Opel Kadett • liquimoly.ua

Имя пользователя:
Пароль:


Регистрация



  • Объявления

Главная форума Вопросы и обсуждения Ремзона

Opel Kadett

Раздел техпомощи по ремонту наших железных коней. Делимся личным опытом.
  • Объявления

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Opel Kadett

Сообщение admin » 19 янв 2012, 12:49

Взаимозаменяемость запчастей на Опель Кадет

1. На Кадетт 1.3 подходят пыльники шруса и подшипники передние от Ваз 2108

2. На 1,6 SH подходят пыльники ШРУС от 41-го, Москвича. Передние колодки, только у них ухи надо спилить и дырки новые сверлить (дочтаточно геморно, так что лучше все-таки родные). Туда же датчик давления масла от ВАЗ 01-07. Но тут большой вопрос по давлению. В принципе можно и коммутатор присандалить, но тоже дырки сверлить кузов портить. Зачем? Да много что можно воткнуть нашего. Вопрос а стоит-ли? Еще диск сцепления от ВАЗ 06 подходит, только внитреннюю шестеренку надо переварить. А надо-ли? Одно дело пыльники, а колодки часто менять, диск убивать и дыры делать совсем другое...

3. Защита картера от москвича 2141 (большой квадратный лист из стали с передними креплениями). Нужно подрезать уголки сзади по форме нижних рычагов, а так входит как влитая

4. Короткий трос спидометра от 2109-08. Нужно только аккуратно обрезать кончик троса со стороны датчика скорости (чтобы расстояние от конца троса до шайбы было бы такое же , как на родном - что бы датчик скорости мог свободно крутиться ). Обязательно этот момент проверить , т.к. иначе скрутится и отвалится пипка у датчика скорости. Резьба на пластмассовой крышке троса такая же , как на датчике скорости. (датчик стоит только на инжекторных двигателях , он на 6 импульсов на C16NZ. Из него идут три провода на БУ, на показания спидометра не влияет ( если пипка не отломана )).
С родного троса спиливается надфилем крепление к спидометру - и эта трубочка припаивается к вазовскому креплению.

5. Датчик оборотов на двигатель C20NE в любой модели Опеля.
Датчики С20NЕ полностью взаимозаменяемы с датчиками от двигателя ЗМЗ-406 (волга, газель). Так что если вдруг выйдет из строя - поищите. Может дешевле выйдет.

6. Ремень ГРМ на моделях двигателей C20NE. Полностью подходят по длине и количеству зубьев от ВАЗ. Только ТАЗовский уже на 1 мм примерно. Но это не играет важной роли.

Авторитет
Авторитет
Аватара пользователя
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:20
Откуда: Севастополь

Re: Opel Kadett

Сообщение Tituti9 » 19 янв 2012, 12:51

Наши ряды пополняются (y)
WV Passat B5 Турбодизель 1.9 1999 год. Каждое препятствие – это возможность.

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Opel Kadett

Сообщение admin » 19 янв 2012, 13:04

Сейчас стоит задача перебрать генератор, вот что нарыл, может ещё кому понадобится.

Генератор ликбез

Генераторы, устанавливаемые на Опель
Опель устанавливал на двигатели Опель генераторы фирмы Bosch, либо Delco Remy. Генератор фирмы Bosch вероятнее всего встретить на дизельных машинах, а также бензиновых оснащённых кондиционером и большим количеством дополнительного электрооборудования, требующего большой мощности генератора. Генераторы с различным максимальным током различаются прежде всего обмоткой статора (увеличенное число витков, сечение провода уменьшено), ротора (также увеличенное число витков), соответствующим диодным мостом. При этом для генераторов AC Delco диодные мосты, например, одинаковы для всех максимальных токов, кроме 70 Ампер.

Существуют две конструкции генераторов AC Delco по годам - более старая (приблизительно до 1984 года) и более новая. Отличаются внешним видом, шириной передней и задней крышек, статора и несколько иной конструкцией диодного моста. Старый вариант теперь уже почти не встречается. Внешним признаком является очень малый зазор между передней и задней крышками, определяемый толщиной выступа в магнитопроводе статора. По годам есть отличия и более нового варианта, заключающееся в разном типе клеммы для провода возбуждения (плоская или круглая под гайку).

Основным принципиальным отличием генераторов AC Delco от генераторов Bosch, является принцип регулировки выходного напряжения. Генераторы Bosch используют регулировку в зависимости от напряжения на выходе дополнительного диодного моста, питающего регулятор напряжения. Генераторы AC Delco регулируют выходное напряжение в зависимости как от напряжения питания регулятора, так и от выходного напряжения генератора.

Другим менее существенным отличием является тот факт что регулятор напряжения у генераторов AC Delco находится внутри, а у генераторов Bosch снаружи. Этот наиболее заметный внешний признак, наряду с другими менее значительными, чаще всего используется для определения принадлежности данного конкретного генератора к тому или иному производителю. Имеется ряд различных конструктивных особенностей генераторов Bosch.

Генератор состоит из следующих основных частей : передней и задней крышки, статора с обмоткой, якоря, основного диодного моста, вспомогательного диодного моста, регулятора напряжения, щеточного узла, подшипников, шкива.

Основными неисправностями генераторов AC Delco, как и любых других являются выход из строя отдельных частей генератора. При этом некоторые части выходят из строя в результате нормального износа, некоторые из-за неправильной эксплуатации, повреждений автомобиля или его отдельных систем.

Нормальноизнашиваемыми и подлежащими замене по мере выхода из строя являются шкив генератора, подшипники и щетки. При очень большом пробеге автомобиля могут стереться контактные кольца якоря.

Подшипники на любых генераторах изнашиваются в ходе нормальной эксплуатации. Факторами ускоряющими их выход из строя являются:

неправильное натяжение ремня генератора, отсутствие соосности вала генератора в результате разбивания резиновых втулок крепления генератора, неблагоприятные условия работы (высокая влажность, постоянные высокие температуры). Вышедший из строя подшипник определяется по характерному шуму который по мере дальнейшего ухудшения его состояния усиливается. Как правило на генераторах AC Delco чаще выходит из строя передний подшипник (имеет тот же размер что и передний подшипник генераторов Bosch, размер 203).

Шкив генератора выходит из строя в результате нормального износа и его выход из строя ускоряется следующими факторами: несвоевременная замена ремня, неправильное натяжение ремня, несоосность. Как правило изношенный шкив приводит к ускоренному износу приводного ремня что внешне проявляется как резкий свист ремня. Износ шкива приводит к тому что даже новый ремень служит всего лишь 2-3 тысячи километров. Постоянное проскальзывание ремня приводит к недостаточной выходной мощности генератора, и как следствие недозарядке аккумуляторной батареи.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе. Данный способ проверки зарядки не раз приводил к выходу из строя диодного моста и хотя вероятность его выхода из строя не абсолютна и часто все обходится, тем не менее подобный "варварский метод" проверки применять не следует. При выходе из строя диодного моста, либо один диод или более выгорает и при этом просто падает нагрузочная способность генератора, либо один или более пробиваются накоротко и на выход поступает переменное напряжение.

В генераторе имеется дополнительная диодная сборка, объединяющая в одном корпусе три диода, рассчитанных на малый (3-5 Ампера) ток. Этот мост служит исключительно для питания регулятора и обмотки ротора. Максимальный ток через эти диоды ограничен сопротивлением обмотки ротора и текущим состоянием выходного каскада регулятора. Выход этого моста напрямую соединен с одной из щеток (верхней) и выходной клеммой возбуждения генератора (на лампочку в приборной панели). Выходит из строя достаточно редко. Причинами выхода из строя могут послужить например замыкание провода возбуждения на массу, выход из строя регулятора или щеток.

Регулятор напряжения выходит из строя по разным причинам (например после выхода из строя основного диодного моста или замыкания щеток между собой). В этом случае, либо полностью прекращается работа генератора, либо генератор начинает давать неконтролируемое напряжение на выходе зависящее только от нагрузки и оборотов (до 15-20 и более Вольт - выходной каскад замкнут накоротко и на обмотку ротора подается неконтролируемый ток, ограниченный лишь собственным сопротивлением обмотки и генератор выдает максимальное возможное напряжение).
Еще одной разновидностью выхода из строя (более редкой) является сдвиг напряжения стабилизации, при этом генератор даёт на выходе стабильное, но не соответствующее норме напряжение (например, заниженное 13.2 или завышенное 15 Вольт). При диагностике не следует делать поспешных выводов относительно вышедшей из строя детали, поскольку встречаются дефекты, воспринимаемые неправильно (например проблемы силовой проводки или аккумулятора путают с проблемами, вызываемыми регулятором). Для точной диагностики есть возможность проверить напряжение на щётках, для этого в задней крышке есть маленькое отверстие(фото ниже), расположенное напротив клеммы нижней щетки. Напряжение измеряется относительно провода возбуждения.

Изображение

Составные части генератора фирмы Delco Remy, 65A, двигатель C20NE

Изображение

Отдельные компоненты генератора, на фотографиях ниже изображены по мере их снятия, вид спереди:

Гайка передняя, откручиванию не поддалась, хоть и простояла сутки залитая WD40. Пришлось просверлить маленькие отверстия с противоположных сторон, после чего раскололась под стаместкой с первого удара:

Изображение

Новые гайки выточенные токарем(одна запасная):

Изображение

Два выгнутых круга, в паре образуют ролик для ремня:

Изображение

Крыльчатка вентилятора, нагнетает воздух для охлаждения:

Изображение

Шайба, установлена под крыльчаткой вентилятора:

Изображение

Передняя часть корпуса с установленным внутри ротором:

Изображение

Для замены подшипника, необходим специальный съёмник, так как с внутренней стороны подшипник закреплён маленькими держателями. После установки нового подшипника, необходимо закрепить его держателями используя молоток и долото.

Подшипник передний от фирмы KG Bearings, модель 6203 2RS:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Серийный номер и ампераж выбиты сбоку:

Изображение

Статор генератора:

ИзображениеИзображение

Задняя крышка корпуса генератора с установленными в ней деталями:

Изображение

На фотографии выше, в центре задней крышки, расположен задний подшипник, для его снятия достаточно с внешней стороны крышки нанести несколько ударов молотком, предварительно подложив головку на 10, либо деревянный цилиндр такого диаметра. Новый подшипник устанавливается с внутренней стороны таким же способом, предварительно рекомендуется нагреть заднюю крышку для расширения металла и облегчения установки подшипника. Подшипник задний, игольчатый, номер - 56769:

Изображение

Компоненты по мере снятия, дополнительный диодный мост:

Изображение

Диодный мост, при установке под левую сторону подкладывается токонепроводящяя шайба(со стороны кружка находящегося сверху):

Изображение

Регулятор напряжения с щёткодержателем:

Изображение

Регулятор напряжения:

Изображение

Щётки генератора:

Изображение

После установки новых щёток, используйте отверстие в задней крышке корпуса, вставив в него маленькое сверло, для удержания щёток. После сборки всего генератора, выньте сверло.

Изображение

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Opel Kadett

Сообщение admin » 19 янв 2012, 13:07

Tituti9 писал(а):Наши ряды пополняются (y)


Да, затея хорошая, хочу поддержать :)

Авторитет
Авторитет
Аватара пользователя
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:20
Откуда: Севастополь

Re: Opel Kadett

Сообщение Tituti9 » 19 янв 2012, 13:10

admin писал(а):
Tituti9 писал(а):Наши ряды пополняются (y)


Да, затея хорошая, хочу поддержать :)
Да благое дело,может теперь и остальные начнут подтягиваться,а то только слова,а дела ноль.
WV Passat B5 Турбодизель 1.9 1999 год. Каждое препятствие – это возможность.

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Opel Kadett

Сообщение admin » 19 янв 2012, 13:23

Блок предохранителей на Opel Kadett

Знаю что у многих теряется крышка от блока предохранителей. В таком случае следующая информация будет крайне полезна.

Изображение
Изображение
Изображение

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Opel Kadett

Сообщение admin » 19 янв 2012, 13:45

Ещё по отечественным аналогам некоторых запчастей для Opel Kadett

Наименоване ----------------------------------------Отечественные аналоги
Задние амортизаторы-------------------------------ГАЗ-24
Подшипники передней ступицы------------------ВАЗ 2108 - при коробке F13
-----------------------------------------------------------М2141 c расточкой посадочного места в стойке - при коробке F16
Трос спидометра-------------------------------------от ВАЗ-2109 Пять минут дорабатывается ножом посадка на прибор ! И все !
Подшипники задних колес-------------------------ЗАЗ-968, ВАЗ 2108
Накладки на диск сцепления----------------------ВАЗ 2108,09 (Внешний диаметр - 200 мм, внутренний - 134 мм, толщина - 3,5 мм)
Ремень привода генератора-----------------------875-920 мм длинной, (Москвич)
Свечи----------------------------------------------------BPR-5-ES, Номер V-Line: 6, Зазор: 0,8
Ручки поворотников, фар, дворн и тп------------ВАЗ-2110
Глушитель----------------------------------------------АЗЛК-2141 (бочонок) 19 см - поперечина
Локера передние-------------------------------------М 2141
Защита картера---------------------------------------М 2141
Генератор BOSH, передний подшипник----------Волга, Москвич
Генератор BOSH, задний подшипник-------------ВАЗ
Лямбда - зонд (ЛЗ)------------------------------------ВАЗ с моновпрыском
Датчик (ОЖ) (для компьютера)-------------------ВАЗ с моновпрыском
Датчик разряжения----------------------------------ВАЗ с моновпрыском
Регулятор холостого хода (ШМХХ)---------------ВАЗ с моновпрыском
Датчик положения дроссельной заслонки------ВАЗ с моновпрыском
Датчик скорости---------------------------------------ВАЗ с моновпрыском
Штуцер тормозных циллиндров------------------ВАЗ 01-07
Мотор вентилятора системы охлаждения--------ВАЗ 2108
Пыльник внешнего ШРУСа------------------------ВАЗ 2108 - 09
Пыльник рулевой рейки-----------------------------ВАЗ 2108

Уважаемый
Уважаемый
Аватара пользователя
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 11:21
Откуда: Харьков

Re: Opel Kadett

Сообщение Sasha.k78 » 20 янв 2012, 22:04

ооооо кадет (y)
юзал когда-то дизель 1.7
генератор был бош на нём, перебирал его многократно раз - то подшипники, то щётки,....
кстати по незнанию снимал клемму с аккума на работающем двигателе раз 30 наверное - ничего не сгорело :D
Изображение

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 22:28
Откуда: Украина

Re: Opel Kadett

Сообщение dust » 22 янв 2012, 19:30

admin писал(а):Ещё по отечественным аналогам некоторых запчастей для Opel Kadett


После того, как несколько раз подвели ноунейм-запчасти, теперь использую только оригинальные. И еще не разу не пожалел.
Украина!


Главная форума Вопросы и обсуждения Ремзона

Вернуться в Ремзона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0