Kia Cerato 1.6 CVVT ГБО • liquimoly.ua

Имя пользователя:
Пароль:


Регистрация



  • Объявления

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Kia Cerato 1.6 CVVT ГБО

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: d.lus, Teacher, Ols, admin

  • Объявления

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 09:12

Kia Cerato 1.6 CVVT ГБО

Сообщение artdixi » 10 мар 2014, 09:35

Доброго дня подскажите по выбору масла
Авто 2007 г.в. пробег 120 000
ГБО с 10 000
Работа в такси город 20 000 и трасса 10 000 в год
езжу активно
не хочу добавлять присадки (чтоб все было в масле)
на 90 000 делали замену цепи и выпускных клапанов т.к. заливал кастрол а он не подошел судя по всему
натяжитель цепи не сработал, забилась чем то и проскочила цепь. после этого 2 раза заливал шелл Shell Helix Ultra 5в40 и Shell Helix HX8 5в40 на 15 000

вопрос
1, когда ехал в астрахань ушло масло через поврежденный датчик масла, пришлось купить чтото типа лукойл 5в40 с подходящими допусками около 2х литров (всего 3,7 вроде), стоит ли перед заменой промыть систему легкой 5 минутной промывкой?
2. какое масло выбрать из всего многообразия, планирую замену раз в 15 000. если можно максимум 3 варианта с развернутыми пояснениями,
спасибо

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Kia Cerato 1.6 CVVT ГБО

Сообщение admin » 11 мар 2014, 12:54

Здравствуйте. Я могу предложить несколько вариантов, так как рамки достаточно широки, да и наличие ГБО позволяет считать большее количество масел в линейке, предпочтительным к применению. Только при интервалах в 15000 км., даже при условии эксплуатации на газу, желательно делать промывки при заменах. Поэтому. важно понимать, делаете ли Вы промывки, и планируете ли делать в дальнейшем. Так как от этого во многом зависит какой вариант моторного масла будет более предпочтителен.

Чем промыть сейчас, зависти от того, промывали ли мотор ранее, чем и когда последний раз?

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 09:12

Re: Kia Cerato 1.6 CVVT ГБО

Сообщение artdixi » 11 мар 2014, 20:22

промывки не делали, но на 90 000 меняли клапана соотв чистили все что можно было
и последние 2 замены промывки не делали
не вижу особой целесообразности делать т.к. машина при работе на газу по общему мнению не так загрязняет мотор. но может у вас есть другие аргументы

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Kia Cerato 1.6 CVVT ГБО

Сообщение admin » 12 мар 2014, 11:25

Здравствуйте. Вы правы, при эксплуатации на газу, практически исключен фактор топлива, как загрязняющий, но остаётся ведь само масло :) Да, естественно и окисляемость самого масла в данном случае ниже. Но, при интервалах в 15000 км., даже на газу, я бы рекомендовал иногда промывать мотор. То что меняли клапана, не гарантирует абсолютной чистоты. Существует масса узких мест. К примеру масляные каналы коленвала или механизм системы изменения фаз газораспределения. Тут подробнее: http://liquimoly.ua/Motornoe-maslo-zony-otvetstvennosti Многие оценивают чистоту мотора по состоянию под клапанной крышкой, что не гарантирует 100% отражения картины.

Теперь по моей рекомендации. Во-первых, за 200-300 км. до замены масла рекомендовал бы использовать мягкую промывку на пробег Oil-Schlamm-Spulung (арт.1990).

По маслу. Постараюсь предложить варианты максимально приближённые к одному общему знаменателю. Для обеспечения максимальной чистоты, в паре с ГБО, максимальной динамики и экономии топлива, и при этом для максимальной защиты от износа, при тяжёлых режимах эксплуатации (работа в режиме такси именно к таким и относится \ режим старт-стоп \ завёлся и поехал \ короткие расстояния \ пробки и т.д.) Top Tec 4200 SAE 5W-30 (арт.3715) + CeraTec (арт.3721). Это был бы лучший вариант для Вашего авто, но не учитывая стоимость. Так как самый лучший в данном случае - самый дорогой.

ИзображениеИзображение

Альтернативные варианты: Molygen New Generation 5W-40 (арт.9054) - вариант отлично сочетающий большинство необходимых Вам свойств, без необходимости добавления дополнительных присадок.

Изображение

Так сказать рабочий вариант. Оптимальный, с учётом цены и работы на газу, - Top Tec 4100 SAE 5W-40 (арт.7547).

Изображение

Важное замечание. В случае применения последних двух вариантов (вязкость SAE 40), для предотвращения проблем с натяжителем цепи, гидрокомпенсаторами, системой изменения фаз газораспределения и т.д., и интервале замены в 15000 км., крайне рекомендую использовать промывки при каждой замене масла.

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 09:12

Re: Kia Cerato 1.6 CVVT ГБО

Сообщение artdixi » 12 мар 2014, 19:13

Oil-Schlamm-Spulung
чем отличается от Engine Flush именно по эффекту, смотрю и та и та мягкого действия

а что это за api sn это следующий после sl/sm?
почему sn 4100 5w40 стоит дешевле чем "предыдущий" sm 4200 5w30

где производят и разливают эти масла?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Kia Cerato 1.6 CVVT ГБО

Сообщение admin » 13 мар 2014, 10:50

Здравствуйте.

artdixi писал(а):Oil-Schlamm-Spulung
чем отличается от Engine Flush именно по эффекту, смотрю и та и та мягкого действия


Активные компоненты в композициях данных присадок немного отличаются. Обе присадки мягкого действия, но на разные виды отложений. Здесь об отличиях в линейке промывок: http://liquimoly.ua/Lineyka-promyvok-maslyanoy-sistemy-Liqui-Moly

artdixi писал(а):а что это за api sn это следующий после sl/sm?


Да, API SN это следующий по возрастанию (более новый) класс после API SM. Здесь подробнее: http://liquimoly.ua/Klassy-API-SN-i-ILSAC-F5

artdixi писал(а):почему sn 4100 5w40 стоит дешевле чем "предыдущий" sm 4200 5w30


Сам по себе класс API зачастую не раскрывает полностью уровень эксплуатационных свойств масла. Так как в него заложены не самые жёсткие требования. К примеру классификация ACEA гораздо более жёсткая, а допуски автопроизводителей ещё жёстче. Смотрите диаграммы внизу. Если посмотрите на последнюю диаграмму, а конкретно на допуск VW, то поймёте что в VW 504.00/507.00 (который имеется у Top Tec 4200) заложены одни из самых жёстких на сегодняшний день требований. Это достигается в первую очередь применением более дорого пакета присадок, плюс более дорогостоящей основой масла, процентным содержанием в основе ПАО и т.д.

artdixi писал(а):где производят и разливают эти масла?


Все масла производятся и разливаются исключительно на заводе Мегуин, принадлежащем Liqui Moly, в городе Саарлуис.
https://www.google.ru/maps/place/Liqui+Moly/@48.436038,9.974079,434m/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x479965edde7a914f:0x86f6d192fdc47926
http://www.liqui-moly.de/liquimoly/web.nsf/id/pa_domb7e2ebe.html

Здесь фото завода: http://liquimoly.ua/index.php?PGID=2159&PN=4
А здесь даже видео-экскурсия по заводу: http://liquimoly.ua/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=3422

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 09:12

Re: Kia Cerato 1.6 CVVT ГБО

Сообщение artdixi » 13 мар 2014, 18:16

вот это ясный ответ, спасибо
и последний вопрос для климата Донецкой обл. предпочтительнее 5в40?
я так понимаю допуски у 4200 лучше но в30 меня смущает, это граничная темп по лету?
и вообще если я правильно понял то еще лучше будет 10в50 т.к. при -30 я все равно машину за пол часа грею пром феном на поддон а верхняя в 50 + повышенная температура при работе на газу + пробки есть логика в использовании 10в50?

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Kia Cerato 1.6 CVVT ГБО

Сообщение admin » 13 мар 2014, 18:51

Пятидесятая вязкость допустима к применению, но считаю что это перебор. Тем более полусинтетика. 120000 км. это самый расцвет сил :) Тем более для таких интервалов, которые Вы хотите выдерживать, будет грозить большими проблемами с отложениями. неужели у Вас в Донецкой области действительно до +50С бывает? :o

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 09:12

Re: Kia Cerato 1.6 CVVT ГБО

Сообщение artdixi » 13 мар 2014, 23:09

нет конечно но запас так сказать не помешает, в том же крыму машину иногда под солнцем на час оставишь так там все 70 на капоте будут. есть же синтетика в 5в50 или 10в50?
меня больше вопрос по 4200 интересует 5в30 это значит что в крыму летом на нем ездить нежелательно?
хотя наверое скоро в крыму хрен поездишь :(

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Kia Cerato 1.6 CVVT ГБО

Сообщение admin » 14 мар 2014, 11:25

Доброе утро. понимаете в чём дело, всё немного сложнее чем кажется. Попробую быстро объяснить.

1 фактор - 70% износа моторов внутреннего сгорания приходится на холодные пуски. Холодный пуск не значит в мороз, это запуск холодного двигателя. Смысл в том, что пока масло прокачается до всех точек смазки, в парах трения происходит повышенный износ. О разнице во времени прокачки масел с разной вязкостью до самой последней точки смазки, при 0С, можете судить по картинке ниже.

Изображение

Для большего понимания, можете поиграться с вискозиметром. Там можно выбрать вязкость и температуру: http://liquimoly.ua/Viskozimetr Учтите тот факт, что чем ниже температура ниже 0С, тем больше разница во времени прокачки. Исходя из этого фактора, Вы должны понимать, что нужно стараться достигать золотой середины. С одной стороны масло должно иметь низкую вязкость, для того чтобы быстро прокачаться по системе. С другой стороны высокую вязкость чтобы при высоких температурах и скоростях сдвига обеспечить надёжную масляную плёнку.

2 фактор - выходя из рекомендуемой или просто оптимальной вязкости, по верхнему пределу, мы увеличиваем количество отложений. Причина проста. Чем выше вязкость масла, тем более длинные цепочки атомов имеет молекула, в масле больше полимерных загустителей, которые имеют склонность "резаться" (срабатываться) со временем, при высоких температурах и скоростях сдвига. Другими словами, мотор имеет склонность подгонять вязкость масла под себя, как это не странно звучит. К примеру, заливая в Subaru Impreza WRX Sti масло с вязкостью 10W-60, после нескольких тысяч пробега в тяжёлых режимах, тест отработки показал, что верхняя планка вязкости снизилась до SAE 40. Молекулы посыпались. Естественно они превратились в отложения. Далее, по цепочке, закоксовка маслоподачи к турбине и т.д. Нужно или менять масло чаще, в спортивных условиях это делают после каждой гонки, или лить масло с рекомендуемой вязкостью.

Вот так, хотел коротко, получилось как всегда :) Думаю суть Вы поняли. Что касается вязкостей SAE 30 и 40, разница по верхней планке у них не очень велика, максимум 5С. 5W-30 до +35С можно смело использовать. Это не значит что если выше, то нельзя. Просто получите тот же эффект что и при 5W-40 при -30С. Это относительно сравнение. К примеру, для того чтобы лить в Ваших условиях 5W-30 и спать спокойно не только в +40С, а и при езде при такой температуре по трассе или в пробке, нужно добавлять в масло к примеру CeraTec (арт.3721) и будете защищены в любых условиях. При холодных пусках мотор будет защищён ещё до прокачки масла, в жару будет обеспечена более низкая локальная температура в пятнах контакта, более стабильная масляная плёнка и более защищённая поверхность. Я сторонник именно такого подхода - вязкость ближе к минимальной из рекомендуемых + дополнительная защита в виде противоизносной присадки.
Ещё хорошим вариантом будет лить на лето более вязкое масло, а на зиму менее вязкое. Скажем в Вашем случае 5W-30 и 5W-40.


Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Вернуться в Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0