Cera Tec • 4 страница • liquimoly.ua

Имя пользователя:
Пароль:


Регистрация



  • Объявления

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Cera Tec

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: d.lus, Teacher, Ols, admin

  • Объявления

Частый гость
Частый гость
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 00:57

Re: Cera Tec

Сообщение taxadviser » 30 ноя 2010, 15:34

Здравствуйте!
1. Как Кератек работает с MIVEC от Mitsibishi? Там какие-то особенности по управлению давлением масла кулачками.
2. Если Кератек проявляется в виде повышения твердости поверхности, то тогда одна из поверхностей трения может протереть вторую? такой дурацкий может пример, но ...

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Cera Tec

Сообщение admin » 30 ноя 2010, 16:52

Добрый день.
1. Отлично работает. Только позитивные отзывы. Способствует снижению шумности работы моторов MIVEC и компенсирует менее эффективную защиту от износа маловязкими НС-синтетическими маслами, для работы с которыми спроектированы эти моторы.
2. Ну это был бы нонсенс :) Во-первых, на самом деле никакой твёрдости нет. Под твёрдой смазкой подразумевается твёрдость частички а не защитного слоя, защитный слой микрокерамики не твёрдый. Во-вторых, выравнивание микрорельефа наоборот препятствует контакту вершин неровностей, за счёт чего и снижается коэффициент трения и соответственно износ и температура в зонах трения. В-третьих, масло поступая во все точки смазки разделяет контактирующие поверхности равномерно смазывая их доставляя к ним присадку.

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:26

Re: Cera Tec

Сообщение VamPiro » 03 дек 2010, 10:54

Здравствуйте.

Я приобрёл Кератек и провёл с ним некоторые опыты.

Смешал с базовым маслом Valvoline MaxLife 10w40 примерно в рекомендованной пропорции 6%

1) температура +21
Смешалось нормально, равномерно, осадка нет.

2) температура примерно +80-100

- Базовое масло повело себя достаточно адекватно - вязкость упала в разумном пределе, смачиваемость металлической поверхности сохранилась.
- Смесь с Кератеком резко потеряла вязкость - стала реально "как вода", смачивать поверхность, растекаться по ней практически не хочет. При нагреве становится видно некоторое разделение структуры смеси - видны следы поднимающихся нагретых слоёв.

3) температура примерно +200 - почти вспышка масла.

- базовое масло потемнело, не кипит, стало ещё менее вязким, но всё в пределах разумного
- смесь с Кератеком - вязкость терять уже некуда - и так ООЧЕНЬ жидкое, но появилось ещё бОльшее разделение структуры смеси, стали появляться какие-то обособленные белые шарики, бегающие по поверхности смеси (но это не пузырьки). Затем смесь резко потемнела до цвета какао.

4) температура примерно -20
- базовое масло стало вязким как 15% сметана
- смесь с Кератек такой же вязкости, т.е. на низких температурах кератек никак не повлиял на вязкость.


Меня очень напрягло такое резкое снижение вязкости масла при рабочей температуре двигателя. Я боюсь, что при такой вязкости смесь не будет выполнять свои свойства смазывающего масла. В двигатель я лить побоялся... Прошу прокомментировать...

Модератор
Модератор
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 13:31

Re: Cera Tec

Сообщение Ols » 03 дек 2010, 13:12

Добрый день!
Честно говоря, вы меня удивили. Лично я не проводил таких опытов, по этому могу прокомментировать только исходя из своих знаний и опыта.
Как вы измеряли вязкость? надеюсь вискозиметром..., насколько разные вязкости в единицах? Кинематическая вязкость измеряется при температуре +100С и использованием вискозиметра. Динамическая вязкость измеряется при температуре +150С на специальном приборах - ротационных вискозиметрах, имитирующих реальную работу масла в подшипниках коленчатого вала. Зачем вы грели масло до +200С? А почему не до 300С?
Основное свойство CeraTec - снижение трения и износа (в реальных условиях), что подтверждено на практике и очень солидными и авторитетными организациями, например таких как немецкой TÜV Thüringen (см. страницу 3). У меня нет оснований не доверять ей, да и своему опыту и знаниям тоже.
У меня еще вопрос. Как вы думаете как сейчас автомобили ездят на масле 5W-30 (довольно жидком)? Возьмем дальше - 5W-20? Уже многие производители выпускают двигатели для которых требуются масла 0W-20! Это практически "вода"!
Наука не стоит на месте, совершенствуются технологии, изобретаются новые продукты в т.ч. и в присадках, которые защищают двигатели гораздо лучше и не требуется уже такой толстой смазочной пленки...
Об этом говорить можно много, буду рад помочь прояснить ситуацию по интересующим вопросам.

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:26

Re: Cera Tec

Сообщение VamPiro » 03 дек 2010, 21:22

Начну с того, что я хотел посмотреть - как будет вести себя смесь базового масла с кератеком в разных температурных режимах в двигателе. + убедиться, что она не свернётся в какой-нибудь "творог" или не закоксуется.

Ols писал(а):Добрый день!
Честно говоря, вы меня удивили. Лично я не проводил таких опытов, по этому могу прокомментировать только исходя из своих знаний и опыта.

Я думаю у вас есть возможность повторить простой опыт сравнительного нагрева базового масла (w40-w60) и базового масла с кератеком. Уверяю, это не сложно даже в домашних условиях.
Ols писал(а): Зачем вы грели масло до +200С? А почему не до 300С?

Потому, что температура вспышки базового масла около 210. + Температура колец и поршней вполне может достигнуть 200 градусов и более.
А поршни в моём двигателе охлаждаются маслом.
Ols писал(а):Основное свойство CeraTec - снижение трения и износа (в реальных условиях), что подтверждено на практике и очень солидными и авторитетными организациями, например таких как немецкой TUV Thuringen (см. страницу 3). У меня нет оснований не доверять ей, да и своему опыту и знаниям тоже.

Верю... видел отчёты измерений TUV. Но из отчёта не понятно в каком режиме трения по кривой Стрибека работают пара диск-вал, думаю не в гидродинамическом режиме трения(полной плёнкой), а в контактном(граничном) или смешанном. Если Кератек действительно уменьшает в этом режиме трение и износ - это хорошо... это как-то скомпенсирует приличную потерю высокотемпературной вязкости базового масла от присутствия Кератека.
Ols писал(а):У меня еще вопрос. Как вы думаете как сейчас автомобили ездят на масле 5W-30 (довольно жидком)? Возьмем дальше - 5W-20? Уже многие производители выпускают двигатели для которых требуются масла 0W-20! Это практически "вода"!
Наука не стоит на месте, совершенствуются технологии, изобретаются новые продукты в т.ч. и в присадках, которые защищают двигатели гораздо лучше и не требуется уже такой толстой смазочной пленки...
Об этом говорить можно много, буду рад помочь прояснить ситуацию по интересующим вопросам.

Я думаю вам не стоит объяснять, причину неожиданной популярности у производителей новых двигателей низковязких масел w-30, w-20. Но для остальных вкратце сообщю.
- низкая высокотемпературная вязкость масла уменьшает потери на прокачку масла при рабочей температуре, следовательно уменьшает расход топлива, вредных выхлопов и т.д.
- это требование новых стандартов ЕВРО4,5

Какая расплата за это?
- более жидкое масло не удерживается в больших зазорах. Что заставляет делать ДРУГИЕ двигатели с МЕНЬШИМИ зазорами
- производитель такого масла вынужден вводить в него повышенное кол-во противоизносных присадок, чтобы защитить детали при граничном трении (при выдавливании жидкого масла или его стекании)

Поэтому многие производители ПРЯМО запрещают лить жидкое масло W-20, W-30 в старые двигатели.

Теперь смотрим что получается с Кератеком...

Я заливаю в турбированный не новый двигатель хорошее базовое масло W-40. Оно подходит двигателю - не выдавливается, не просачивается - нет задиров и т.п.
Что будет, если я залью Кератек...
На низких температурах, при холодном пуске он покажет все свои плюсы - снижение трения, защита от износа...
А на большой температуре из-за Кератека моё масло превращается в W-30 или даже W-20. Масло лезет из всех щелей, не держится на стенках, выдавливается из больших зазоров. Режим смазки важных деталей из гидродинамического переходит в граничный или смешанный.
Конечно... некий защитный слой от противоизносного пакета присадок моего масла + слой Кератека уменьшит износ при граничном режиме. И может быть даже получится экономия топлива за счёт уменьшения потерь на перекачку оказавшимся вдруг более жидким масла... но так ли это будет сбалансированно?
Мне бы хотелось, чтобы Кератек не менял высокотемпературной вязкости базового масла без моего желания.
В двигателе хватает причин снизить эту вязкость и без него.

И если дальше продолжить рассуждать...
Получается, чтобы я остался при своей высокотемпературной вязкости базового масла после заливки Кератека, мне надо лить базовое масло с заведомо бОльшим числом, чем обычно. При этом я думаю получу приличное снижение трения и износа, но не получу перехода в граничное трение на высоких температурах.
Т.е. если сейчас меня устраивает W40, то для использования Кератека я должен залить W50.

Модератор
Модератор
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 13:31

Re: Cera Tec

Сообщение Ols » 06 дек 2010, 16:49

Добрый день!
Я еще раз повторю свой вопрос. Как вы измеряли вязкость?(где-то на глаз?) На сколько разные вязкости в единицах?
Для того что-бы вести предметную дискуссию нужно оперировать конкретными цифрами...

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:26

Re: Cera Tec

Сообщение VamPiro » 06 дек 2010, 21:39

Добрый вечер.

1) Предлагаю не доверять моим словам. Т.к. даже если напишу цифры - всё равно следующий вопрос будет:
"а на каком оборудовании это померили?"
потом:
"а прошло ли это оборудование поверку? и имеет ли оно сертификат?"
даже если на всё это ответ будет "да"
ответ скорее всего будет "в Германии не могли ошибиться и оборудование у них всё равно лучше..."

2) Чтобы не идти по по такому, очень популярному пути... предлагаю вам самим провести такой опыт. И результат опубликовать.

Уважаемый
Уважаемый
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28 май 2010, 12:29
Откуда: Запорожье

Re: Cera Tec

Сообщение Denis » 07 дек 2010, 04:01

уффф, разошлись, не спец форум.

Уважаемый
Уважаемый
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28 май 2010, 12:29
Откуда: Запорожье

Re: Cera Tec

Сообщение Denis » 07 дек 2010, 04:20

VamPiro писал(а):Начну с того, что я хотел посмотреть - как будет вести себя смесь базового масла с кератеком в разных температурных режимах в двигателе. + убедиться, что она не свернётся в какой-нибудь "творог" или не закоксуется.

Ols писал(а):Добрый день!
Честно говоря, вы меня удивили. Лично я не проводил таких опытов, по этому могу прокомментировать только исходя из своих знаний и опыта.

Я думаю у вас есть возможность повторить простой опыт сравнительного нагрева базового масла (w40-w60) и базового масла с кератеком. Уверяю, это не сложно даже в домашних условиях.
Ols писал(а): Зачем вы грели масло до +200С? А почему не до 300С?

Потому, что температура вспышки базового масла около 210. + Температура колец и поршней вполне может достигнуть 200 градусов и более.
А поршни в моём двигателе охлаждаются маслом.
Ols писал(а):Основное свойство CeraTec - снижение трения и износа (в реальных условиях), что подтверждено на практике и очень солидными и авторитетными организациями, например таких как немецкой TUV Thuringen (см. страницу 3). У меня нет оснований не доверять ей, да и своему опыту и знаниям тоже.

Верю... видел отчёты измерений TUV. Но из отчёта не понятно в каком режиме трения по кривой Стрибека работают пара диск-вал, думаю не в гидродинамическом режиме трения(полной плёнкой), а в контактном(граничном) или смешанном. Если Кератек действительно уменьшает в этом режиме трение и износ - это хорошо... это как-то скомпенсирует приличную потерю высокотемпературной вязкости базового масла от присутствия Кератека.
Ols писал(а):У меня еще вопрос. Как вы думаете как сейчас автомобили ездят на масле 5W-30 (довольно жидком)? Возьмем дальше - 5W-20? Уже многие производители выпускают двигатели для которых требуются масла 0W-20! Это практически "вода"!
Наука не стоит на месте, совершенствуются технологии, изобретаются новые продукты в т.ч. и в присадках, которые защищают двигатели гораздо лучше и не требуется уже такой толстой смазочной пленки...
Об этом говорить можно много, буду рад помочь прояснить ситуацию по интересующим вопросам.

Я думаю вам не стоит объяснять, причину неожиданной популярности у производителей новых двигателей низковязких масел w-30, w-20. Но для остальных вкратце сообщю.
- низкая высокотемпературная вязкость масла уменьшает потери на прокачку масла при рабочей температуре, следовательно уменьшает расход топлива, вредных выхлопов и т.д.
- это требование новых стандартов ЕВРО4,5

Какая расплата за это?
- более жидкое масло не удерживается в больших зазорах. Что заставляет делать ДРУГИЕ двигатели с МЕНЬШИМИ зазорами
- производитель такого масла вынужден вводить в него повышенное кол-во противоизносных присадок, чтобы защитить детали при граничном трении (при выдавливании жидкого масла или его стекании)

Поэтому многие производители ПРЯМО запрещают лить жидкое масло W-20, W-30 в старые двигатели.

Теперь смотрим что получается с Кератеком...

Я заливаю в турбированный не новый двигатель хорошее базовое масло W-40. Оно подходит двигателю - не выдавливается, не просачивается - нет задиров и т.п.
Что будет, если я залью Кератек...
На низких температурах, при холодном пуске он покажет все свои плюсы - снижение трения, защита от износа...
А на большой температуре из-за Кератека моё масло превращается в W-30 или даже W-20. Масло лезет из всех щелей, не держится на стенках, выдавливается из больших зазоров. Режим смазки важных деталей из гидродинамического переходит в граничный или смешанный.
Конечно... некий защитный слой от противоизносного пакета присадок моего масла + слой Кератека уменьшит износ при граничном режиме. И может быть даже получится экономия топлива за счёт уменьшения потерь на перекачку оказавшимся вдруг более жидким масла... но так ли это будет сбалансированно?
Мне бы хотелось, чтобы Кератек не менял высокотемпературной вязкости базового масла без моего желания.
В двигателе хватает причин снизить эту вязкость и без него.

И если дальше продолжить рассуждать...
Получается, чтобы я остался при своей высокотемпературной вязкости базового масла после заливки Кератека, мне надо лить базовое масло с заведомо бОльшим числом, чем обычно. При этом я думаю получу приличное снижение трения и износа, но не получу перехода в граничное трение на высоких температурах.
Т.е. если сейчас меня устраивает W40, то для использования Кератека я должен залить W50.

Прости Вампир, недочитал, но утомительное чтиво....
Если ТЫ представитель фирмы valvoline я тебе прощаю :wink: ведь масло и присадки тоже темные, пятого поколения, но как то не идут-не продаются...если нет, то я тестил..при таких нагрузках что не снилось производителям, есть настоящие практики-вандалы, готовые порвать всё и всех, рвут но сроки разрыва разные.
Да и интересует всё же как вы в бытовых условиях это испытывали, или химическая лаборотория не слабая, воссоздавшая -20 (бытовой холодильник импортного производства -18 и не ниже, темп хранения мяса) и да, плюсвые температуры..кто мерял температуры в картере в момент езды авто далеко за 200 км/ч ??? Вопросов море, но щупы с маслом скатавшемся, осевшим или ещё каким мне не приносили :lol:

Уважаемый
Уважаемый
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28 май 2010, 12:29
Откуда: Запорожье

Re: Cera Tec

Сообщение Denis » 07 дек 2010, 04:23

Да, Я практик! Верю, но проверяю....

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Cera Tec

Сообщение admin » 07 дек 2010, 12:42

Всем добрый день. Тема я вижу развилась не шуточная. Обещаю расставить все точки, в ближайшее время. Очень много сейчас навалилось, разгребусь и решим этот вопрос. Возможно сами проведём тесты или немцы сделают. Они уже в курсе, официальный ответ не за горами.
Лично моё мнение.
Первое. Уже есть официальные результаты тестов серьёзной организации с мировым именем, это я про TUV. Которые подтверждают снижение коэффициента трения и износа минимум на 20%, проводимые по методу DIN 51 834 при температуре 80°C под нагрузкой 50N, на специальном оборудовании. При этом тест подтверждает не только эффективность, но и стабильность масла с присадкой на протяжении всего теста и интервала в 15000 км. Это согласитесь уже само по себе опровергает нестабильное поведение присадки в масле, значительное падение вязкости и адгезии. Ведь в таком случае подобные результаты были бы не возможны.
Второе, и на самом деле наверно самое главное. Есть многолетний опыт применения, можно даже сказать многолетние полевые испытания. И этот опыт подтверждает эффективность на 100%. Если есть сомнения, могу дать контакты массы реальных людей применяющих Cera Tec и довольных результатом. Если снижение расхода топлива ещё можно было бы оправдать снижением вязкости, то снижение шумности работы и самое главное снижение расхода масла и износа, извините но никак не вяжется с результатами тестов VamPiro.
Третье. Подумайте сами, как добавление в масло 300 мл. присадки, что составляет 6% от объёма масла в системе, пусть даже индекс вязкости базы-носителя у этой присадки будет ниже на 20 единиц (а именно такой будет примерная разница индекса вязкости минерального и полусинтетического масла (в пределах 150-155 у полусинтетики и 130-135 у минералки)) чем индекс вязкости самого масла, как может существенно повлиять на рабочую или высокотемпературную вязкость масла? А ведь это единственный нюанс, который может тут влиять на вязкость. Согласитесь, просто фантастически звучат слова VamPiro.
И четвёртое. Я сейчас не пытаюсь опровергать слова VamPiro. У меня сейчас нет опровергающих материалов, если такими не считать испытания TUV и полевые испытания. Но и выводы из подобных кустарных тестов делать не рекомендую. Полностью согласен с Ols в этом вопросе, без конкретных цифр или хотя бы видеоматериалов, мы говорим "на пальцах". Да и что касается стабильности присадки в масле и адгезии нужно проводить гораздо более сложные испытания в специфических условиях, учитывающие дополнительные факторы.
В любом случае, окончательный ответ за нами

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Cera Tec

Сообщение admin » 08 дек 2010, 18:02

На мой запрос по поводу влияния Cera Tec на вязкость масел ЛМ отвечают следующим образом, передаю дословно "ни один компонент присадки, ни основа, ни модификатор трения ни микрокерамика, не могут влиять на вязкость масел, как при отрицательных так и при высоких температурах". При этом ссылаются на результаты тестов, проведённых TUV, которые не выявили ничего подобного. Результаты тестов на предыдущей странице форума. Также прилагается официальное письмо от техников ЛМ, датированное ещё 2008-м годом. В котором они утверждают что Cera Tec не влияет на вязкость масел. Перевод письма ниже.

Изображение

Компания Liqui Moly является производителем продукта Cera Tec Арт.3721.
Мы гарантируем что Cera Tec без проблем можно применять в любых, как в бензиновых, так и дизельных моторах. При этом нужно учитывать предписания производителей, относительно смазочных материалов.
Согласно химическому составу, при правильном применении, эта присадка не влияет на вязкость моторных масел.
Присадка также может применяться даже в автомобилях оснащённых DPF-фильтрами.
Компания Liqui Moly даёт полную гарантию безопасности применения присадки Cera Tec.

Местный
Местный
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 06 май 2009, 12:47
Откуда: крым

Re: Cera Tec

Сообщение вячеслав1 » 08 дек 2010, 22:45

Компания Liqui Moly даёт полную гарантию безопасности применения присадки Cera Tec. М да по взрослому!

Частый гость
Частый гость
Аватара пользователя
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:56
Откуда: kiew

Re: Cera Tec

Сообщение flamaster » 09 дек 2010, 10:34

вячеслав писал(а):Компания Liqui Moly даёт полную гарантию безопасности применения присадки Cera Tec. М да по взрослому!


Ну так это хорошая европейская практика! По крайней мере в случае проблем можно найти крайних, берёшь это письмо и едешь в Германию к товарищам Uwe Krügel и Dietmar Schmid, и так как они дали гарантию, будут обязаны ответить :wink:

Администратор
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34
Откуда: Kiev

Re: Cera Tec

Сообщение admin » 09 дек 2010, 10:46

Для этого не обязательно ехать в Германию, ответственность на территории Украины несём мы. Но проблем с Cera Tec`ом ещё не было.

Пред.След.

Главная форума Вопросы и обсуждения Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Вернуться в Здесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0