MOLYGEN 5W50-оправдано ли? • 4 страница • liquimoly.ua

Имя пользователя:
Пароль:


Регистрация



  • Объявления

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: d.lus, Teacher, Ols, admin

  • Объявления

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение admin » 18 май 2011, 16:24

Я не обратил внимание что вы из Владимира. Я почему то думал что Вы из Крыма. Не знаю даже почему :) Это всё меняет. У Вас ведь и до -40С зимой бывает, да и минусовая температура до полугода держится, верно? Так что Synthoil Energy 0W-40 будет в самый раз.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 май 2011, 10:14

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение andrewtoum » 19 май 2011, 12:46

Спасибо.Я посмотрел по характеристикам Synthoil Energy 0W-40 превосходит Synthoil High Tech 5W-40,если я правильно разобрался. Да,из Владимира. Ну, -40 не бывает, но в течение пары недель ночная может опускать до -30 - 35,днем -25 -27.Средняя зимой -10 -15.
Прошу вас,если вам несложно, по возможности прокомментировать следующий ответ,который я получил из Nissan.

From:
"russia@nissan-services.eu" <russia>
Add sender to Contacts
To:
andrewtoum@yahoo.com

Спасибо за Ваше обращение в службу поддержки клиентов компании Ниссан.

Настоящим ООО Ниссан Мотор Рус сообщает, что:

1) Изменение высокотемпературной вязкости с рекомендуемой на W50 никак не повлияет на работу двигателя.

2) Применение масла вязкости 5-W50 в двигателях Nissan серии QR допускается, с учетом температуры окружающего воздуха эксплуатации автомобиля.

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение admin » 19 май 2011, 17:32

Здравствуйте. Первое что бросилось в глаза, это "Изменение высокотемпературной вязкости с рекомендуемой на W50". Только в этой фразе я вижу два факта говорящих о том, что человек который это писал, далёк от понимания классификации моторных масел. А это уже настораживает :) Первое, буква W характеризует низкотемпературные (зимние) свойства масла и относится к первой цифре. Второе, и самое главное, высокотемпературная вязкость масла никак не идентифицируется классом SAE. Два масла имеющие, к примеру, вязкость SAE 5W-30, могут иметь разную высокотемпературную вязкость. Но и это не принципиально важно. Это просто вызывает сомнение в компетентности человека который это написал. Вcтретив бы подобное где-нибудь на форуме, я бы отправил писавшего учить матчасть :) Далее, что касается вязкости 50 для мотора QR20. Давайте посмотрим о чём говорят оригиналы сервисных мануалов. Вот у меня есть мануал по QR25DE.

Изображение

В мануале мы видим рекомендуемые вязкости и температуры окружающей среды. Вязкости 50 там не видать.

Изображение

При этом мануал предупреждает, что применение масла с несоответствующей вязкостью может привести к серьёзным повреждениям мотора.

Изображение

И вот ещё что важно, обратите внимание на фразу, гласящую, что вязкость SAE 5W-30 рекомендуется для любых климатических условий, а SAE 10W-30 и 10W-40 при температурах не ниже -18С.

Изображение

А вот что касается произвола на официальных "сервисах" в странах СНГ, так это больная тема :) С ней мы сталкиваемся каждый день :(

Я же Вам давал данные из Декры, а она содержит сборник официальных рекомендаций автопроизводителей, так сказать первоисточник. У меня есть и другие материалы подтверждающие рекомендации, но не в электронном виде. к сожалению.

Изображение

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 май 2011, 10:14

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение andrewtoum » 20 май 2011, 00:11

Спасибо. Неграмотные выражения с технической точки зрения в ответе Nissan связываю с собственными формулировками вопросов,так так они полностью переписаны в ответе.Хотя,полагаю,в любом случае, они должны были ответить технически верно.
Что касается аназила приведенного оригинального мануала двигателей серии QR ,то встречал такое мнение на форумах,что существует 4 ( четыре варианта) данного мануала для различных регионов мира.
К сожалению не разобрался как вставить тут картинки: страницы из японского и русского мануала по рекомендуемой вязкости. В японском для двигателя QR 20 DE она 0W-20, допускаемые: 20W-20 20W-40 10W-30 10W-40 5W-30,
а в нашем:10W-30, а для топливной экономичности 5W-30, а далее на графике температур присутствуют 5W-20 5W-30 10W-30(40) 10W -50 15W-40
15W-50 20W-20 20W-40 20W-50 Вы могли бы это прокомментировать?
И еще,если можно..как тогда поступить с вязкость 0W - например 40,если 0W -XX не фигурирует как рекомендуемая в приведенном вами мануале?..Все равно применять?[/img][/list]

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение admin » 20 май 2011, 08:55

Здравствуйте. Применение пятидесятки в Вашем моторе допустимо, но это не основная рекомендуемая производителем вязкость. Точнее не входящая в официальные рекомендации. Комментировать различия в мануалах я браться не буду. Часто встречаются копии рекомендаций из устаревших мануалов. Подобные ситуации на каждом шагу. Сейчас вполне можно купить новую машину и в мануале увидеть рекомендацию API SG, меня подобные ситуации уже не удивляют. Да, Ваш мотор может работать на пятидесятке тихо и мягко, если будете строго соблюдать интервалы замены и промывать мотор при замене масла, то возможно так и будет в дальнейшем. Такой вариант можно даже оправдать при условии эксплуатации в жарком регионе, при агрессивной манере вождения или при преобладающем магистральном режиме. В обратном случае, я просто не понимаю смысла применения пятидесятки, и как я Вам уже говорил:

В Вашем случае применение этого масла, как минимум приведёт к повышенному нагаро- и шламообразованию в моторе.


И однозначно не оптимальные динамические характеристики, температурные режимы и не максимальная топливная экономичность, которая возможна в Вашем авто. Можете оставаться на 5W-50 и следить за работой мотора, если появятся посторонние шумы, явно начнёт ухудшаться динамика, начнут появляться отложения и т.д., то делайте качественную промывку и переходите на масло с меньшей вязкостью. Хозяин - барин, я никого ни к чему не принуждаю :) Но, нужно понимать, что у Вас японский мотор разработки конца двадцатого - начала двадцать первого века, с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Азиаты уже давно стремятся к снижению вязкости применяемого масла.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 май 2011, 10:14

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение andrewtoum » 20 май 2011, 11:03

Спасибо вам большое за терпеливое разъяснение возникших вопросов. Полагаю, самым верным решением будет прислушаться к вашим рекомендациям и перейти после промывки на масло вязкостью 40. Просто обдумаю сейчас варианты 0W-40 или 5W-40. Еще раз спасибо.

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение admin » 20 май 2011, 11:28

andrewtoum писал(а):И еще,если можно..как тогда поступить с вязкость 0W - например 40,если 0W -XX не фигурирует как рекомендуемая в приведенном вами мануале?..Все равно применять?[/img][/list]


Да, сорри, упустил Ваш вопрос по поводу 0W. Зимний показатель характеризует только вязкость при отрицательных температурах. Рабочую вязкость характеризует второе значение. Масла 0W-40 и 5W-40 будут иметь равную вязкость при рабочей температуре. Просто у масел 0W-40 шире температурный диапазон применения, он значительно смещён в минус. Эти масла обладают небольшой вязкостью для обеспечения холодного пуска двигателя при низких температурах, они быстрее прокачиваются по системе смазки, а так же обеспечивают надежное смазывание при высоких температурах. Единственное ограничение я уже указывал, не желательно применять в жарких регионах, с повышенной влажностью, в прибрежных зонах и т.д. Поэтому, при подборе масла для мотора, в первую очередь, ориентируйтесь по второму значению. А первое значение выбирать стоит уже в зависимости от климатических условий.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 май 2011, 10:14

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение andrewtoum » 21 май 2011, 16:29

Да,спасибо за разъяснения по последнему вопросу.Думаю,остановлюсь на 0W-40,так как получается заменять масло один раз в год,через 10 тыс.
Еще раз спасибо вам.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 май 2011, 10:14

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение andrewtoum » 18 июн 2011, 14:59

Добрый день,не могли бы вы помочь в разъяснении еще одного вопроса. Действительно ли со временем при эксплуатации вязкость масла снижается,ну скажем после 5 тыс км пробега?...и если это так,то не будет ли более оправданным применение вязкости 40 ,а не рекомендованной 30 на двигателях nissan серии QR?..Заранее спасибо.

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение admin » 20 июн 2011, 09:40

Здравствуйте. Да, действительно, обычно при эксплуатации масло теряет вязкость. Связано это с тем, что разрушаются вязкостные присадки - полимерные загустители. При этом, в ситуации когда предписано маловязкое масло, чем больше в масле загустителей, тем больше будет отложений в моторе. Могу поделиться интересным фактом. В одной киевской лаборатории некоторое время назад проводились тесты образцов масел отработанных в моторах Subaru Impreza WRX STI, по желанию автовладельцев. В моторы эти предписаны масла с вязкостями 30, 40, аналогично QR. Но, обычно владельцы этих авто заливают синтетические масла с классами 50, 60 (5W-50, 10W-60) для снижения расхода масла. Сами понимаете как эти авто эксплуатируются, какие нагрузки и какой расход масла. Так вот, интересный факт, после определённого пробега были взяты пробы отработанного масла, и в случае с 50-ой и 60-ой вязкость масла опустилась до 40-ки. Можно сказать, что мотор подправил вязкость масла под себя :) Но, стоит понимать, что в случае с 60-ой отложений в моторе будет больше. В Вашем моторе вязкость 40 входит в рекомендуемые. Поэтому Вы вполне можете применять 5W-40, я уже об этом писал. На сколько это оправдано, зависит от нескольких факторов. В первую очередь от региона эксплуатации, манеры вождения, режимов эксплуатации и состояния мотора.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 май 2011, 10:14

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение andrewtoum » 20 июн 2011, 10:27

Большое спасибо за разъяснения.Думаю остановиться на Synthoil Energy 0W-40 . Вопрос был связан с тем,что меняю масло на этой неделе.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 май 2011, 10:14

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение andrewtoum » 29 июн 2011, 16:50

Здравствуйте,не могли бы Вы разъяснить следующие вопросы.Произведена замена масла,использую теперь Synthoil Energy 0W-40.Перед заменой применял в течении 130 км Oil-Schlamm-Spulung — Долговременная промывка масляной системы.
Вопросы:
1) как я понял, Вы рекомендуете применение присадки Cera Tec в любом случае,в том числе и с маслом Synthoil Energy 0W-40?Защиты самого масла не достаточно или это связано с лучшей защитой молигеном? Если да,то до какого пробега после замены масла надо успеть ее залить?
2) прокомментируйте,пожалуйста Ваши высказывания:" Летом, в жару +40, оптимальным вариантом будет 5W-40 а не 0W-40." http://camion.com.ua/phpbb/viewtopic.ph ... 0&start=15,
а на предыдущей странице, тем не менее:"0W-40 имеет идентичную 5W-40 вязкость при +40С и динамическую при +100С, да и плотность этих масел при +15С будет одинаковой. " http://camion.com.ua/phpbb/viewtopic.ph ... ergy+0W-40.
И Ваш ответ мне:"Масла 0W-40 и 5W-40 будут иметь равную вязкость при рабочей температуре."
3) Сейчас у нас температура + 30+ 33, выдержит ли Synthoil Energy 0W-40?
и еще
4) Какой интервал замены масла на Ваш взгляд предпочтительнее? Рекомендации производителя для моей машины X-trail 15 000,при тяжелых условиях 7 500 км. На гарантии при использовании масла Elf 5W-40 замену производил 7500 км.Затем по окончании гарантии при использовании Molygen 5W-50
перешел на 10 000 км. Осмотр фильтров привел к мысли, что интервал в 8000 - максимум. Ваше мнение с учетом применения масла
Synthoil Energy 0W-40? Условия 70 %- город,30%- трасса.
Заранее спасибо
P.S. двигатель QR 2.0 л ,пробег 65 000

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение admin » 29 июн 2011, 17:23

1) Противопоказаний в применении CeraTec нет. С ПАО-синететическими маслами применять можно, но смысла немного меньше чем при применении с гидрокрекинговыми маслами. Всё зависит от режимов эксплуатации авто, кармана его владельца и отношения к машинке :)
2) Вязкость да, один нюанс, в нулёвках применяются полиэфиры, которые отличаются высокой гигроскопичностью. Накапливают в себе влагу, ситуация усугубляется при высоких температурах, затруднённом охлаждении мотора и повышенной влажности, возможно увеличение шламообразования и более интенсивное окисление масла.
3) Выдержит, если не перекатывать интервалы и следить за состоянием масла, проблем не будет.
4) По интервалу, вполне можно менять на 10000 км., при условии промывки мотора. На 8000 км., это просто идеал :) можно менять пожалуй и без промывки на этом масле.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 май 2011, 10:14

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение andrewtoum » 29 июн 2011, 19:58

Спасибо за ответы.Можно небольшое пояснение? - что означает "следить за состоянием масла"?.Если имеется ввиду изменение его цвета на более темный,мне кажется это не показатель, т.к. многие масла после начала штатной эксплуатации в двигателе автомобиля меняют свой цвет против того,что наблюдался в канистре.А потом масло темнеет,значит "моет"двигатель..Поясните пожалуйста,что Вы имели ввиду.
P.S. С учетом последних ответов,делаю вывод,что если позволяют среднегодовые пробеги,следует придерживаться принципа 5W - летом,0W - зимой...?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: MOLYGEN 5W50-оправдано ли?

Сообщение admin » 30 июн 2011, 08:55

Здравствуйте. Конечно брать пробы и проводить лабораторные тесты будет дорого стоить, а "на глаз" всех характеристик масла не оценить. Но, в целом, по состоянию масла можно делать выводы. Первое, это следить за уровнем масла. Если масло резко начинает уходить, это первый знак. Второе, не только цвет, является показателем, запах, вязкость, наличие механических примесей, сгустков в масле и т.д. К примеру, для того чтобы более тщательно оценить состояние масла, следите за ним изначально. Попробуйте на пальцы, разотрите понюхайте, оцените липкость и вязкость. Если со временем вязкость значительно снизится или наоборот значительно повысится, если масло потеряет липкость или появятся примеси, посторонние запахи и т.д., это знак.
5W - летом, 0W - зимой это идеальный вариант для региона, где температура зимой часто опускается до -30С и ниже, а летом высокая влажность и температура подымается до +35С и выше.

Пред.След.

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Вернуться в Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1