ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
ЧИСТЫЕ ФИЛЬТРЫ - ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ

ЧИСТЫЕ ФИЛЬТРЫ - ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

Скоро придет жара, и опять возникнет вопрос, почему система вентиляции работает малоэффективно, а после выключения кондиционера какое-то время в салон подается воздух с неприятным запахом. Как решать эти проблемы? Раньше система вентиляции автомобиля была предельно простой – отвечала только за подогрев и поступление в салон воздуха и не требовала особого ухода. Однако сейчас на нее возложили дополнительные функции – охлаждать воздух, фильтровать его от пыли, цветочной пыльцы и различного рода «мусора». Соответственно, возникла необходимость чистить ее. Если этого не делать, салон будет наполняться неприятными запахами. Источников два – загрязненные фильтр салона и поверхность радиатора-испарителя кондиционера, в которых под воздействием тепла и влаги происходят различного рода биологические процессы и размножаются бактерии. В этом случае в системе вентиляции следует заменить или почистить фильтр, или помыть радиатор-испаритель

Чистим фильтр

О необходимости чистки или замены фильтра свидетельствуют два фактора. Первый– сильнее запотевают стекла, второй– появляется неприятный запах после дождя, когда фильтр начинает высыхать. В процессе эксплуатации допускается продувать фильтр сжатым воздухом (под давлением 500 кПа на расстоянии 5см от пистолета) или промывать (смоющим средством). Делать это можно несколько раз, пока после чистки будет сохраняться нормальная вентиляция, т. е. не запотевают стекла и нет неприятного запаха. В противном случае фильтр нужно менять. Обычно он работает около года (при пробеге 30–40 тыс. км в год). В продаже есть два типа фильтров– бумажный и угольный. У последнего угольная прослойка эффективнее задерживает пыльцу и некоторые вредные химические соединения отработавших газов.

Моем кондиционер

Часто источником неприятного запаха является не фильтр, а радиатор-испаритель кондиционера (климат-контроля). На нем конденсируется влага, и все микрочастицы, которые пропустил фильтр салона, накапливаются на его поверхности. Эта смесь разлагается под влиянием температуры, формируя благоприятную среду для жизнедеятельности различных бактерий, в том числе и болезнетворных, способствующих распространению заболеваний.

Фильтр салона следует периодически продувать сжатым воздухом.
В некоторых моделях, где салонный фильтр отсутствует, антисептик можно впрыскивать через воздухозаборник. То же можно сделать, удалив фильтр и закрыв его корпус крышкой.
 
Фильтр салона следует периодически продувать сжатым воздухом.
 
В некоторых моделях, где салонный фильтр отсутствует, антисептик можно впрыскивать через воздухозаборник. То же можно сделать, удалив фильтр и закрыв его корпус крышкой.

Очистить испаритель можно самостоятельно или на СТО за 250–400 грн. Второй вариант эффективнее, так как там для чистки используется профессиональное оборудование.

Если продуть фильтр сжатым воздухом труда не составляет, то самостоятельно промыть испаритель сложнее. Дело в том, что он обычно спрятан глубоко в торпедо, прямого доступа к нему нет. Очистить его можно, подавая к нему через воздуховоды системы вентиляции в распыленном виде жидкость-антисептик– специальную для автокондиционеров (в аэрозоле) или спиртовую антисептическую жидкость, приобретенную, например, в аптеке.

Для самостоятельной чистки испарителя главное найти, куда распылять приобретенный моющий состав. Для этого после снятия салонного фильтра в его корпусе на ощупь нужно отыскать канал, откуда не поступает воздух при включенном вентиляторе. Именно туда надо вставить наконечник удлинителя аэрозоля и подать его при включенном на полную мощность вентиляторе, перекрывая выход воздуха через проем под крышкой корпуса фильтра. Такая воздушно-капельная смесь, распыляясь в системе, попадает на испаритель, обеспечивая его мойку и дезинфекцию. Она «убивает» микробы и смывает грязь, которая с жидкостью стекает по дренажному каналу.

При выборе салонного фильтра отдайте предпочтение угольной модификации, которая лучше очищает всасываемый в салон воздух от пыли и вредных веществ.
Для введения распылителя при включенном вентиляторе в корпусе фильтра нужно найти канал, куда нагнетается воздух. Делать это удобнее на ощупь, но очень осторожно.
 
При выборе салонного фильтра отдайте предпочтение угольной модификации, которая лучше очищает всасываемый в салон воздух от пыли и вредных веществ.
 
Для введения распылителя при включенном вентиляторе вкорпусе фильтра нужно найти канал, куда нагнетается воздух. Делать это удобнее на ощупь, но очень осторожно.

 

Алгоритм очистки радиатора-испарителя
Осушить испаритель в течение 10 минут при максимальных температурном режиме печки и скорости вентилятора
Установить поддон под дренажное отверстие охладителя (под днище, для конденсата)
Демонтировать фильтр салона
 
Во время очистки включить вентилятор на максимальную скорость
Вставить распылитель в место установки фильтра или в наружный воздухозаборник и распылить средство
После распыления очистителя нужно выключить вентилятор на 15–30 минут
Установить фильтр салона
Для дополнительной промывки испарителя «конденсатом» включите кондиционер на 20–30 минут
 
Если в салоне остались пары чистящего средства, его нужно проветрить, открыв окна.

 

 

Источник www.autocentre.ua

 

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ,
ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ