масло и зима • liquimoly.ua

Имя пользователя:
Пароль:


Регистрация



  • Объявления

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

масло и зима

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: d.lus, Teacher, Ols, admin

  • Объявления

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 янв 2009, 13:29
Откуда: odessa

масло и зима

Сообщение okna » 26 янв 2010, 11:25

Добрый день! У меня ford transit 2.5disel использую масло 10w-40 с молибденом при -10 стартер крутит не быстро но терпимо,-15 еще медленней,-20 вообще никак не крутит(два аккумулятора один с тепла и заряжен) проблема 100% из-за масла.Вопрос неужели это масло можно использовать максимум до -15 или....... ??? В товарища при использовании этого масла на тойоте камри при -15 провернуло вкладыши .В чем проблема, в молибдене?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: масло и зима

Сообщение admin » 26 янв 2010, 12:50

Добрый день. С наступлением суровых морозов, подобные проблемы возникают часто, не зависимо от марки заливаемого масла. Дело в том, что проблемы при холодном пуске в мороз связаны не только с маслом, влияет много факторов. Само масло, MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 имеет температуру застывания -34°С, это температура при которой масло теряет подвижность. При этом температура при которой масло прокачивается системой около -25°С, а рекомендуемая предельная температура для эксплуатации любого масла с вязкостью 10W-40 составляет вообще -15°С. Вот тут информация по этому поводу: http://camion.com.ua/tech01. Или смотрите табличку внизу. Но, это рекомендуемый температурный режим, на практике к этим показателям можно смело добавлять 10°С. Тоесть при -25°С на масле SAE 10W-40 завестись можно, но не гарантировано и возможно с трудом. Стоит учитывать, что показатели эти учитывают полностью исправный мотор, живой аккумулятор, масляный насос, стартер и т.д., на дизелях стоит учитывать и само дизельное топливо, обязательно пользоваться антигелями, причём заливать до похолодания. Конечно, в случае если пробег значительный, есть проблемы хотябы с одним из вышеуказанных звеньев, то в мороз лучше перестраховаться и перейти на что-то пожиже, в Вашем случае, например на Diesel High Tech SAE 5W-40. Тогда шансов завестись в большой мороз будет больше.
Это конечно всё теория и слова. Но, даже из личного опыта, у меня Opel Kadett 1987 г.в., стоит свежий аккумулятор, роторный стартер, залита присадка в бензин, предотвращающая обмерзание карбюратора, залито масло 10W-40 с MoS2. Проблем с заводкой до -15°С не было вообще, всегда заводился с пол-оборота. Вчера рано утром, на градуснике в гараже было -23°С. При этом я завёлся, но покрутить секунды 3-4 пришлось, тоесть запуск был уже затруднённый. Уверен, что и при -25°С тоже завёлся бы, но возможно с ещё большими проблемами. Я думаю, что в Вашем случае слабым звеном оказалось не масло, но если есть сомнения, мы абсолютно без проблем можем попытаться разобраться. Можете привезти нам образец масла, мы его проверим. В идеале, если Вы не выкинули, привезти канистру, чтобы можно было посмотреть номер партии и, при необходимости, сравнить результаты со свежим маслом. Что случилось у Вашего товарища, ответить я затрудняюсь. Во-первых, масло MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 для Camry далеко не лучший вариант, даже противопоказанный, тем более на зиму, в мороз -15°С :cry: Во-вторых, я сомневаюсь что тут не сыграли роль и другие факторы.

Изображение

Уважаемый
Уважаемый
Аватара пользователя
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 10:55
Откуда: Dnepropetrovsk

Re: масло и зима

Сообщение TIHA » 26 янв 2010, 13:42

admin писал(а):из личного опыта, у меня Opel Kadett 1987 г.в., стоит свежий аккумулятор, роторный стартер, залита присадка в бензин, предотвращающая обмерзание карбюратора, залито масло 10W-40 с MoS2. Проблем с заводкой до -15°С не было вообще, всегда заводился с пол-оборота. Вчера рано утром, на градуснике в гараже было -23°С. При этом я завёлся, но покрутить секунды 3-4 пришлось, тоесть запуск был уже затруднённый.


на градуснике -23°С, тоже пришлось крутить секунды 3-4, масло Synthoil High Tech SAE 5W-40, причем наездил уже 10 000км, завелась с первого раза, но двигателю пришлось тяжело, т.к. поднять обороты до 1500 сразу не в силах, из-за густаты масла изначально больше 1100-1200 об/мин двиг не выдает...
Сосед по стоянке, на Ланосе, ездит на масле(не знаю какое) с вязкостью 10W-40.., завелся также...с первого тыка, а ДЭУ Матиз соседки не издавал признаков жизни, даже когда пытался "прикурить" от другой машины...- масло ESSO 10W-40...

На выходных ходил по авторынку..., видел масло ESSO 10W-40 разлитое из бочки в прозрачные 6л баклажки.., мороз -20С - масло было не просто густым или гелеподобным, а полностью полностью замершим!

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: масло и зима

Сообщение admin » 26 янв 2010, 13:57

TIHA писал(а):
admin писал(а):из личного опыта, у меня Opel Kadett 1987 г.в., стоит свежий аккумулятор, роторный стартер, залита присадка в бензин, предотвращающая обмерзание карбюратора, залито масло 10W-40 с MoS2. Проблем с заводкой до -15°С не было вообще, всегда заводился с пол-оборота. Вчера рано утром, на градуснике в гараже было -23°С. При этом я завёлся, но покрутить секунды 3-4 пришлось, тоесть запуск был уже затруднённый.


на градуснике -23°С, тоже пришлось крутить секунды 3-4, масло Synthoil High Tech SAE 5W-40, причем наездил уже 10 000км, завелась с первого раза, но двигателю пришлось тяжело, т.к. поднять обороты до 1500 сразу не в силах, из-за густаты масла изначально больше 1100-1200 об/мин двиг не выдает...
Сосед по стоянке, на Ланосе, ездит на масле(не знаю какое) с вязкостью 10W-40.., завелся также...с первого тыка, а ДЭУ Матиз соседки не издавал признаков жизни, даже когда пытался "прикурить" от другой машины...- масло ESSO 10W-40...

На выходных ходил по авторынку..., видел масло ESSO 10W-40 разлитое из бочки в прозрачные 6л баклажки.., мороз -20С - масло было не просто густым или гелеподобным, а полностью полностью замершим!


:shock: Замёрзшее масло при -20С это круто. Могу порекомендовать интересный эксперимент, больше для тех у кого машина в гараже стоит. Можете налить немного масла, которое у Вас залито, в бутылку или банку. Или просто поставить канистру с маслом, если осталось. Тогда утром можно будет наглядно оценить в каком состоянии находится масло у Вас в двигателе. Нормальное масло, даже минералка 15W-40, до -25С не должно замерзать, 10W-40 до -30С, а 5W-40, как минимум, до -35С.

Уважаемый
Уважаемый
Аватара пользователя
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Откуда: Симферополь

Re: масло и зима

Сообщение Lamer » 26 янв 2010, 14:54

У меня при минус 18С, на 5В-50, Опель Астра заводится абсолютно без проблем!

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 янв 2009, 13:29
Откуда: odessa

Re: масло и зима

Сообщение okna » 26 янв 2010, 15:02

а молибден как-то влияет на температурные характеристики масла ?

Уважаемый
Уважаемый
Аватара пользователя
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 10:55
Откуда: Dnepropetrovsk

Re: масло и зима

Сообщение TIHA » 26 янв 2010, 15:58

admin писал(а)::shock: Замёрзшее масло при -20С это круто. Могу порекомендовать интересный эксперимент, больше для тех у кого машина в гараже стоит. Можете налить немного масла, которое у Вас залито, в бутылку или банку. Или просто поставить канистру с маслом, если осталось. Тогда утром можно будет наглядно оценить в каком состоянии находится масло у Вас в двигателе. Нормальное масло, даже минералка 15W-40, до -25С не должно замерзать, 10W-40 до -30С, а 5W-40, как минимум, до -35С.


Если честно, меня самого очень удивило в каком состоянии было масло!
На счет экспермента вы меня опередили.
Вопрос попросила задать соседка, которая ездит на ДЭУ Матиз-коробка автомат! Ей якобы сказали, что в инструкции по эксплуатации авто написано, что в -23С машину(в частности Матиз) с автоматом заводить категорически запрещено! Якобы из-за "особенности" масла в коробке автомат! Хотелось бы услышать мнение и рекомендации специалиста! И возможно ли изменить "незаводящееся" масло в коробке на что-либо надежное?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: масло и зима

Сообщение admin » 26 янв 2010, 16:39

okna писал(а):а молибден как-то влияет на температурные характеристики масла ?


Теоретически нет. Всё зависит от того на сколько высокоиндексная базовая основа применяется в рецептуре и какое количество загустителей. Я допускаю, что может быть разница в 1-2°С с каким либо другим полусинтетическим маслом 10W-40, но в любом случае масло попадает в рамки SAE 10W-40. Всё зависит от того с чем сравнивать, может быть и такое что полусинтетика без MoS2 будет иметь меньшую температуру застывания чем MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40. Тоесть, смысл в том, что если оно имеет вязкость 10W-40, то оно должно выполнять соответствующие требования.

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: масло и зима

Сообщение admin » 26 янв 2010, 17:08

TIHA писал(а):
admin писал(а)::shock: Замёрзшее масло при -20С это круто. Могу порекомендовать интересный эксперимент, больше для тех у кого машина в гараже стоит. Можете налить немного масла, которое у Вас залито, в бутылку или банку. Или просто поставить канистру с маслом, если осталось. Тогда утром можно будет наглядно оценить в каком состоянии находится масло у Вас в двигателе. Нормальное масло, даже минералка 15W-40, до -25С не должно замерзать, 10W-40 до -30С, а 5W-40, как минимум, до -35С.


Если честно, меня самого очень удивило в каком состоянии было масло!
На счет экспермента вы меня опередили.
Вопрос попросила задать соседка, которая ездит на ДЭУ Матиз-коробка автомат! Ей якобы сказали, что в инструкции по эксплуатации авто написано, что в -23С машину(в частности Матиз) с автоматом заводить категорически запрещено! Якобы из-за "особенности" масла в коробке автомат! Хотелось бы услышать мнение и рекомендации специалиста! И возможно ли изменить "незаводящееся" масло в коробке на что-либо надежное?


Странно. Я перелистал руководство по эксплуатации для Матиза и такого не нашёл :shock: Скорее всего там залит минеральный Dexron lll, поэтому и существуют подобные предостережения, я бы даже сказал, перестраховки. Скорее всего, чепуха это. Можно поменять на ATF III HC, это гидрокрекинговый продукт, у него температурный диапазон однозначно шире. Тогда точно можно будет не беспокоится по этому поводу.

Уважаемый
Уважаемый
Аватара пользователя
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 10:55
Откуда: Dnepropetrovsk

Re: масло и зима

Сообщение TIHA » 26 янв 2010, 17:54

admin писал(а):Странно. Я перелистал руководство по эксплуатации для Матиза и такого не нашёл :shock: Скорее всего там залит минеральный Dexron lll, поэтому и существуют подобные предостережения, я бы даже сказал, перестраховки. Скорее всего, чепуха это. Можно поменять на ATF III HC, это гидрокрекинговый продукт, у него температурный диапазон однозначно шире. Тогда точно можно будет не беспокоится по этому поводу.


Перелопатил не одну страницу интернета, но так и не нашел какое масло нужно заливать...Предположение о минеральном Dexron lll скорее всего верноное, но на форумах пишут еще Dexron llЕ...
Порекомендовать ей залить ATF III HC честно говоря стремно...а вдруг накроется автомат!? а его ремонт очень и очень не дешёвый!

Вот что у нее написано в инструкции: МАСЛО-АКП, ESSO JWS3314 (S( B ), SE(LS) 48) (&MFL) 2006- 2007 93742563 - какие варианты еще можете предложить?
А Ликви-Моли ATF ll E - подойдет? Или у каждой акп своя специфика?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: масло и зима

Сообщение admin » 26 янв 2010, 18:37

Именно, в оф. рекомендациях указана ESSO JWS3314, я попробую выяснить, но думаю что это минеральная жидкость, скорее всего и есть Dexron lll. Если подбирать аналог и при этом попытаться расширить температурный диапазон, то лучше остановиться на ATF III HC оно будет ближе по характеристикам. ATF ll E это чисто синтетический продукт.

Частый гость
Частый гость
Аватара пользователя
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:56
Откуда: kiew

Re: масло и зима

Сообщение flamaster » 27 янв 2010, 11:36

У меня ВАЗ 2110, залито масло Оптимал 10В-40 и присадка с молибденом, завожусь всегда, но при сильных морозах не всегда сразу, так всегда было в морозы, считаю что это нормально. Такого чтоб не завёлся совсем не бывает. У товарища 2109 с маслом 10В-40 с молибденом, как у okna, тоже не было такого чтоб не завёлся, и в мороз -22С тоже.

Уважаемый
Уважаемый
Аватара пользователя
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 10:55
Откуда: Dnepropetrovsk

Re: масло и зима

Сообщение TIHA » 27 янв 2010, 12:40

admin писал(а):Именно, в оф. рекомендациях указана ESSO JWS3314, я попробую выяснить, но думаю что это минеральная жидкость, скорее всего и есть Dexron lll. Если подбирать аналог и при этом попытаться расширить температурный диапазон, то лучше остановиться на ATF III HC оно будет ближе по характеристикам. ATF ll E это чисто синтетический продукт.


А такая линейка масел в Украину уже завозится? : http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: масло и зима

Сообщение admin » 27 янв 2010, 13:20

Не все. Завозятся только те, которые есть у нас в каталоге продукции. По мере поступления новых продуктов они сразу попадают в каталог, новые продукты можно найти в разделе "Новинки" http://camion.com.ua/catalog/show/cat_id=novinki

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6794
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: масло и зима

Сообщение admin » 27 янв 2010, 13:29

Я опросик создал, для наглядности картины. Чтобы было понятно кто и как заводится в морозы, прошу всех проголосовать :) Опрос здесь: http://camion.com.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2800

След.

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Вернуться в Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0