Масло на зиму • liquimoly.ua

Имя пользователя:
Пароль:


Регистрация



  • Объявления

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Масло на зиму

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: d.lus, Teacher, Ols, admin

  • Объявления

Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 22:53
Откуда: Харьков

Масло на зиму

Сообщение Receptor » 06 сен 2010, 02:12

Драсьте всем :)
Вопрос в выборе масла для зимы...
авто: ваз 210994-20, двиг 11183, 1.6i, 8кл, 28 тыщ. км.
Заливалось:
5-10 т.км - LM MoS2 10w40
10-15 т.км - LM MoS2 10w40
15-20 т.км - LM MoS2 10w40 (устраивало)
20-25 т.км - LM Optimal 10w40 (случайно наткнулся на подозрительно-дешевую цену, до этого и после этого случая брал токо у оф. представителя, повелся-купил-пожалел, хотя канистра сомнения не вызывала, движку очень не понравилось... прошлой зимой были аномально низкие температуры для нашей местности, весной разобрал движку - нагару было с палец, по бензу вопросов не предъявлять-заливаю самый самый :))
25-..... - LM Molygen 10w50 (залито сейчас....весна/лето/осень ездию-нравится, вроде немного выше расход, но не критично)

На 30 тыщах буду менять, как раз к зиме, хочу максимально лучшее для моего движка на зимний период, езда каждый день, авто под открытым небом ночует круглый год, возможны падения температуры до -30°С...
Советуйте пожалуйста лучший вариант из ассортимента LM, потому как в каталоге подбора по марке авто, моей модификации движка не увидел...

И небольшой такой себе вопросец для знатоков ... этот подбор на сайтах LM , мягко говоря, для галочки ? ибо подставив максимально приближенные значения к моей модели, одинаковые на 3-х сайтах, я получил совершенно разные результаты

2108 / 2109 / 21099 / Samara 1.5 (1995 - 2004)

http://camion.com.ua/ - подобрал мне как-то однобоко :shock:

- OPTIMAL Synth SAE 5W-40
- OPTIMAL SAE 10W-40
- Molygen SAE 5W-50
- Molygen SAE 10W-50
- Molygen SAE 15W-50

http://liquimoly.ru - гуляй душа :D

- Synthoil High Tech 5W-40
- Super Leichtlauf 10W-40
- MoS2 Leichtlauf 10W-40
- Optimal 10W-40
- Touring High Tech Super SHPD 15W-40
- Nova Super 15W-40
- Molygen SAE 5W-50
- Molygen 10W-50

http://www.liqui-moly.de - вот это я понимаю подход к делу, шаг влево, шаг вправо, попытка к бегству? :)

- Top Tec 4200 5W-30
- Top Tec 4600 5W-30
- Top Tec 4100 5W-40
- Super Leichtlauf 10W-40

Или тут действует правило: "Шо русскому хорошо, немцу смерть?"

PS Подставлял 2110 2000+г.в, т.к. движок больше подходит - то же самое, на 3-х сайтах разные результаты.....

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Масло на зиму

Сообщение admin » 06 сен 2010, 10:11

:) Здравствуйте. По подбору, вопрос ёмкий :) Дело в том, что ассортимент продукции для разных стран отличается, если у нас и в России делается упор на Optimal, Molygen и MoS2, то в Германии в первую очередь на Top Tec. Причин много, от условий эксплуатации до менталитета :) У россиян подбор немного устаревший, скоро у них будет та же база что и у нас. Но, в любом случае, можно сказать что Вы частично в точку :) подбор не то что для галочки, он просто не может отражать оптимальные результаты, для всех регионов, режимов эксплуатации и состояний авто, он просто показывает максимально возможный для применения спектр продукции в данном авто и если он строго не нормируется, то может быть и гуляй душа, как у россиян :)
Теперь конкретнее по Вашей машинке, я вижу идеальным такой вариант Optimal Synth SAE 5W-40 (арт.3926) плюс Oil Additiv (арт.1998). Объясню почему. Во-первых, 28 тык. ещё юность для машинки и рекомендовать лить полусинтетику у меня язык не повернётся, тем более если есть такой отличный по сочетанию цена\качество вариант как Optimal Synth SAE 5W-40. Отсюда, во-вторых, Optimal Synth SAE 5W-40 не на много дороже чем полусинтетика, смотрите в МЕТРО. В-третьих, при значительных минусах зимой 5W однозначно предпочтительнее для лёгкого и безопасного пуска. А Oil Additiv потому что Вы уже привыкли к хорошему, а именно к работе мотора на MoS2 :) И ещё, для того чтобы обезопасить себя от нагарообразования, рекомендую промывать мотор пятиминутками при каждой замене и желательно пользоваться профилактическими топливными присадками.

ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 22:53
Откуда: Харьков

Re: Масло на зиму

Сообщение Receptor » 14 сен 2010, 23:22

Хорошо, Ваш совет понятен и логичен, возможно им воспользуются другие пользователи продукии LM, но, у меня есть две причины, по которым не хотелось бы использовать эту компоновку:

1. Нет большого желания самому добавлять присадки, если есть возможность в выборе масла с уже готовой присадкой. Примеры Molygen SAE 5W-50, MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40
2. По личным мотивам не нравится Optimal * etc

Немного покапавшись на просторах интернета отобрал интересующие и возможно подходящие варианты:


Это масло взял для сравнения, как получившее допуски АвтоВАЗа...

1. OPTIMAL SAE 10W-40 (semi synthetic)
Изображение
Viscosity class : 10W-40
Density at +15 °C : 0.86 g/cm³ DIN 51757
Viscosity at +40 °C : 96.5 mm²/s DIN 51562
Viscosity at +100 °C : 14.4 mm²/s DIN 51562
Viscosity index : 154 DIN ISO 2909
Flash point : 235 °C DIN ISO 2592
Pour point : -33 °C DIN ISO 3016
ASTM color number : 4 DIN 51578



2. MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (Part Synthetic)
Изображение
Viscosity class : 10W-40
Colour : grey-black
Density at 15 °C : 0.875 g/cm³
Viscosity at 40 °C : 98 mm²/s
at 100 °C : 14,4 mm²/s
Viscosity index : 152
Flash point : 220 °C
Pour point : - 34 °C
Ash, sulphate : 1.25 g/100 g



3. OPTIMAL Synth SAE 5W-40 (synthetic-based)
Изображение
Viscosity class : 5W-40
Density at +15 °C : 0.85 g/cm³ DIN 51757
Viscosity at +40 °C : 87,5 mm²/s DIN 51562
Viscosity at +100 °C : 14.4 mm²/s DIN 51562
Viscosity index : 171 DIN ISO 2909
Flash point : 215 °C DIN ISO 2592
Pour point : - 36 °C DIN ISO 3016
ASTM color number : 2.5 DIN 51578



4. Liqui Moly Molygen SAE 5W-50 (Special Oil Export)
Изображение
SAE viscosity class DIN 51511 5W-50
Viscosity at -30 °C DIN 51377 mPa.s < 6600
Viscosity at 40 °C DIN 51562 mm²/s 130
Viscosity at 100 °C DIN 51562 mm²/s 19.5
Viscosity index DIN ISO 2909 170
Color according to ASTM DIN 51578 2.5
Density at 15 °C DIN 51757 kg/m³ 855
Flash point DIN ISO 2592 °C 230
Pour point DIN ISO 3016 °C -43
Ash, sulfate DIN 51575 g/100g 1.15
Strong base number DIN ISO 3771 mg KOH/g 8.5
Evaporation loss DIN 51581 wt % 8.0
Shear stability, viscosity at
100 °C after 30 cycles DIN 51382 mm²/s 18
High shear/high temperature
viscosity CEC CL-23 mPa.s > 3.5


5. Leichtlauf Special SAE 5W-30
Изображение
Viscosity category : 5W-30
ASTM color : 3.0
Density at 15 °C : 0.855 g/cm³
Viscosity at 40 °C : 57.0 mm²/s
Viscosity at 100 °C : 10.0 mm²/s
Viscosity index : 163
Flash point : 220 °C
Pour point : -45 °C



6. Synthoil Energy SAE 0W-40 - (Fully Synthetic)
Изображение
Viscosity class : 0W-40
Density at +15 °C : 0.85 g/cm³ DIN 51757
Viscosity at +40 °C : 80 mm²/s DIN 51562
Viscosity at +100 °C : 14 mm²/s DIN 51562
Viscosity index : 181 DIN ISO 2909
Flash point : 216 °C DIN ISO 2592
Pour point : -48 °C DIN ISO 3016
ASTM color : 3.5 DIN 51578
Ash, sulphate : 1.2 g/100 g DIN 51575



7. Synthoil High Tech SAE 5W-40 (Fully Synthetic)
Изображение
Viscosity class : 5W-40
Density at 15 °C : 0.850 g/cm³
Viscosity at 40 °C : 86 mm²/s
Viscosity at 100 °C : 14.1 mm²/s
Viscosity index : 170
Flash point : 222 °C
Pour point : -45 °C
ASTM colour : 3,5
Ash, sulphate : 1.2 g/100 g


8. Super Leichtlauf SAE 10W-40 (Synthetic Technology)
Изображение
Viscosity class : 10W-40
Density at +15 °C : 0.880 g/cm³ DIN 51757
Viscosity at +40 °C : 91.1 mm²/s DIN 51562
Viscosity at +100 °C : 13.7 mm²/s DIN 51562
Viscosity index : 152 DIN ISO 2909
Flash point : 228 °C DIN ISO 2592
Pour point : - 33 °C DIN ISO 3016
ASTM color number : 2.5 DIN 51578
Ash, sulphate : 1.18 g/100 g DIN 51575



Ну и добавил TOP TEC серию, рекомендуемую на немецком сайте L&M для авто LADA...


9. Top Tec 4100 SAE 5W-40 (Special Motor Oil CNG/LPG)
Изображение
Viscosity class : 5W-40
Viscosity at +40 °C : 85.0 mm²/s DIN 51562
Viscosity at +100 °C : 14.0 mm²/s DIN 51562
Viscosity index : 170 DIN ISO 2909
Pour point : -39 °C DIN ISO 3016
Ash, sulphate : 0.8 g/100 g DIN 51575
Base number : 7.6 mg KOH/g DIN ISO 3771
High temperature/
High shear viscosity : 3.5 m.Pa.s CEC CL-23



10. Top Tec 4200 SAE 5W-30 (HC synthetic)
Изображение
Viscosity class : 5W-30
Viscosity at +40 °C : 72 mm²/s DIN 51562
Viscosity at +100 °C : 11.8 mm²/s DIN 51562
Density at +15 °C : 0.850 g/cm³ DIN 51757
Viscosity index : 160 DIN ISO 2909
Pour point : - 45 °C DIN ISO 3016
Ash, sulfate : 0.6 g/100 g DIN 51575
Base number : 6.2 mg KOH/g DIN ISO 3771



11. Top Tec 4600 5W-30
Изображение
Viscosity class : 5W-30
Density at +15 °C : 0.855 g/cm³ DIN 51757
Viscosity at +40 °C : 64 mm²/s DIN 51562
Viscosity at +100 °C : 11.6 mm²/s DIN 51562
Viscosity index : 178 DIN ISO 2909
Flash point : 232 °C DIN ISO 2592
Pour point : - 36 °C DIN ISO 3016
ASTM color : 2.5 DIN 51578
Ash, sulphate : < 0.80 g/100 g DIN 51575


1. Собственно, очень интересует описание тех или иных причин почему стоит/не стоит использовать в зимний период каждый из из этих видов масла. Возможно, это очень трудоёмко, тогда хотя б варианты №№ с 2-го по 7-ой.
2. Слабо ориентируюсь по тем характеристикам, которые привёл в описании, но возможно их нужно придерживаться для моего типа двигателя? Возможно вы знаете, какие они должны быть? Укажите пожалуйста ...


Density at +15 °C : ?
Viscosity at +40 °C : ?
Viscosity at +100 °C : ?

Viscosity index : ?
Flash point : ? °C
Pour point : -? °C
Color according to ASTM ?
Density at 15 °C ? kg/m³
Ash, sulfate g/100g ?
Strong base number mg KOH/g ?
Evaporation loss wt % ?
Shear stability, viscosity at
100 °C after 30 cycles mm²/s ?
High shear/high temperature
viscosity CEC CL-23 mPa.s > ?


P.S. Заранее благодарен :)

Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 22:53
Откуда: Харьков

Re: Масло на зиму

Сообщение Receptor » 15 сен 2010, 00:21

забыл еще такой пунктик:
Viscosity at -30 °C mPa.s < ?

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло на зиму

Сообщение sv » 15 сен 2010, 09:31

Вот это ты себя загрузил выбором масла для двигателя конструкции из 80-х. Любое их этих масел перекрывает требования производителя двигателя.
Так что с качеством масла можно не мучаться. Если по API то начиная с SJ и дальше по алфавиту, если по АСЕА, то достаточно, если присутсвует А3 (любого года редакции).
Что уж точно не обязательно, так это малозольные масла (с индексом Сх по АСЕА). Они для класса экологичности автомобиля Евро-4 и выше.
Если очень важен зимний пуск, то это 0W или 5W.
Ограничивай выбор 0-40 и 5-40. А далее по деньгам, из твоего списка остается 6 и 7 пункты.
А чем Оптималь 5-40 (пункт 3) так тебя расстроил?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Масло на зиму

Сообщение admin » 15 сен 2010, 10:41

Здравствуйте. Ок, сделаем так, попробуем рассмотреть весь этот список с учётом двух критериев (1. Масла Optimal Вас не устраивают. 2. Нужен максимально лучший вариант для Вашего мотора на зимний период.) и здравого смысла. Для начала, отметём масла 10W-XX. так как при температурах ниже -25С я бы не стал заводить мотор без крайней надобности. Раз нужен максимально лучший вариант для мотора, это уж точно не наш вариант. Далее, отметаем масла XW-30, как чересчур маловязкие для ВАЗовского мотора. Отметаем серию Top Tec, как класс LowSAPS масел, абсолютно бессмысленный для бензинового ВАЗовского мотора. Пониженное содержание серы, фосфора и сульфатной золы Вам ничего не даст, а низкое щелочное число не очень хорошо для работы с топливом, скажем так, не европейского качества. Кстати, масло Top Tec 4600 5W-30 пока даже не завозилось на Украину.

Остаются варианты:
4. Molygen SAE 5W-50
6. Synthoil Energy SAE 0W-40
7. Synthoil High Tech SAE 5W-40
Выбор среди них. В чём отличие?

4. Molygen SAE 5W-50
На этом масле будет максимальный расход топлива из трёх вышеперечисленных. Имеет смысл только при достаточно агрессивной манере езды, когда этот режим преобладает, или преобладает режим трасса или при значительном износе, когда необходимо компенсировать увеличенные зазоры в парах трения.
6. Synthoil Energy SAE 0W-40
На нём скорее всего будет минимальный расход топлива среди этих трёх масел. Но, возможно не значительный, и возможно Вы даже не заметите. Основной плюс этого масла это наилучшие низкотемпературные свойства. На нём можно без опасения за мотор, заводится при температурах до -35С, возможно даже получится завестись при -40С. Так что если предельной температуры прокачки масла Synthoil High Tech SAE 5W-40, а это гдето -35С, и гарантированной температуры беспроблемного пуска, а это -30С, Вам не достаточно, то только тогда имеет смысл переплачивать за этот вариант.
Остаётся 7. Synthoil High Tech SAE 5W-40. Так что если хотите максимально лучшее для Вашего движка масла, и не только на зимний период, то с учётом всех требований и условий. это Ваш вариант.

Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 22:53
Откуда: Харьков

Re: Масло на зиму

Сообщение Receptor » 17 сен 2010, 22:40

Спасибо! за столь развёрнутый и информативный ответ. Благодаря Вам остановил выбор на Synthoil High Tech SAE 5W-40. :)

sv писал(а):Ограничивай выбор 0-40 и 5-40. А далее по деньгам, из твоего списка остается 6 и 7 пункты.

Советом воспольовался :wink:
sv писал(а):А чем Оптималь 5-40 (пункт 3) так тебя расстроил?

Это масло я не заливал. Субъективный личностный фактор. Не более...

Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 22:53
Откуда: Харьков

Re: Масло на зиму

Сообщение Receptor » 18 сен 2010, 00:47

Совсем забыл... для Synthoil High Tech SAE 5W-40 противоизносные присадки мне имеет смысл лить и если да, то какие?

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло на зиму

Сообщение sv » 18 сен 2010, 10:26

Receptor писал(а):Совсем забыл... для Synthoil High Tech SAE 5W-40 противоизносные присадки мне имеет смысл лить и если да, то какие?

Synthoil High Tech SAE 5W-40 имеет и так достаточно высокие свойства, но если бюджет позволяет нести дополнительные эксплуатационные расходы, то применение присадок ни когда не будет лишним. Кератек или Oil Additiv. Первая дорогая, но эффект до 50 тыс. км., вторая дешевле, но добавлять при каждой смене масла. Основное назначение обеих - снижение трения. Первая еще и создает упрочненный слой, который и держится на протяжении 50 тыс.км.

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Масло на зиму

Сообщение admin » 20 сен 2010, 11:52

sv писал(а):
Receptor писал(а):Совсем забыл... для Synthoil High Tech SAE 5W-40 противоизносные присадки мне имеет смысл лить и если да, то какие?

Synthoil High Tech SAE 5W-40 имеет и так достаточно высокие свойства, но если бюджет позволяет нести дополнительные эксплуатационные расходы, то применение присадок ни когда не будет лишним. Кератек или Oil Additiv. Первая дорогая, но эффект до 50 тыс. км., вторая дешевле, но добавлять при каждой смене масла. Основное назначение обеих - снижение трения. Первая еще и создает упрочненный слой, который и держится на протяжении 50 тыс.км.


Согласен с sv, защитных свойств Synthoil High Tech SAE 5W-40 более чем достаточно для полноценной защиты ВАЗовского мотора при нормальных интервалах. Если есть желание добавить присадку, то Oil Additiv отлично сработается с Synthoil High Tech SAE 5W-40.

Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 22:53
Откуда: Харьков

Re: Масло на зиму

Сообщение Receptor » 13 окт 2010, 01:33

Спасибо, залил на прошлой неделе Synthoil High Tech SAE 5W-40, по настоянию моих мастеров меняли с промывкой, взял Engine Flush, несмотря на то, что продавец в "Доктор-Авто" впринципе отговаривал от промывки в моём случае, что это будет излишним... Замену производили со снятием клапанной крышки, для максимального извлечения "старого" масла :) Мотористы сказали, что двигатель чистый и в идеальном состоянии :) Пробег = 30 тыщ.
Ранее частенько сталкивался на форумах etc, с тем, что категорически не советовали лить в ВАЗовские движки синтетику. По прошествии недели никаких мифических "потёков со всех щелей" не обнаружил. Также и особых изменений в характеристике работы мотора... Всё Ок. :wink:

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Масло на зиму

Сообщение admin » 13 окт 2010, 08:27

Здравствуйте. Рад что всё ОК :) А все основные преимущества думаю Вы в полной мере ощутите зимой.

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло на зиму

Сообщение sv » 13 окт 2010, 08:28

Кстати, на русском сайте ЛМ была выложена такая статейка: http://forum.liquimoly.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=251
Сравнение паспортных характеристик Optimal и Synthoil High Tech SAE 5W-40

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Масло на зиму

Сообщение admin » 13 окт 2010, 09:40

Всё толково и верно. Только можно немного подправить данные, у Synthoil High Tech 5W-40 вязкость при 40°С равна 86 мм²/с, а не 92 мм²/с..


Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Вернуться в Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0