ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
ВРЕМЯ МЕНЯТЬ МАСЛО

ВРЕМЯ МЕНЯТЬ МАСЛО

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

То, что в процессе эксплуатации масла в двигателе с ним (маслом) происходят изменения, автомобилисты знают не понаслышке. Кто-то разбирается в этих изменениях больше, кто-то меньше, но все понимают, что масло периодически нужно менять, потому что оно “сработалось” - потеряло свои первоначальные свойства. И действительно, при замене даже без специальных приборов видно, что масло по сравнению с исходным потемнело, стало жиже (менее вязкое), теряет первоначальную прозрачность, иногда даже можно различить мелкие темные частички, плавающие в масле. Естественно, встает вопрос: если такие изменения происходят с маслом, то как это сказывается на двигателе, что же происходит на его поверхностях? А в двигателе происходит следующее: при взаимодействии масла с поверхностями деталей двигателя, которые нагреваются до высокой температуры и соприкасаются с горячими газами образуются высокотемпературные отложения – прочные лаковые пленки. По мере накопления в масле различных продуктов окисления, сгорания, износа и т.п. происходит образование низкотемпературных отложений – коксоподобных и смолообразных продуктов. И низкотемпературные и высокотемпературные отложения откладываются на поверхностях поршня, цилиндра, поршневых колец, клапанов и др. деталях двигателя, что в свою очередь приводит к увеличению их износа и ухудшению работы двигателя. И если в начале своей работы моторное масло успешно противостоит процессам образования отложений и препятствует их накоплению, то с течением времени масло “выбивается” из сил и уже не в состоянии противостоять росту различной моторной “грязи”. Вот тут и приходит время менять масло. Во время замены масла из картера сливаются не только остатки старого, но и удаляется крупная грязь, которую масло удерживало во взвешенном состоянии и не давало скапливаться на поверхностях двигателя. Но пресловутые нагары прочно пристали к поверхностям и не торопятся удалятся вместе с отработанным маслом. Поэтому специалисты и практики уже давно смекнули, что просто слить масло - недостаточно, необходима дополнительная промывка двигателя от остатков масла какими-то специальными средствами. И начались эксперименты, в результате которых самыми популярными и ходовыми средствами для промывки масляной системы стали “веретенка” (маловязкое масло без присадок) и “солярка” (дизельное топливо). Однако, эффективность их действия вызывает сомнения и оставляет желать лучшего. В настоящее время им на смену пришел целый арсенал всевозможных средств для промывки двигателя от остатков масла и удаления различных отложений.

Что же из себя представляют современные средства для промывки двигателя, когда и как ими пользоваться?

Начнем с общего вопроса: Когда? В случаях, когда моторное масло имеет невысокую классификацию (например, API SF/CC, SG/CD) или двигатель уже “дышит на ладан”, если давно необходимо поменять масло, а Вы уже “наматываете” на нем второй срок, то каждый раз при смене масла необходимо промывать двигатель! В противном случае, залив новое масло, Вы принуждаете его для начала выполнить роль промывки. При этом масло очень быстро теряет свои исходные свойства (окисляется, теряет щелочность, загрязняется, темнеет и т.п.), а разозленный автомобилист приходит в магазин и швыряет оскорбления (а иногда и товар) в адрес производителя масла: мол, только залил масло, проехал всего ничего, а оно уже черное! А “ларчик-то просто открывался” - благодаря высоким моюще-диспергирующим свойствам, свежее масло начинает интенсивно смывать остатки лака, кокса и всевозможных отложений (потому и темнеет). Конечно, после того как масло отработало в качестве промывки, оно еще может немного побыть и моторным маслом, но говорить о его хорошей работе на протяжение предписанного срока службы уже не приходится.

Если Вы заливаете высококачественные синтетические, полусинтетические или минеральные моторные масла с высокими эксплуатационными свойствами (например, API SJ/CF, SH/CF), соблюдаете интервалы смены масла, предписанные производителем автомобиля (а не производителями масла), то в этом случае промывать двигатель можно через 2-3 смены масла. Но если Вы хотите перейти на моторное масло другого производителя, например, ездили на Mobil 1, а есть желание попробовать аналогичное “LIQUI MOLY” или “Shell”, то перед осуществлением принятого решения лучше также промыть масляную систему двигателя. Только в этом случае Вы сможете по достоинству оценить преимущества (или недостатки) нового масла.

 

Motor Clean арт.1019 Motor Protect арт.1018 Engine Flush арт.1920 Ol –Schlamm-Spulung арт.1990

 

Что же из себя представляют современные промывки и какие они бывают? Типы промывок рассмотрим на примере продукции немецкой фирмы “LIQUI MOLY”. Практически все средства для очистки масляной системы двигателя можно разделить на три группы: длительного действия ( у фирмы “LIQUI MOLY” это промывка называется “Ol –Schlamm-Spulung”); 5–ти минутки быстрого действия (эта группа промывок представлена средством “Engine Flush”) и 5–ти минутки активного действия (состоит из двух компонентов - “Motor Clean” и “Motor Protect”). В основе очищающего действия практически всех промывок лежит комплекс специальных моюще-диспергирующих присадок в жидкой основе – носителе и растворителе присадок. Основа к тому же служит дополнительным очищающим и промывающим средством. Состав основы, количество и качество присадок как раз и определяют эффективность действия промывки, способ и длительность (2, 3, 5, 10 и т.д. минут) ее применения. Время, в течение которого промывка действует наиболее эффективно и безопасно (во многих случаях двигатель работает на холостом ходу), рассчитано, проверено и указано в инструкции по ее использованию. В данном случае лучше выполнять рекомендации, а не исповедовать принцип, чем дольше промывать двигатель, тем лучше он очистится.

Как пользоваться промывками? Естественно, в первую очередь, следует прочитать и соблюдать указания по применению. Например, в промывках длительного действия в качестве несущей жидкости используются либо высококачественные синтетические или минеральные масла, либо нефтяной растворитель (смесь растворителей) мягкого действия. Такие композиции, с одной стороны, очень близки по составу к исходному маслу, что позволяет очистить масляную систему двигателя очень бережно, а, с другой стороны, требуют достаточно много времени. Как правило, их необходимо добавить в масло незадолго перед его заменой, проехать (в нормальном режиме без перегрузок) на масле с этой добавкой 200-300 км и только после этого слить. Пока наматывается необходимый километраж, промывки делают свое дело: не торопясь и бережно слой за слоем снимает с поверхностей цилиндра, поршня, колец и др. узлов двигателя нагары, лаки, всевозможные шламы и удерживает всю эту грязь во взвешенном состоянии. После слива отработанного масла с такими промывками, масляная система уже полностью подготовлена к заправке новым маслом.

Однако, очень часто автомобилисты только в последний момент (перед поездкой в отпуск или техосмотром) вспоминают, что пришло время сменить масло и при этом дорога каждая минута. В этом случае лучше 5-тиминутных промывок быстрого действия типа “Engine Flush” от “LIQUI MOLY” не найти. Оптимальная химическая активность промывки позволяет в течение 5 минут работы двигателя на холостом ходу избавиться от нежелательных лакообразований и шламов.

Периодически рекомендуется проводить очистку двигателя с помощью промывок активного действия (примером такой промывки может служить промывка “Motor Clean” от “LIQUI MOLY”). Жидкости такого типа отмывают двигатель, как говорится, “до бела”. Учитывая высокую активность таких промывок, многие фирмы (фирма “LIQUI MOLY”) пошли дальше и предлагают, не теряя времени даром, нанести на очищенные поверхности двигателя защиту – “Motor Protect”. Такое средство, нанесенное на очищенную и подготовленную к обработке поверхность, позволяет сформировать тонкий, но достаточно прочный слой (он сохраняет свою эффективность и защитные функции на протяжении 50 тыс.км. даже после нескольких смен масла), который позволяет существенно уменьшить трение и обеспечить снижение износа в двигателе.

После промывки двигателя и замены масла не забудьте сменить масляный фильтр, иначе все усилия будут напрасны. А на каком виде промывок остановиться выбирать – Вам.

 

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ,
ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ