ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модератори: Teacher, Ols, VladSolo, admin

Відповісти
Аватар користувача
Onegin
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 29
З нами з: 19 серпня 2008, 00:00
Звідки: Киев, Борщаговка
Контактна інформація:

ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма

Повідомлення Onegin »

Здравствуйте!

Шевроле Нива, 1,7 двигатель. 37 тысяч пробега, 2008 года производства. Киев. ГБО

В каталоге ЛМ нашёл масло Top Tec 4300 5W-30 которое исходя из изложенных характеристик подходит для двигателей оборудованных ГБО и использующих в качестве топлива пропан.
Подскажите пожалуйста какие преимущества этого масла перед Molygen 5w50 (использую последние 2 замены - очень доволен) при использовании с ГБО и есть ли смысл переходить на использование именно Top Tec 4300 5W-30 с Molygen 5w50?
Есть ли какой-либо негатив в использовании масел ЛМ, в двигателе оборудованном ГБО, в характеристиках которых не имеется обозначения пригодности в использовании с ГБО (в частности Molygen 5w50)?

Прочёл по теме скупые отписки Вашего Российского коллеги тут: http://forum.liquimoly.ru/index.php?showtopic=12345

честно говоря остался мало того, что не удовлетворён его ответом но и немного обескуражен его вынужденной манерой ответа на вопросы.

Как по Вашему можно ли воспринимать слова этого человека (по теме) за истину?
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма

Повідомлення admin »

Почитал тему. В принципе, Борода правду говорит, но внесу несколько пояснений и поправок. В первую очередь меня немного смутило что Борода заговорил о температуре в зоне верхних поршневых колец и сёдел клапанов. Кажется он немного загнул, нужно было немного доступнее людям всё объяснить. Дело в том, что сера и свинец в топливе и масле выполняют смазывающую функцию, но ускоряют окисление масла. Поэтому современные неэтилированные (не содержащие свинца) и малосернистые топлива приводят к увеличению износа на двигателях старых конструкций. При переоборудовании на ГБО та-же история, содержание серы гораздо меньше. Поэтому, как сказал Борода, не плохо-бы использовать Blau Ersatz. Но, есть один большой плюс. Если Вы ездите на газу или на качественном малосернистом топливе + малозольное масло, это позволяет продлить интервалы замены масла, если это допустимо автопроизводителем. Допустим, если интервал замены в трудных условиях работы 7500 км., а в обычных 15000, то можно склонятся ко второму. Может не 15, но 10-12 смело. А вся серия новых масел Top Tec является малозольной, зольность у этих масел в пределах 0,6-0,8 г/100г. Поэтому применяя эти масла на авто оборудованных ГБО, можно безболезненно продлить интервал замены масла, это раз, и отложений вызываемых окислением в моторе будет меньше, это два. Теперь конкретно по Вашему случаю. Вы можете оставаться на Molygen 5W-50 и на нормальных интервалах замены, защита мотора будет лучше. А можете перейти на Top Tec, но не на 4300 5W-30, а на 4100 SAE 5W-40, оно тоже малозольное, но вязкость Вам подходит больше. Тогда можно немного продлить интервалы замены, но двигатель лучше сильно не напрягать или пользоваться Blau Ersatz.
Аватар користувача
Onegin
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 29
З нами з: 19 серпня 2008, 00:00
Звідки: Киев, Борщаговка
Контактна інформація:

Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма

Повідомлення Onegin »

спасибо за ответ.

Честно говоря меня мало заботит больший интервал замены масла (то-есть более частые замены это не критично для меня), меня больше беспокоит ресурс и здоровье двигателя (при этом на бензине в наше смутное время я ездить уже не смогу никак) - масло я меняю раз в 9-10 тысяч, не больше. Относительно поста Бороды касающегося того, что Газ имеет большую температуру горения (вспышки) нежели бензин - не согласен, потому как при октановом числе в 105 в этом случае у меня бы уже давно клапана прогарели, а детонация была бы капитальная, ведь именно за счёт температуры горения низжей чем на бензине этого и не происходит.
Просто факт того, что при использовании ГБО нет смазки сёдел клапанов серой и свинцом как происходит на бензине не есть приятной новостью.
Что касается Blei-Ersatz, то честно говоря интересует куда её вносить в моём случае? ведь в бензин смысла нет - я на нём только завожусь и прогреваюсь или этого будет достаточно?.
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма

Повідомлення admin »

Да, Blei-Ersatz добавляется в топливо, поэтому на газу его применение гораздо менее эффективно чем на топливе. Но тоже не помешает. Хотя, согласен, рациональность применения Blei-Ersatz на газу под вопросом. Blei-Ersatz это продукт ЛМ, (арт. 1015).

Зображення
http://liquimoly.ua/product/show/id=CAM000342
Аватар користувача
Onegin
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 29
З нами з: 19 серпня 2008, 00:00
Звідки: Киев, Борщаговка
Контактна інформація:

Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма

Повідомлення Onegin »

видать придётся устанавливать дополнительно FLASHLUBE http://www.autogas.com.ua/?pid=669
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма

Повідомлення admin »

Интересная штука. Я даже не слышал, поэтому сказать ничего не могу. Но сомнения есть, во-первых, что это за любрикант и на основе чего он сделан не понятно. Во вторых, подобное, кустарное вмешательство в подачу, может негативно сказаться на смесеобразовании в камере сгорания, увеличить расход или ухудшить динамику. А на практике не сталкивались? Никто из знакомых не ставил? Интересно.
Аватар користувача
Onegin
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 29
З нами з: 19 серпня 2008, 00:00
Звідки: Киев, Борщаговка
Контактна інформація:

Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма

Повідомлення Onegin »

admin писав:Интересная штука. Я даже не слышал, поэтому сказать ничего не могу. Но сомнения есть, во-первых, что это за любрикант и на основе чего он сделан не понятно. Во вторых, подобное, кустарное вмешательство в подачу, может негативно сказаться на смесеобразовании в камере сгорания, увеличить расход или ухудшить динамику. А на практике не сталкивались? Никто из знакомых не ставил? Интересно.


у знакомых есть такие приспособления. На динамике и расходе вроде как не замечено было ухудшения показателей в сравнении с тем как работает ДВС без него. Из потребительских минусов замечено только - дороговизна самого лубриканта - на каждый литр - 10 мл лубриканта. Баночка в 250 грамм, стоит около 11 евро.
Вот сайт производителя http://www.flashlube-europe.com/ в английском не силён но то, что там присутствует относительно-полное техническое описание как самого устройства так и лубриканта это точно.

Из общения газовщиков которые против этого устройства понял, что лубрикант содержит в себе масло которое в свою очередь может пригорать на выпускном клапане, что есть ооочень не хорошо. Но опять же это всё разговоры, потому, что мнения специалиста знающего принцип работы и состав либриканта никто не слышал и не знает.
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 6859
З нами з: 11 квітня 2007, 00:00
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма

Повідомлення admin »

Порылся я немного. И могу сказать, что один специалист знающий состав любриканта уже есть :D Нарыл я лист безопасности с составом этого flashlube valve saver. Ничего страшного я там не нашёл, но как ни странно, в предназначении указано для очистки клапанов. А в составе исоктанол, вайт спирит, карбоксилат и керосин, плюс ещё присадки о которых не говорится, и всё это в минеральной основе. Из этого могу сказать, что функциями эта жижа должна обладать следующими: повышение октанового числа (снижение детонации), защита от коррозии, смазывание и наверно очистка (по крайней мере из предназначения это следует). Странно вот что, действительно минеральная основа не лучший вариант для очистки клапанов. Так-как отложения при сгорании этот продукт вызывать может. Особенно мне понравилась фраза - не горючее :D Но ничего явного плохого в адрес valve saver сказать не могу, так как одной теории тут мало, нужно смотреть на практике. Если знакомые пользуются и всё нормально, то без проблем. Интересно было бы сравнить состояние ЦПГ у моторов с и без, после значительного пробега. Только так можно было бы сделать однозначные выводы.
Аватар користувача
Onegin
Частый гость
Частый гость
Повідомлень: 29
З нами з: 19 серпня 2008, 00:00
Звідки: Киев, Борщаговка
Контактна інформація:

Re: ПРОПАН (ГБО) и выбор моторного ма

Повідомлення Onegin »

Ну, что ж спасибо за ответ и потраченное на анализ время.

Как говорится будем посмотреть, поживём увидим.
Відповісти