Здравствуйте!
Шевроле Нива, 1,7 двигатель. 37 тысяч пробега, 2008 года производства. Киев. ГБО
В каталоге ЛМ нашёл масло Top Tec 4300 5W-30 которое исходя из изложенных характеристик подходит для двигателей оборудованных ГБО и использующих в качестве топлива пропан.
Подскажите пожалуйста какие преимущества этого масла перед Molygen 5w50 (использую последние 2 замены - очень доволен) при использовании с ГБО и есть ли смысл переходить на использование именно Top Tec 4300 5W-30 с Molygen 5w50?
Есть ли какой-либо негатив в использовании масел ЛМ, в двигателе оборудованном ГБО, в характеристиках которых не имеется обозначения пригодности в использовании с ГБО (в частности Molygen 5w50)?
Прочёл по теме скупые отписки Вашего Российского коллеги тут: http://forum.liquimoly.ru/index.php?showtopic=12345
честно говоря остался мало того, что не удовлетворён его ответом но и немного обескуражен его вынужденной манерой ответа на вопросы.
Как по Вашему можно ли воспринимать слова этого человека (по теме) за истину?
ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма
Модератори: Teacher, Ols, VladSolo, admin
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма
Почитал тему. В принципе, Борода правду говорит, но внесу несколько пояснений и поправок. В первую очередь меня немного смутило что Борода заговорил о температуре в зоне верхних поршневых колец и сёдел клапанов. Кажется он немного загнул, нужно было немного доступнее людям всё объяснить. Дело в том, что сера и свинец в топливе и масле выполняют смазывающую функцию, но ускоряют окисление масла. Поэтому современные неэтилированные (не содержащие свинца) и малосернистые топлива приводят к увеличению износа на двигателях старых конструкций. При переоборудовании на ГБО та-же история, содержание серы гораздо меньше. Поэтому, как сказал Борода, не плохо-бы использовать Blau Ersatz. Но, есть один большой плюс. Если Вы ездите на газу или на качественном малосернистом топливе + малозольное масло, это позволяет продлить интервалы замены масла, если это допустимо автопроизводителем. Допустим, если интервал замены в трудных условиях работы 7500 км., а в обычных 15000, то можно склонятся ко второму. Может не 15, но 10-12 смело. А вся серия новых масел Top Tec является малозольной, зольность у этих масел в пределах 0,6-0,8 г/100г. Поэтому применяя эти масла на авто оборудованных ГБО, можно безболезненно продлить интервал замены масла, это раз, и отложений вызываемых окислением в моторе будет меньше, это два. Теперь конкретно по Вашему случаю. Вы можете оставаться на Molygen 5W-50 и на нормальных интервалах замены, защита мотора будет лучше. А можете перейти на Top Tec, но не на 4300 5W-30, а на 4100 SAE 5W-40, оно тоже малозольное, но вязкость Вам подходит больше. Тогда можно немного продлить интервалы замены, но двигатель лучше сильно не напрягать или пользоваться Blau Ersatz.
- Onegin
- Частый гость
- Повідомлень: 29
- З нами з: 19 серпня 2008, 00:00
- Звідки: Киев, Борщаговка
- Контактна інформація:
Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма
спасибо за ответ.
Честно говоря меня мало заботит больший интервал замены масла (то-есть более частые замены это не критично для меня), меня больше беспокоит ресурс и здоровье двигателя (при этом на бензине в наше смутное время я ездить уже не смогу никак) - масло я меняю раз в 9-10 тысяч, не больше. Относительно поста Бороды касающегося того, что Газ имеет большую температуру горения (вспышки) нежели бензин - не согласен, потому как при октановом числе в 105 в этом случае у меня бы уже давно клапана прогарели, а детонация была бы капитальная, ведь именно за счёт температуры горения низжей чем на бензине этого и не происходит.
Просто факт того, что при использовании ГБО нет смазки сёдел клапанов серой и свинцом как происходит на бензине не есть приятной новостью.
Что касается Blei-Ersatz, то честно говоря интересует куда её вносить в моём случае? ведь в бензин смысла нет - я на нём только завожусь и прогреваюсь или этого будет достаточно?.
Честно говоря меня мало заботит больший интервал замены масла (то-есть более частые замены это не критично для меня), меня больше беспокоит ресурс и здоровье двигателя (при этом на бензине в наше смутное время я ездить уже не смогу никак) - масло я меняю раз в 9-10 тысяч, не больше. Относительно поста Бороды касающегося того, что Газ имеет большую температуру горения (вспышки) нежели бензин - не согласен, потому как при октановом числе в 105 в этом случае у меня бы уже давно клапана прогарели, а детонация была бы капитальная, ведь именно за счёт температуры горения низжей чем на бензине этого и не происходит.
Просто факт того, что при использовании ГБО нет смазки сёдел клапанов серой и свинцом как происходит на бензине не есть приятной новостью.
Что касается Blei-Ersatz, то честно говоря интересует куда её вносить в моём случае? ведь в бензин смысла нет - я на нём только завожусь и прогреваюсь или этого будет достаточно?.
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма
Да, Blei-Ersatz добавляется в топливо, поэтому на газу его применение гораздо менее эффективно чем на топливе. Но тоже не помешает. Хотя, согласен, рациональность применения Blei-Ersatz на газу под вопросом. Blei-Ersatz это продукт ЛМ, (арт. 1015).
http://liquimoly.ua/product/show/id=CAM000342
http://liquimoly.ua/product/show/id=CAM000342
- Onegin
- Частый гость
- Повідомлень: 29
- З нами з: 19 серпня 2008, 00:00
- Звідки: Киев, Борщаговка
- Контактна інформація:
Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма
видать придётся устанавливать дополнительно FLASHLUBE http://www.autogas.com.ua/?pid=669
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма
Интересная штука. Я даже не слышал, поэтому сказать ничего не могу. Но сомнения есть, во-первых, что это за любрикант и на основе чего он сделан не понятно. Во вторых, подобное, кустарное вмешательство в подачу, может негативно сказаться на смесеобразовании в камере сгорания, увеличить расход или ухудшить динамику. А на практике не сталкивались? Никто из знакомых не ставил? Интересно.
- Onegin
- Частый гость
- Повідомлень: 29
- З нами з: 19 серпня 2008, 00:00
- Звідки: Киев, Борщаговка
- Контактна інформація:
Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма
admin писав:Интересная штука. Я даже не слышал, поэтому сказать ничего не могу. Но сомнения есть, во-первых, что это за любрикант и на основе чего он сделан не понятно. Во вторых, подобное, кустарное вмешательство в подачу, может негативно сказаться на смесеобразовании в камере сгорания, увеличить расход или ухудшить динамику. А на практике не сталкивались? Никто из знакомых не ставил? Интересно.
у знакомых есть такие приспособления. На динамике и расходе вроде как не замечено было ухудшения показателей в сравнении с тем как работает ДВС без него. Из потребительских минусов замечено только - дороговизна самого лубриканта - на каждый литр - 10 мл лубриканта. Баночка в 250 грамм, стоит около 11 евро.
Вот сайт производителя http://www.flashlube-europe.com/ в английском не силён но то, что там присутствует относительно-полное техническое описание как самого устройства так и лубриканта это точно.
Из общения газовщиков которые против этого устройства понял, что лубрикант содержит в себе масло которое в свою очередь может пригорать на выпускном клапане, что есть ооочень не хорошо. Но опять же это всё разговоры, потому, что мнения специалиста знающего принцип работы и состав либриканта никто не слышал и не знает.
- admin
- Администратор
- Повідомлень: 6859
- З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
- Звідки: Kiev
- Контактна інформація:
Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма
Порылся я немного. И могу сказать, что один специалист знающий состав любриканта уже есть Нарыл я лист безопасности с составом этого flashlube valve saver. Ничего страшного я там не нашёл, но как ни странно, в предназначении указано для очистки клапанов. А в составе исоктанол, вайт спирит, карбоксилат и керосин, плюс ещё присадки о которых не говорится, и всё это в минеральной основе. Из этого могу сказать, что функциями эта жижа должна обладать следующими: повышение октанового числа (снижение детонации), защита от коррозии, смазывание и наверно очистка (по крайней мере из предназначения это следует). Странно вот что, действительно минеральная основа не лучший вариант для очистки клапанов. Так-как отложения при сгорании этот продукт вызывать может. Особенно мне понравилась фраза - не горючее Но ничего явного плохого в адрес valve saver сказать не могу, так как одной теории тут мало, нужно смотреть на практике. Если знакомые пользуются и всё нормально, то без проблем. Интересно было бы сравнить состояние ЦПГ у моторов с и без, после значительного пробега. Только так можно было бы сделать однозначные выводы.
- Onegin
- Частый гость
- Повідомлень: 29
- З нами з: 19 серпня 2008, 00:00
- Звідки: Киев, Борщаговка
- Контактна інформація:
Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма
Ну, что ж спасибо за ответ и потраченное на анализ время.
Как говорится будем посмотреть, поживём увидим.
Как говорится будем посмотреть, поживём увидим.