ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
ТЕСТ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT 4

ТЕСТ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT 4

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

Под конец 2009 года портал АвтоПарад организовал одно из наиболее масштабных испытаний средств автомобильной химии – тест тормозных жидкостей класса DOT 4, представленных несколькими популярными торговыми марками. Как известно, автомобильные тормозные жидкости давно позиционируются в числе наиболее покупаемых на российском рынке расходных препаратов. Наши корреспонденты с представителями экспертных организаций и коллегами из ряда печатных изданий оценили качество нескольких продуктов этой категории.

Тест тормозных жидкостей класса DOT 4 - лучшие продукты Для испытаний автомобильных тормозных жидкостей, который информационно-аналитический портал АвтоПарад традиционно организует совместно с журналом АвтоМир, были приобретены шесть флаконов наиболее ходовых тормозных жидкостей класса DOT 4. Что же скрывается за этим обозначением?

Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный класс, ниже которого они не могут быть допущены к производству – это DOT 3. Продукты этого класса предназначены для ненагруженных тормозных систем с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. Пример российского аналога этой группы - жидкость Нева.

Что касается класса DOT 4 , то к нему относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. В настоящее время продукты именно этого класса преобладают на рынке. В автомагазинах можно встретить тормозные жидкости и более высоких классов, выпускаемые, например, для спортивных автомобилей. Но эта группа продуктов, как показывает практика, довольно малочисленна и для основной массы автомобилистов особого интереса не представляет.

Температура кипения тормозных жидкостей во время теста

Закупленные образцы тормозной жидкости, представленные двумя зарубежными и четырьмя отечественными брендами (см. рисунки), были отправлены на исследования в один из ведущих экспертно-сертификационных центров России - 25 ГосНИИ министерства обороны РФ. Здесь в ходе испытаний оценивались несколько параметров. Один из наиболее важных - температура кипения тормозной жидкости. Как известно, в процессе работы тормозной системы ее исполнительные механизмы сильно нагреваются. Часть тепла от разогретых колодок, дисков и барабанов поглощается гидроприводом и, соответственно, тормозной жидкостью. Если ее перегрев приведет к закипанию, то образовавшиеся паровые пробки в полости рабочего цилиндра заметно понизят давления в контуре и, как следствие, резко уменьшат эффективность всей тормозной системы.

Важно отметить, что во время теста температуру кипения тормозной жидкости измеряют дважды: первый раз – сразу после вскрытия флакона, второй - после добавления в тормозную жидкость определенного количества влаги. Дело в том, что полигликолевые составы, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны и при контакте с воздухом они адсорбируют из него водяные пары. Как показывает сервисная практика, уже в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году - до 3,5%, к третьему - до 4,5%. Водяная добавка намного снижает температуру кипения тормозной жидкости, поэтому методика теста предусматривает и определение точки кипения увлажненной тормозной жидкости. Согласно требований стандарта FMVSS 116 при добавлении в «сухую» тормозную жидкость 3,7% влаги, температура кипения продукта класса DOT 4 не должна опускаться ниже 155 С.

Тест тормозных жидкостей класса DOT 4 на морозостойкость

Тест тормозных жидкостей класса DOT 4 - выявлена некондиция Еще один важный этап теста тормозных жидкостей — контроль их низкотемпературных показателей. В числе этих параметров проверялась кинематическая вязкость, которая характеризует прокачиваемость гидропривода зимой. В соответствии с тем же стандартом FMVSS 116 кинематическая вязкость жидкостей класса DOT 4 на сорокоградусном морозе не должна превышать 1800 единиц.

Помимо вязкости оценивалась и стабильность низкотемпературных свойств представленных образцов. В частности проверялось состояние каждой жидкости после 6-тичасовой выдержки при температуре -50 С. При этом, согласно нормативов стандарта FMVSS 116 продукт класса DOT 4 должен быть однородным, прозрачным, без расслоения и осадка, а его кинематическая вязкость оставаться такой, чтобы время прохождения пузырька воздуха через контрольный слой замороженной тормозной жидкости не превышало 35 с.

Результаты испытаний, которые мы получили через неделю, разделили участников теста тормозных жидкостей на две группы. В первую– лидирующую – вошли три продукта: российский RosDOT 4,5 компании «Тосол-Синтез», Response Super DOT 4 английского бренда Castrol и тормозная жидкость класса DOT 4 немецкой фирмы Liqui Moly. Из этого трио особо стоит отметить отечественный препарат RosDOT 4,5, параметры которого намного превосходят требования заокеанского стандарта.

Так, во время теста температура кипения этой «мокрой» тормозной жидкости превышает международный норматив почти на 25% (+191 С против +155 С нормативных). Продукт продемонстрировал превосходные показатели и по кинематической вязкости, которая почти на 40% лучше требований стандарта. С большим запасом уложились в требования стандарта FMVSS 116 и обе тормозных жидкости зарубежного производства. Применяя любой из этих трех продуктов, можно быть уверенными, что тормоза уже никогда не подведут.

Тест тормозных жидкостей класса DOT 4 - кто в аутсайдерах?

А вот при использовании трех отечественных тормозных жидкостей из второй группы – аутсайдеров – подобной уверенности не будет. Так, образец Luxe DOT-4 не укладывается в требования FMVSS 116 по температуре кипения «мокрой» тормозной жидкости – во время теста она стала «булькать» уже при +140 С, тогда как норматив – не менее +155 С. Другой продукт – Extra DOT 4 от фирмы «Тосол-Промпэк» - не удовлетворяет требованиям FMVSS 116 по кинематической вязкости, которая на 163 единицы больше допустимого значения (1963 при нормативе1800). В значительной мере не соответствуют этой норме и показатели кинематической вязкости у шестого участника теста - Universal DOT 4 от фирмы «СВ-ХИМ».

Завершаем этот материал на грустной ноте. Как видим, наличие символов DOT 4 на этикетке тормозной жидкости российского производства не всегда гарантирует, что во флаконе находится продукт, в полной мере удовлетворяющий требованиям данного класса. Из четырех проверенных отечественных продуктов только один полностью соответствует заявленной классификации. Окончательные решение за потребителями - выводы из результатов этого теста каждый из нас вполне может сделать самостоятельно. Сводные результаты теста тормозных жидкостей можно изучить в таблице, представленой ниже:

Тест тормозных жидкостей Как показывает практика, уже в течение первого года эксплуатации автомобиля тормозная жидкость набирает до 2 % влаги, ко второму году ее количество доходит до 3,5 %, к третьему — до 4,5 %. Такой водяной «довесок» намного снижает температуру кипения тормозной жидкости, поэтому в авторизованных сервис-центрах во время плановых техосмотров мастера с помощью специальных приборов обязательно проводят замеры количества влаги, содержащейся в жидкости. Если ее объем недопустим (индикатор высветит опасную красную зону), тормозную жидкость в гидроприводе следует немедленно заменить. К слову, специалисты настоятельно рекомендуют проводить контрольную проверку на наличие влаги в тормозной жидкости автовладельцам, приобретающим подержанные машины.

 

Источник www.autoparad.ru

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ,
ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ