ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
GENERATION NEXT

GENERATION NEXT

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

На фоне тотального упадка, наблюдаемого в технических видах спорта в нашей стране на протяжении последних полутора десятилетий, мотокросс выгодно выделяется своей жизнестойкостью и, хоть и медленным, но стабильным развитием.
Мощная кроссовая школа, оставшаяся нам в наследство от советской эпохи, а также старания сотен энтузиастов позволили мотокроссу стать объективно самым развитым видом мотоспорта в стране.
Сегодня в Украине проводится полноценный чемпионат страны, многочисленные кубки и региональные первенства в разных возрастных категориях, а количество спортсменов-любителей и просто поклонников растет не по дням.

Костяком профессионального мотокросса по-прежнему являются люди, начинавшие еще при Союзе, однако уже подрастает молодая смена, способная заявить о себе не только на внутренней, но и международной арене.

Межсезонье — благодатное время для журналистов, ибо только во время этой паузы становится возможным ""выловить"" кого-то из спортсменов.
Благосклонность госпожи Удачи позволила нам организовать интервью с одним из самых перспективных молодых гонщиков Украины, четырехкратным вице-чемпионом страны, Димой Асмановым.

(Дима — продолжатель традиций династии Асмановых. Мотокроссом профессионально занимались его отец, Асманов Сергей, и старший брат Антон).
Перелом пальца, полученный Димой на одной из тренировок, невольно предопределил место встречи. Едва переступив порог дома, замечаю полки, буквально ломящиеся от кубков, и увесистую связку медалей.

Мотодрайв: Это папины награды?
Дима Асманов: Да нет, это все мои. Папины в другой комнате и их значительно больше.
М.Д.: Сколько же тебе сейчас лет?
Дима Асманов: Десять, и сколько себя помню, я за рулем мотоцикла (улыбается).
М.Д.: Когда же ты начал заниматься мотокроссом?
Дима Асманов: Где-то с 4,5 лет, но за руль мотоцикла в первый раз сел и того раньше. Сначала, естественно, ездил с папой, а первый самостоятельный выезд состоялся в Венгрии (Там выступал брат Димы, Антон Асманов). Кстати, практически с самого начала я в команде Национального Транспортного Университета, так что все премудрости постигал там.
М.Д.: Какой марки был твой первый байк?
Дима Асманов: первым у меня был Kawasaki. С тех пор, если не ошибаюсь, я успел ""убить"" уже три ""кавы"", а сейчас выступаю на КТМ.
М.Д.: У тебя есть уже немало побед во внутреннем первенстве. Когда будешь покорять Европу?
Дима Асманов: Ну, можно сказать, что этот процесс уже начался. В прошлом и позапрошлом годах мы выезжали на отдельные этапы, чтобы ""пристреляться"". В этом году планируем проехать полный сезон европейского первенства.
М.Д.: Для Европы как-то готовишь мотоцикл, или будешь выступать на стандартном?
Дима Асманов: Практически стандартная 65-ка у меня для чемпионата Украины. а вот на Европу папа готовит второй мотоцикл, В основном, конечно, тюнинг касается облегчения мотоцикла. Весь крепеж — титановый, более прочный руль (стандартный гнется после первого же падения), более легкий и жесткий маятник, тюнинговый выпуск и поршневая...
Переделок много, главное же то, что техника будет вполне на уровне западных соперников.
М.Д.: Как тебе уровень соперников на уровне чемпионата Европы? По силам сражаться с ними?
Дима Асманов: Вполне. На тех этапах, в которых я участвовал, удавалось стабильно идти в первой десятке-пятерке, навязывать борьбу лидерам. Но, конечно, тогда где-то не хватило удачи, да и мастерства тоже... Но в этом году я им спуску не дам!
М.Д.: Как часто ты тренируешься?
Дима Асманов; Сейчас вот вынужденный простой из-за перелома, а так четыре-пять тренировок в неделю — норма, и такой график практически в течение года. Летом удается пару недель ""полентяйничать"" на море с родителями, но и там постоянно с папой бегаем кроссы, всякие упражнения для поддержания формы...
М.Д.: А со школой конфликтов не возникает при таком графике?
Дима Асманов: Нет. Во всяком случае, пока конфликтов между учебой и занятием мотокроссом не возникает, хотя, честно говоря, там скучновато. Во всяком случае, учиться далеко не также ин-тересно, как заниматься мотокроссом. С другой стороны школа, наверное, будет поважнее: мотокросс мотокроссом, но быть тупоголовым совсем не хочется...
М.Д.: Очень разумный, даже взрослый подход...
Дима Асманов: Еще бы (смеется)! У меня и пример для подражания есть. Тревис Пастрана ведь не только один из лучших мотокросс-фристайлеров в мире. Он еще умудрился при этом закончить школу раньше своих сверстников, да еще и с отличием.
М.Д.: Кстати, о сверстниках. Ты уже четырежды был вторым на чемпионате Украины. Похоже, что конкуренция довольно острая. Много у тебя сильных соперников?
Дима Асманов: Есть пара-тройка сильных ребят, но основной, конечно, это Войцицкий Ростислав, который в этом году стал чемпионом Украины. У нас с ним настоящие зарубы, но пока не фартит, да и пришлось пропустить пару этапов из-за выездов за границу.
М.Д.: Мотокросс — недешевый спорт. Как вам удается справляться с этим бременем?
Дима Асманов: Честно говоря, самостоятельно это было бы практически невозможно, но к счастью, на этот сезон удалось найти нескольких спонсоров. Один из них купил мне КТМ который папа готовит на чемпионат Европы, компания Е/5 полностью снабжает экипировкой... Так вот понемногу набралось достаточно для того, чтобы провести полный сезон. Хотя, конечно, родителям очень трудно, так что спасибо им огромное за поддержку.
М.Д.: Кажется, у тебя остается не так уж много времени на традиционные детский забавы, но все же, как ты проводишь свободное время?
Дима Асманов: Вы правы, его почти нет, но для того, чтобы поиграть на компьютере или с любимым котом Васькой, возможность нахожу почти всегда (стоит отметить, что любимец Васька — достойнейший представитель спортивного семейства. По жизни он пребывает в двух состояниях: сна и гиперактивности. При этом традиционные способы перемещения по квартире он не приемлет, предпочитая полеты со шкафа на шкаф, да короткие перебежки по стенам).
М.Д.: Так, а когда котяра твой спит, чем занимаешься? Телек, компьютер, книги?
Дима Асманов: Телек — фигня полная, книг мне хватает и школьных, а вот компьютер — это я люблю...

Похоже, этот вопрос положил конец формальной части нашего общения, и вот мы уже сидим за компьютером, вовсю обсуждая NFS: Underground. Следующий час у нас уходит на ""тюнинг"" вирту-альных машин и жесткие ""зарубы"" на гоночных трассах. Неожиданно для самого себя замечаю, что до сих пор с Димой мы общались как журналист с профессиональным спортсменом (без скидок на возраст), и это невольно накладывало свой отпечаток... Теперь же, вот он — азартный, живой десятилетний мальчишка! Наше общение длилось почти четыре часа, и, наверное, шло бы себе и дальше (то есть мы бы прорубились еще пару часов в автосимулятор, а потом снова принялись бы обсуждать Тревиса Пастрану и Чада Рида), да офисная рутина также требует к себе внимания.
Дима Асманов — будущее отечест-венного мотокросса, вернее, один из потенциальных кузнецов этого будущего. Может быть, это звучит несколько высо-копарно, но то, с каким азартом и увле-ченностью он берется за дело, будь то учеба или кроссовые тренировки, вселя-ют уверенность в успехе этого, не по годам взрослого, парня. Мотокросс для него уже не игра, хотя пока еще и не про-фессия... Ну что же, Дима, увидимся в следующем сезоне!

 

мотодрайв в„– 3/2007
Интервью: Денис Лось

www.motodrive.com.ua

 

 

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ,
ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ