что касается синтетики, то в основном, при обычной эксплуатации, её свойств вполне хватает. А при экстремальных режимах эксплуатации можно без проблем купить дополнительную присадку. Так всем удобно. Далее было решено сделать полную серию масел для максимальной защиты при экстремальной и спортивной эксплуатации, с самым новым на тот момент противоизносным пакетом, это и была органика, так и появилась серия Molygen. Теперь по поводу отличия присадок: Oil Additiv и Getriebeoil-Additiv - неорганическая твёрдая смазка, MotorProtect и GearProtect - органика, а CeraTec = органика + неорганика.
Re: Масло ВАЗ 2109
Добрый день Admin! Встал вопрос о смене масла в коробке 2109 1991г, глянул в подборе http://liquimoly.ua/Podbor-produkcii если выбирать 2108 / 2109 / 21099 / Samara 1.3 (1995 - 2004) рекомендованными являются трансмиссионные масла, а если 2108 / 2109 / 21099 / Samara (1986 - 2004), что соответствует году выпуска - тогда моторные масла в коробку. В чём дело, что после 1995 коробка поменялась, так не было такого. У моторного нагрузка сваривания 100 кг/см2, у трансмиссионного - 400 кг/см2. Проясните ситуацию пожалуйста по этому вопросу, а также информацию по нагрузкам сваривания по минералке, синт, п/с трансмиссионных маслах.
Re: Масло ВАЗ 2109
Приветствую!
Техническая информация для подбора продукции храниться в центральной базе данных в Голландии. В эту базу данных информация попадает непосредственно от автопроизводителя или его представительства в Европе. И уже из этой базы разные производители масел автоматически подтягивают инфу в свои электронные каталоги.
Действительно, для переднеприводных ВАЗов первое время в МКПП рекомендовали моторное масло вязкостью хW-40, поскольку в то время в СССР не было массового трансмиссионного масла для таких коробок. Эта рекомендация перекочевала во все каталоги и считается по-прежнему актуальной. Для поздних моделей уже рекомендовано трансмиссионное масло класса API GL-4.
ВАЗовская документация по-прежнему допускает применение как моторного масла, так и соответствующей "трансмиссионки" в КПП до 1995 года. Но на моторке рекомендуется гораздо чаще менять масло.
В Вашем случае, рекомендую воспользоваться подбором для моделей с 1995 года. К указанным в подборе маслам могу дополнительно посоветовать еще и полусинтетику: http://liquimoly.ua/Hypoid-eriebeol-TD ... -90-TS-L45
Техническая информация для подбора продукции храниться в центральной базе данных в Голландии. В эту базу данных информация попадает непосредственно от автопроизводителя или его представительства в Европе. И уже из этой базы разные производители масел автоматически подтягивают инфу в свои электронные каталоги.
Действительно, для переднеприводных ВАЗов первое время в МКПП рекомендовали моторное масло вязкостью хW-40, поскольку в то время в СССР не было массового трансмиссионного масла для таких коробок. Эта рекомендация перекочевала во все каталоги и считается по-прежнему актуальной. Для поздних моделей уже рекомендовано трансмиссионное масло класса API GL-4.
ВАЗовская документация по-прежнему допускает применение как моторного масла, так и соответствующей "трансмиссионки" в КПП до 1995 года. Но на моторке рекомендуется гораздо чаще менять масло.
В Вашем случае, рекомендую воспользоваться подбором для моделей с 1995 года. К указанным в подборе маслам могу дополнительно посоветовать еще и полусинтетику: http://liquimoly.ua/Hypoid-eriebeol-TD ... -90-TS-L45