ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
Пилот команды LIQUI MOLY Racing выигрывает этап ЧР по ралли

Пилот команды LIQUI MOLY Racing выигрывает этап ЧР по ралли

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

Пилот команды LIQUI MOLY Racing выигрывает этап ЧР по ралли

Четвертый этап Чемпионата России по ралли ""Белые ночи"" в Карелии расставил все точки над ""i"". Кому положено ехать быстро, ехал и ... не доезжал. До финиша добрались самые выносливые и опытные гонщики. Что говорить, трасса в Ланденпохье славится своей трудностью! На 4-м этапе Чемпионата России в классе А6 победу одержал пилот команды Амбассадор-LIQUI MOLY RACING Алексей Ковальчук. Но сделать это было ох как не просто.

 

 

Слово Алексею:
Вопрос: Алексей, как у тебя складывались взаимоотношения с ""Белыми ночами"" раньше? Успешно?
АК: Да, я уже не однократно выигрывал эту гонку, хотя последние годы были технические проблемы и не было финишей, ломалась техника. Больше всего запомнился 2004 год, когда мы именно на ""Ночах"" досрочно выиграли Чемпионат России. А вообще выигрывал я ее раза три, причем, и зимой и летом.

Вопрос: Зимой - это тоже ""Белые ночи"" или это уже какая-то другое событие?
АК: Летом - это ""Ночи"", зимой это - ""Ралли Ландепохья"". Но трасса та же, и это главное. В зимнем варианте - это снег и лед.

Вопрос: Какая сложнее?
АК: Сложнее наверное все-таки летняя, потому что летом много камней и пыли. Плохая видимость снижает общую скорость и повышает опасность на протяжении всей трассы. Да и дороги более разбитые. Зимой ровное снежное покрытие, зимой выше скорость, ниже сопротивление качения, другие покрышки. Летом мы едем на широких шинах, грунт более вязкий. Если сравнить средние по зиме и по лету, зимой это около 145 км/ч, летом - 135.

Вопрос: С погодой в эти выходные повезло?
АК: Ага, ""повезло""! В Карелии было жарко: на улице - +35-40, а в машине все 70!

Вопрос: Как при такой температуре чувствует себя машина?
АК: Вообще отдельная песня. На первом круге порвался патрубок печки, и две трети участка мы стартовали с температурой в +130С. По ходу СУ температура поднималась до 136-138 градусов, мы уже готовились к сходу. Но в очередной раз поразились тому, что техника очень надежно отработала на материалах LIQUI MOLY, масло свою вязкость не потеряло, а движок соответственно, работал и работал. На финише мы уже были готовы к тому, что вот сейчас движок остановим и больше уже никогда не заведем (смеется). Но никаких таких проблем не было, мы устранили причину поломки и второй день откатали как надо.

Вопрос: На чем ездит чемпионский ""пепелац"" (заводской ВАЗ-21113)?
АК: В движке LIQUI MOLY RACETECH 10-W60, а в трансмиссии LS 75W140.

Вопрос: Самые вязкие. Почему?
АК: Коробка кулачковая, в основном ударные нагрузки приходятся на подшипник и питинговую шестерню, так что требуется очень надежная, прочная масляная пленка. А LS - потому что стоит шайбовый диффиренциал, хоть и с керамическим напылением, но все равно как-бы присадки нужны.

Вопрос: А есть смысл заливать такие масла любителям заряженных моторов просто хорошенько ""зажечь"" на асфальте? Или это перебор, просто жесткие требования для чисто спортивного использования?
АК: Мы такой тест проводили, в итоге, если говорить про атмосферные моторы, температура масла в которых не превышает 160 градусов, то тут LIQUI MOLY Molygen 5W50 был бы выгоднее. А если речь идет о турбине, где и до 300 градусов доходит, то тут да, RACETECH 10W60.

Вопрос: Алексей, расскажи об интересных моментах гонки.
АК: Было два прикола. Один касаемо гонки, а второй - уже после. По ходу гонки была выбрана интересная тактика. Из-за того, что было очень пыльно, а в лесахдороги не продуваются вовсе, пыльная пелена висела такая, что стартуя через минуту за предыдущим экипажем, пришлось ехать практически вслепую. А уж если начинаешь догонять, то совсем уже сложно. С учетом того, что по результатам первого дня мы показали не самый хороший результат, а в конце дня проводится так называемый ""регруппинг"", когда экипажи выстраиваются по временам друг за другом, мы ехали за более слабым экипажем и понимали, что будем в него упираться. И при такой сильной пыли ехать просто невозможно. Вобщем, применили военную хитрость: на каждом круге получили по 10-секундному штрафу за опаздание на КВ [контроль времени, - примечание LMSports]. Наши соперники восприняли это как ошибку и понеслись, а мы получили 2-минутный интервал. И ехали по чистой трассе!
Второй - это возвращение из Питера. Вернее, из Карелии. Так получилось, что мы едем домой ... на электричке! На двух перекладных до Питера, а потом за баранкой технички уже в Москву в час ночи. Вобщем, покатались от души.

Вопрос: В этой гонке на старте ""Белых ночей"" было три экипажа LIQUI MOLY RACING. Вы выиграли. А какова была судьба двух других?
АК: Алексей Игнатов, выступающий на Citroen в зачетном классе N2, очень быстрый парень, очень хорошо едет. Он специально был приглашен, чтобы усилитькоманду. Но к сожалению, после первых двух СУ, показав хорошие времена (на СУ1 проигрыш был минимальный, а на СУ2 и вовсе время приблизилось к лидерам),занимая второе место в классе, он лишился трансмиссии: срезало болты главной пары... Заменить коробку не удалось, чтобы стартовать во второй день по системе Супер-Ралли.
Сергей Бакунин на последнем круге .. мы увидели несколько очень зрелищных прыжков в его исполнении, очень длинных и высоких. Думаю, именно это повлияло на то, что к концу гонки у него просто срезало болты привода. На одном приводе он уже просто не смог финишировать. Два технических схода, никаких ошибок в пилотировании. Да и должное трассе надо отдать: из 78 стартовавших экипажей до финиша доехало только 36!

Вопрос: То есть гонка была не из легких?
АК: Масса сходов, по технике ""летальных"" исходов было как минимум два: машина Нарышкина (лидера класса А6) очень сильно пострадала после жесткой ""крыши"" на скоростном участке, скорее всего это будет полная замена кузова. Машину удалось ""эвакуировать"" лишь при помощи лесовоза, ее просто вытянули и на него же погрузили. Еще дотла сгорела машина Иволина, Red Wings - колоссальный урон.
Считается, что тот, кто может ехать быстро Карелию, имеет все шансы выиграть чемпионат. Такое правило, уже годами выработанное.

Вопрос: И каковы шансы?..
АК: В этом году они выросли значительно, относительно прошлого. Если вспомнить прошлый сезон, который был просто кошмарным, где каждую вторую гонку у нас были сходы по технике... А за зиму мы не набрали ни одного зачетного очка. Сейчас мы набрали уже 47 очков, перевыполнили план за два года за эти четыре этапа!

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ,
ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ