ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО…

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО…

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

Почему темнеет моторное масло? Почему “скрипит” двигатель и “кряхтит” задний мост? Очень часто причина кроется в загрязнении двигателя продуктами окисления и износа. Масляная система двигателя – замкнута, нет непрерывного притока свежего масла. Поэтому образующиеся продукты окисления и износа не удаляются, а постепенно накапливаются. Часть из них оседает в картере, а часть постоянно циркулирует вместе с маслом. Под действием высоких температур и химических превращений накопившаяся грязь постепенно оседает на различных поверхностях двигателя в виде лака, кокса, смолистых отложений. При этом ухудшается теплообмен, снижаются противоизносные и антифрикционные свойства, увеличивается коррозионная активность масла и износ двигателя. Изменяется цвет масла – оно темнеет.

Чтобы избавиться от нагаров и уменьшить их отрицательное действие на работу двигателя, его время от времени необходимо очищать. Делать это необходимо перед сменой масла. С какой периодичностью? Это зависит как от состояния двигателя и режима эксплуатации, так и от того, какое масло заливается. Чем хуже состояние двигателя, тяжелее условия работы автомобиля и проще (дешевле) масло, тем чаще необходимо промывать двигатель от всевозможных нагаров и отложений. При хорошем состоянии двигателя, применении синтетических и полусинтетических моторных масел промывать двигатель можно реже - через каждые 3-5 смен масла.

А вот при выборе промывки для двигателя желательно помнить пословицу “из дешевой рыбы не будет хорошей ухи”. Конечно, можно остановиться на недорогих промывках, но в этом случае результат непредсказуем. Дешевое очищающее средство может просто помочь удалить остатки старого масла, но оставить отложения на поверхностях двигателя. В этом случае – никаких отрицательных (как, впрочем, и положительных) последствий применения промывок не наблюдается. А может “растворить” (вместе с уплотнительными материалами и покрытиями) всю грязь, провоцируя при этом коррозионные процессы и износ. Последствия от применения таких агрессивно-дешевых очистителей могут быть просто катастрофическими. Недорогие промывки потому и дешевы, что при разработке их составов были взяты самые дешевые составляющие, готовый продукт не испытывался в лабораторных условиях и тем более на реальных объектах. Поэтому при выборе промывок лучше отдать предпочтение проверенной продукции, даже если она дороже. Наиболее полный ассортимент промывок в Украине представляет немецкая фирма LIQUI MOLY. Это щадящая промывка “Ol-Schlamm-Spulung”, пятиминутный очиститель - “Engine Flush” и комплекс присадок “Motor Clean” и “Motor Protect”, позволяющий очистить и защитить двигатель от отложений и износа на 50 тыс.км. Лучшая рекомендация для промывок фирмы LIQUI MOLY – постоянный спрос и ни одной рекламации за 5 лет применения в Украине.

Но помимо очистки двигателя от отложений очень важно минимизировать износ дивгателя. Ведь продукты изнашивания являются одной из составляющих, провоцирующих образование нагаров и загрязнений. По данным разработчиков новых моторных масел и присадок синтетическое моторное масло самой высокой классификации позволяет предотвратить износ двигателя лишь на 70%. Что же говорить тогда о недорогих минеральных моторных маслах с классификациями SF/CC, SG/CD? С учетом этих данных, противоизносные присадки (модификаторы трения) никогда не помешают. Но как и у промывок для модификаторов трения очень важно качество. Т.к. непроверенные, кустарно-дешевые присадки с первичным недолговременным эффектом снижения износа, при дальнейшей работе могут повлечь за собой повышенную окисляемость масла, спровоцировать коррозию или вызвать другие нежелательные изменения. В результате, такие мнимые модификаторы трения не только не защищают, а наоборот, провоцируют износ деталей двигателя. А вот присадки “Oil Additiv MoS2”, “Oil Treatment” для моторных и “Getriebeoil Additiv” для трансмиссионных масел фирмы LIQUI MOLY прошли апробацию не только в лабораториях фирмы, но и были проверены на реальных автомобилях. Испытания проводились под эгидой DEKRA - немецкой организации по техническому надзору за автомобильным транспортом Германии. Добавки к маслам показали прекрасные результаты по снижению износа двигателя и защите трансмиссии от нагрузок и задиров. Дополнительный эффект при использовании присадок - в двигателе и трансмиссии исчезли посторонние шумы.

Следует знать, что одна и та же присадка не может добавляться и в моторное и в трансмиссионное масло. И если в рекламе присадки говориться об ее моторно-трансмиссионной универсальности, то такого продукта следует остерегаться и обходить стороной. Это связано с тем, что трансмиссионные масла работают при высоких нагрузках и при разработке добавок упор делается на защиту трансмиссии от задиров. С этой задачей лучше справляются серусодержащие присадки. Для моторных же масел более актуальной является проблема снижения трения и износа. И здесь добавки на основе серы противопоказаны. Для моторных масел используются антифрикционные и противоизносные присадки на основе фосфор-, цинк-, азотсодержищих и других компонентов. Механизм их действия существенно отличается от действия серусодержащих присадок для трансмиссионных масел. Поэтому в связи с разными требованиями, предъявляемыми к моторным и трансмиссионным маслам, и присадки для них должны быть различными.

Помимо неприятных и вредных проявлений, связанных с отложениями и износом двигателя, очень часто возникают проблемы с потерей вязкости масла и падением давления (особенно при использовании недорогих моторных масел) или его утечкой. В этом случае помогут присадки на основе высококачественных вязкостных модификаторов “Стабилизатор вязкости” (“Visco Stabil”) и “Остановка течи масла” (“Oil Verlust Stop”). Помимо прямого назначения: стабилизации вязкости и ликвидации утечек масла, эти присадки регенирируют прокладки, что позволяет сократить расход масла и нормализовать давление масляной системы.

Поэтому, если у возникли проблемы с моторным маслом, необходимо очистить двигатель от отложений, защитить двигатель и трансмиссию от износа, помните, что для этого существуют специальные продукты. И присадки LIQUI MOLY - это хорошо, а вот без LIQUI MOLY – плохо!




Николай
Прочитав 5-й абзац у меня возникает есстественный вопрос: ""А ведь дисульфид молибдена является серусодержащей присадкой, и он одинаково используется как для моторных так и для трансмисионных масел, так, получается, что автор статьи не знает о чем пишет??? Или пусть добавит "" в ряде случаев"", или ""обычно"", или ""исключением из правил является..."" Или может еще кто-то скажет, что не бывает моторного масла с дисульфидом молибдена???
Николай    25.12.2010 / 17:22

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ,
ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ