Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в. • liquimoly.ua

Имя пользователя:
Пароль:


Регистрация



  • Объявления

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: d.lus, Teacher, Ols, admin

  • Объявления

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение sv » 06 сен 2010, 20:35

Здравствуйте, какое масло годится для коробки F17+ ? Двигатель 1.6, пробег 40000 км.

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение admin » 07 сен 2010, 10:06

Здравствуйте. Отличная замена оригиналу для Вашей коробки это синтетика Hochleistungs-Getriebeoil SAE 75W-90 GL 4+ (арт.3979). По противоизносным свойствам должно даже превосходить оригинал, так как имеет класс API GL 4+.

Изображение

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение sv » 07 сен 2010, 10:55

admin писал(а):Здравствуйте. Отличная замена оригиналу для Вашей коробки это синтетика Hochleistungs-Getriebeoil SAE 75W-90 GL 4+ (арт.3979). По противоизносным свойствам должно даже превосходить оригинал, так как имеет класс API GL 4+.

А не получится, что в погоне за защитой от износа, синхронизаторам будет хуже. Ведь масло в банке GM бьется в каталогах (в сервисной книжке про качество нет ни слова, все вопросы в сервис) как SAE 75W-85 / API GL4 или SAE 80W / API GL4 (видимо первое HC, второе минералка). Может из ЛМ лучше GL3+? И зачем GM-Opel его в красный цвет красит (типа как спецпродукт)? Можно вообще где-то узнать о чем Opel specification B 040 2071 для трансмиссионных масел?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение admin » 07 сен 2010, 14:46

А что тут узнавать, это синтетические масла с вязкостью SAE 75W-85 и классом API GL 4. Ничего сверхъестественного в ней нет. По всем физико-химическим свойствам, кроме цвета, очень схоже с Hochleistungs-Getriebeoil SAE 75W-90 GL 4+, не смотря на не большую разницу в классах вязкости. И по уровню коррозионной агрессивности это масло на уровне GL 4, а по защите от износа на уровне GL 5. Так что синхронизаторам хуже не будет. Hochleistungs-Getriebeol SAE 75W-80 GL3+ меньше подходит как аналог, но тоже возможно.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение sv » 07 сен 2010, 16:37

admin писал(а): И по уровню коррозионной агрессивности это масло на уровне GL 4, а по защите от износа на уровне GL 5.


А каким параметром оценивается уровень коррозионной агрессивности? В TECHNICAL DATA sheet этот параметр присутсвует?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение admin » 08 сен 2010, 09:32

Такого параметра нет. Разве что по зольности можно примерно понимать на каком пакете сделан продукт. Именно классы API наиболее доступно для потребителя отражают эту характеристику. Классические продукты классов GL 4 и GL 5 сделаны на традиционном пакете присадок, основанном на дитиофосфате цинка, что сказывается на влиянии на цветметы. Поэтому класс масел GL 5 предназначенный для более тяжелонагруженных агрегатов является более коррозионно агрессивным. В новых маслах класса GL 4+ или GL 4/5 применяется более современный пакет на основе соединений бора, что позволяет делать продукт менее коррозионно агрессивным при тех же защитных свойствах.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение sv » 22 фев 2011, 12:26

admin писал(а): Такого параметра нет...


А разъясните такой момент, что в некоторых МКПП (например БМВ) применяется АТФ или подобный продукт. Да и многие ремонтники коробок рекомендуют использовать АТФ в МКПП, где напрямую это не указано производителем.

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение admin » 22 фев 2011, 13:19

Здравствуйте. Дело в отличиях конструкций МКПП, системах их смазки, применяемых материалах и т.д. Например система смазки может быть с масляным картером, может без. Может быть реализована разная система подачи масла или могут быть разные зазоры. В принципе, ничего фантастического в этом нет. Так как ATF-ки не многим отличаются от масел для МКПП. По вязкостно-температурным свойствам, при рабочей температуре, ATF-ки ближе всего к маслам XW-80. Просто содержат немного другой пакет присадок и зачастую окрашиваются в красный цвет. Вязкость же ATF`ок при 40С или 0С даже немного ниже чем у масел с классом вязкости 70W. Поэтому там где требуется смазочный материал с очень низкой вязкостью и эксплуатационные свойства ATF-ки устраивают автопроизводителя, применяется именно ATF. Например оригинальные масла BMW MTF-LT-1; MTF-LT-2; MTF-LT-3 или GM 19 40 182; 19 40 757; 19 40 768 являются чем-то средним между трансмиссионными маслами SAE 75W-80 API GL-5 и жидкостями класса ATF. Но, применять ATF в МКПП нужно только в случае рекомендаций автопроизводителя!

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение sv » 22 фев 2011, 14:13

Я буду тогда спрашивать, что мне ближе и дороже. Есть мнение, особенно это прослеживается на российском сайте ЛМ, что все масла первичной заливки из "бюджетной" категории. Конвеер требует минимизации расходов, нужно экономить каждый евроцент, поэтому льют то, что обеспечит как минимум гарантийный период. Т.е. на рынке для вторичной заливки есть масла с более лучшими (более стабильными) экспл.характеристиками, как по базовой основе, так и с более дорогим пакетом присадок. С моторным маслом это всё как-то понятно, да и меняется оно достаточно регулярно по регламенту. А вот с трансмиссионными маслами не совсем ясно, практически во всех новых автомобилях в МКПП залито масло пожизнено. Но как показывает практика, не все масла остаются таковым, у многих исправных (по всем известным признакам) МКПП масло при визуальном контроле явно требует замены (при пробегах до 60т.км.). А у многих и после 120т.км. - остается условно прозрачным, без каких-либо посторонних включений и продуктов износа.

Опелевская коробка F17 явно с констр.ошибкой, подшипник вторичного вала "перегружен", плюс скапливаются в нем продукты износа (малый масляный объем КПП) и в районе подшипника валу наступает кирдык. GM пыталось устранить проблему увеличениеи размеров подшипника, но не получилось, проблема осталась. Плюс к этому есть проблемы с осями сателлитов. Масло GM 19 40 182 по инструкции залито пожизнено (нет даже сливной пробки, приходится снимать поддон). Вот есть ли этому маслу более достойная альтернатива, чтобы продлить жизнь подшипнику и соответственно всей КПП? Спецы по ремонту этих коробок рекомендуют лить АТФ, другие увеличивают объем залитого масла (чтобы лучше забрызгивало и промывало подшипник) до терпимого уровня (чтобы не полезло через сальники и сапун).

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение admin » 22 фев 2011, 15:13

sv писал(а):Я буду тогда спрашивать, что мне ближе и дороже. Есть мнение, особенно это прослеживается на российском сайте ЛМ, что все масла первичной заливки из "бюджетной" категории. Конвеер требует минимизации расходов, нужно экономить каждый евроцент, поэтому льют то, что обеспечит как минимум гарантийный период. Т.е. на рынке для вторичной заливки есть масла с более лучшими (более стабильными) экспл.характеристиками, как по базовой основе, так и с более дорогим пакетом присадок. С моторным маслом это всё как-то понятно, да и меняется оно достаточно регулярно по регламенту. А вот с трансмиссионными маслами не совсем ясно, практически во всех новых автомобилях в МКПП залито масло пожизнено. Но как показывает практика, не все масла остаются таковым, у многих исправных (по всем известным признакам) МКПП масло при визуальном контроле явно требует замены (при пробегах до 60т.км.). А у многих и после 120т.км. - остается условно прозрачным, без каких-либо посторонних включений и продуктов износа.


Согласен с российскими коллегами, подобная закономерность имеет место. Но, при этом, часто оригинальные продукты имеют достаточно уникальные характеристики, как например тот же GM 19 40 182. Полный аналог подобрать практически не возможно, можно только заменять на наиболее приближённый по свойствам продукт. Достаточно выгодная для автопроизводителя политика, согласитесь? При этом, многие заменяют спецжидкости как близкими, так и далёкими от оригинала продуктами, и каждый считает что поступает верно. GM 19 40 182 одни заменяют на ATF, другие на SAE 75W-80 API GL-5. Кто поступает правильнее ответить практически не возможно, нужно проводить хотя бы полевые испытания :)

sv писал(а):Опелевская коробка F17 явно с констр.ошибкой, подшипник вторичного вала "перегружен", плюс скапливаются в нем продукты износа (малый масляный объем КПП) и в районе подшипника валу наступает кирдык. GM пыталось устранить проблему увеличениеи размеров подшипника, но не получилось, проблема осталась. Плюс к этому есть проблемы с осями сателлитов. Масло GM 19 40 182 по инструкции залито пожизнено (нет даже сливной пробки, приходится снимать поддон). Вот есть ли этому маслу более достойная альтернатива, чтобы продлить жизнь подшипнику и соответственно всей КПП? Спецы по ремонту этих коробок рекомендуют лить АТФ, другие увеличивают объем залитого масла (чтобы лучше забрызгивало и промывало подшипник) до терпимого уровня (чтобы не полезло через сальники и сапун).


По этому поводу могу сказать вот что, однозначно наилучшим вариантом сгладить ситуацию с осями сателлитов, это залить в масло два тюбика Getriebeoil-Additiv (арт.1988). Не уверен правда что снимет вопрос с подшипником вторичного вала, но на КПП в целом и на её работу, однозначно повлияет положительно и обеспечит большую надёжность и срок службы.

Изображение

Что касается более достойной замены GM 19 40 182 однозначного ответа нет. Есть альтернативы. но на сколько они лучше или хуже, ответить сложно.
Да, пожизненных жидкостей не существует, как и пожизненных агрегатов :) Просто срок их службы сейчас не меньше чем срок службы сальников, подшипников и т.д. Поэтому замена жидкости, или масла, в КПП, в последнее время всё чаще не регламентируется, а производится при замене вышедших из строя комплектующих.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение sv » 22 фев 2011, 16:15

спасибо

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение sv » 16 мар 2012, 11:12

Вопрос связан с Pentosin MTF 2 (разработан для механических высоконагруженных механических коробок передач, работающих в условиях максимальной производительности от компаний ZF и GETRAG. Для обеспечения экономии топлива, диапазон вязкости снижен до SAE 75W-80. Тонкая пленка смазки требует более высокой защиты от износа, которая достигается с помощью сложной технологии самых современных EP-присадок, высокой скорости сдвига и стабильным модификатором индекса вязкости в сочетании с синтетической основой премиум класса.)

Если там имеются ЕР-присадки, имеет смысл еще добавлять модификаторы от ЛМ, или будет перебор?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение admin » 16 мар 2012, 12:12

Здравствуйте. Дело в том, что ЕР-присадки и твёрдые высокотемпературные смазки, будь то микрокерамика или дисульфид молибдена это немого разные вещи. ЕР-присадки обычно в виде органических соединений. Твёрдые смазки это неорганические соединения. Они выполняют во многом разные функции, имеют каждая свои преимущества и могут превосходно дополнять друг друга. Можно сказать что к маслу содержащему ЕР-присадки будет рациональнее добавлять Getriebeoil-Additiv, а не к примеру CeraTec. Так что Getriebeoil-Additiv лишним точно не будет, ЕР-присадки точно не обеспечат такого уровня снижения шума как MoS2.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение sv » 16 мар 2012, 15:48

Спасибо, а что даст GearProtect?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Сообщение admin » 16 мар 2012, 17:59

В данном случае в основном длительную дополнительную защиту с эффектом до 100.000 км. пробега.

След.

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Вернуться в Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0