ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
ПРИСАДКИ, ДА ИЛИ НЕТ?

ПРИСАДКИ, ДА ИЛИ НЕТ?

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

Вопрос о целесообразности применения присадок для многих до сих пор остаётся актуальным, хотя автопроизводители уже давно в руководствах по эксплуатации предписывают применение топливных присадок при отсутствии качественного топлива, наличие которого на бескрайних просторах нашей родины под большим вопросом. Подобные рекомендации можно встретить в руководствах, Audi, Lexus и многих других. И даже не смотря на то, что у многих автопроизводителей имеются собственные линейки присадок, которым даже присваиваются каталожные номера (зачастую это продукты производителей автохимии фасованные в фирменные банки автоконцернов) ещё остаётся много скептиков, которые считают что применять присадки не стоит. Вот мы и попытались разобраться, в чём же дело. На протяжении трёх месяцев на нашем сайте проходил опрос, «Пользуетесь ли вы присадками?» Результаты были такие:

 

  • Пользуюсь присадками в топливо 28%
  • Пользуюсь присадками в масло. 18%
  • Пользуюсь разнообразными присадками 15%
  • Не доверяю присадкам 39%

 

Мы выяснили, что 39% автомобилистов не доверяют присадкам. В следующем опросе мы попытались выяснить, почему же почти сорок процентов автолюбителей игнорируют средства гигиены для своих авто-питомцев. Следующий наш опрос был адресован именно к ним и выглядел так, «Если Вы не пользуетесь присадками, то это потому что...» и дал такие результаты:

  • боюсь навредить машине 55%
  • не рекомендует автопроизводитель 15%
  • не вижу смысла, и так едет 15%
  • использовал ранее, но не видел результата 15%

Как оказалось подавляющее большинство проголосовавших попросту боятся, или не видят в этом смысла. Что говорит, скорее о неосведомлённости, а не о безразличии к своему автомобилю или негативном опыте применения. И всего 15% из применявших присадки ранее не получили ожидаемый результат. А без ложки дёгтя в бочке мёда в этом деле не обойтись. Бывают случаи, когда в сильнозапущенные топливные системы, которые никогда не проходили даже профилактическую очистку, люди заливают интенсивные очистители. Как правило, это происходит когда уже налицо нарушения в работе двигателя. Когда проявляются механические проблемы, обусловленные различного рода отложениями (нагар, лаки, смолы) на впускных клапанах или в форсунках, когда горючее не распыляется и снижается его дозировка. Несомненно, в клинических случаях промывка не всегда поможет, а может даже навредить. Бывают случаи, когда люди, ошибочно, применяют не подходящий им продукт. Из-за неквалифицированных консультантов или из-за неверного диагноза. Поэтому начинать заботиться о своём любимце нужно не тогда когда ему уже совсем плохо, а желательно заблаговременно. Для этого существует масса профилактических присадок, как для определённых систем подачи топлива (CGi, FSI, GDI, D-4, D-4D, Common-Rail, P/D или насос-форсунка у дизеля), так и универсальных. Для любых топливных систем. Причём сейчас, для простоты выбора, эти присадки даже разделены по эффективности. От лёгких профилактических, до интенсивных очистителей. Не стоит забывать, что многие присадки обладают смазывающими свойствами, что позволяет продлить срок службы топливной системы. А также удаляют влагу из топлива и защищают от коррозии. Улучшают качество сгорания и предотвращают появление отложений в топливной системе.
Если противников топливных присадок уже почти нет, то с присадками в масло, тяжелее. И объясняется это скорее всего тем, что нет рекомендаций по применению присадок в масло от автопроизводителей. Очень часто люди аргументируют своё негативное отношение словами: а где в руководстве по эксплуатации написано применять присадки в масло? Простите, но ведь автопроизводитель и не регламентирует какое топливо вам заливать и не предусматривает все возможные ситуации. Тем более что обслуживание автомобилей это уже прерогатива сервисов. Да и от качества этого самого топлива тоже зависит на сколько долго и эффективно масло будет выполнять свои функции. Японцы и Американцы и представить себе не могут что мы заливаем себе в баки.
И про автохимию автопроизводитель не упоминает в своих руководствах. Но без неё никто не обходится. В случае применения чисто американского или азиатского масла с низким щелочным числом, да ещё и с вязкостью 5W-20, в условиях допустим нашего Крыма. С высокосернистым, коррозионноагрессивным топливом. При повышенной окисляемости масла, уже через несколько тысяч ваш мотор будет работать на износ. Масло потеряет свои свойства, начнётся накопление отложений и т.д. А моторное масло будет стекать со щупа как вода. И если в этом случае не спасти двигатель присадками, долго он не проживёт, это точно. Сомнения подтвердятся при резком падении давления и увеличении расхода масла на угар. Ситуацию можно спасти средством для увеличения вязкости масла И противоизносная присадка в этом случае тоже будет весьма полезна.
Возможен и такой вариант. По совету соседа по гаражу или неопытного продавца, вы залили в мотор японца, последних годов выпуска, высоковязкое спортивное масло. Допустим 10W-60. Конструкция мотора однозначно не предусматривает применение высоковязких масел, в отличие от БМВшного мотора соседа. И пошло, поехало. Снова проблемы с давлением, снова угар масла из-за затруднённого снятия масла маслосъёмными кольцами и выгорания его в камере сгорания. Плюс, добавьте сюда повышенный износ двигателя при холодном пуске. Так как всем известно, что 70% износа приходится на холодный пуск. А высоковязкое масло гораздо медленнее прокачивается по системе. Также, скорее всего сразу, вы услышите свои гидрокомпенсаторы. Смазка которых нарушится из-за затруднённой подачи к ним масла по тонким масляным каналам в системе газораспределения. От этой болезни тоже есть лекарство разжижающие присадки для устранения стуков гидрокомпенсаторов. Да, идеальный вариант, залить масло с качественной, стойкой базой, с заведомо высоким TBN (щелочным числом), с оптимальной для вашего мотора, климата и манеры езды вязкостью. И менять его каждые 5000 км. Но это не всегда возможно. Да, и желательно иногда сократить интервал до 2000 км., дабы не делать промывку двигателя. Но зачем? Если есть специальные промывки, как быстрые, так и мягкие. Призванные упростить нам жизнь и продлить её нашему мотору.
Присадки также могут помочь нам предотвратить замерзание дизельного топлива в холодную погоду, улучшить разгонную динамику, устранить течь моторного масла или антифриза. Или промыть систему охлаждения от отложений, предотвратить в ней коррозию и решить массу других проблем. Существует множество ситуаций в которых нам не обойтись без присадок. Вопрос скорее не в доверии к самим присадкам, а в доверии к их качеству и эффективности. Чтож, это вопрос «религиозный». И тема для отдельной статьи. Могу сказать лишь, что положительные отзывы или наличие на банке знака качества TUV или другого авторитетного, независимого технадзорного общества, однозначно может гарантировать вам качество продукта.
В данной ситуации радует то, что количество людей, не получивших ожидаемый результат ничтожно мало. Но, слухами, как говорится земля полнится. Что и вводит многих в заблуждение. Надеемся, что результаты наших опросов и наши аргументы откроют для вас истинную картину. И для многих эта статья будет определяющим фактором в выборе применять или не применять присадки.

 

 

 

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ,
ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ