ПОТРЕБИТЕЛЬ: АВТОДЕЛА ПРОВЁЛ ЭКСПЕРТИЗУ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Журнал ""ПОТРЕБИТЕЛЬ: АвтоДела"" провёл очередной тест для автолюбителей. На этот раз в руки испытателей попали полусинтетические моторные масла. В тесте участвовало 7 торговых марок представляющих полусинтетические моторные масла, в том числе и ""голубая"" полусинтетика LIQUI MOLY, которая показала наилучший результат. Для теста были отбраны масла с индексом 10W-40. Это универсальные всесезонные масла SG-SH, параметры вязкости которых должны быть достаточными для нормальной работы двигателя в европейском климате.
В тесте приняли участие следующие масла: ТНК СУПЕР ОЙЛ 10W-40, SIBI MOTOR LUX 10W-40, ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W-40, UTECH NAVIGATOR 10W-40, NORDIX EXTRA 10W-40, LIQUI MOLY SUPER LEICHTLAUF 10W-40, CONSOL SPRINT 10W-40.
Испытания проводились в лаборатории ООО «Виал Ойл», имеющей государственную аккредитацию. Во время теста все образцы были «обезличены», то есть им присваивался номер, с которым и работали сотрудники лаборатории. Для экспериментальной проверки работоспособности представленных образцов моторных масел было проведено их испытание на установке ВО-4, которая моделирует процесс работы моторных масел в двигателях внутреннего сгорания. А в частности высокотемпературное окисление масла цилиндро-поршневой группы двигателя (окисление масла в тонком слое). Сущность метода оценки склонности масел к высокотемпературному окислению состоит в нагревании масла в специальной лабораторной установке в заданных условиях при принудительной подаче воздуха в присутствии медного катализатора. Лабораторная установка, реализующая данный метод, состоит из нагревательного блока и системы подачи воздуха, включающей лабораторную воздуходувку, буферную емкость и систему дифференциальных манометров-реометров. Нагревательный блок представляет собой термостатируемую баню с четырьмя гнездами, в которые помещают колбы-реакторы с капиллярными распылителями. В качестве катализатора окисления использована медная спираль (диаметр витка — 20 мм, высота — 20 мм, номинальный диаметр проволоки – 2,0 мм). Количество испытуемого масла принято равным 25 г. Условия испытаний: температура — 180°C, расход воздуха — 300 мл/мин., продолжительность — 15 часов.
Тестировались следующие параметры:
По результатам тестов, масло LIQUI MOLY Super Leightlauf показало наилучшие результаты во всех тестах и РЕКОМЕНДУЕТСЯ к использованию тестовой лабораторией журнала.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ