ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
Современные вариаторы и Top Tec ATF 1400

Современные вариаторы и Top Tec ATF 1400

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

Технологии в автомобилестроении сегодня развиваются с такой огромной скоростью, что многие даже не заметили, как новый вид трансмиссий обосновался в наших автомобилях. В этой статье мы поговорим о вариаторах (CVT) и про жидкости для этого типа коробок, а  точнее о жидкости LIQUI MOLY Top Tec ATF 1400, которая после смены рецептуры будет применима для большинства CVT встречающихся на нашем рынке.

Итак, что же такое CVT? Continuously Variable Transmission это непрерывно изменяющаяся передача или как принято её называть - бесступенчатая трансмиссия. В Японии, доля автомобилей с бесступенчатыми трансмиссиями достигла на сегодняшний день пяти процентов и эта доля продолжает стремительно расти. Вариаторы не имеют привычных нам фиксированных передач, они сами автоматически определяют передаточные числа наиболее подходящее в данный момент. Основными узлами CVT, отвечающими за изменение передаточного числа, являются шкивы и ремни, в виде плоской пластинчатой цепи из стальных звеньев или набора множества пластинок определенной формы в виде клина, которые нанизываются на ленту из высокопрочной стали. Да и сами пластинки тоже производятся из прочной стали, так как нагрузки на них колоссальные. Каждый из шкивов состоит из двух конусов, которые расположены лицом друг к другу, а ремень ездит в желобе между этими конусами. Сдвигаясь и раздвигаясь эти конусы меняют передаточное число. Наглядно работу вариатора можете изучить на схеме ниже.

Применение новых материалов сделало вариатор CVT еще надежнее и производительнее. Важным шагом в развитии вариаторов стало использование металлических ремней. Дело в том, что изначально применялись резиновые ремни. Металлические ремни не проскальзывают и служат гораздо дольше, что позволяет вариатору CVT передавать гораздо больший крутящий момент двигателя. При этом они тише, чем приводимые резиновыми ремнями вариаторы. Из плюсов CVT можно выделить: более плавную езду (плавный разгон), меньшие нагрузки на двигатель и трансмиссию в целом, экономию топлива, и незамедлительное ускорение.

Существует ещё такой вид вариаторов, как тороидные, но затрагивать в этой статье мы их не будем из-за малой их распространённости на сегодняшний день, особенно на нашем рынке. Этот тип вариаторов сейчас использует пожалуй только Nissan и зовётся это чудо инженерной мысли - Extroid. Тем более что жидкость LIQUI MOLY для вариаторов Top Tec ATF 1400, о которой пойдёт речь чуть ниже, для этих вариаторов не применяется и необходимого допуска CVT Fluid KTF-1 не имеет. Стоит сказать, что жидкости эти достаточно специфические, окрашиваются в синий цвет и с другими жидкостями для CVT не смешиваются.
 

CVT с ремнём в виде плоской пластинчатой цепи из стальных звеньев CVT с ремнём в виде лент с клиновидными пластинами

 

Интересно, что для смазки вариатора и его цепи применяется особая жидкость, которая меняет свои реологические свойства под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта. Самыми конструктивно слабыми местами CVT являются именно ремни, так как сила давления на них достигает нескольких тонн. Поэтому здесь применяются специальные высокотехнологичные материалы, что позволяет делать надежность вариаторов достаточно высокой, приближённой к надежности гидромеханических автоматических коробок передач. Но, все же из-за нагрузок на ремень и пятно контакта, вариаторы пока не могут тянуть большие грузы и работать с двигателями большой мощности. Именно поэтому применяются они исключительно в легковых автомобилях, скутерах и т.д.

Для того чтобы вариатор смог прослужить как можно дольше нужно применять смазывающие материалы отвечающие ряду требований. Применение обычных ATF`ок в вариаторах не допустимо, так как свойства ATF и жидкостей для CVT существенно различаются. Так как жидкостям CVT приходится работать с многочисленными металлическими зонами трения между ремнями и шкивами, при колоссальных нагрузках и высоких давлениях, а также обеспечить необходимое давление масла, что имеет крайне важное значение для нормального функционирования CVT. Более того в CVT жидкостях применяются пакеты присадок с определённым уровнем фрикционных свойств. Поэтому очень важно использовать правильные жидкости для CVT, а конкретно те, что предписаны для вашего автомобиля и имеют необходимые допуски автопроизводителей.

Из ассортимента LIQUI MOLY для применения в CVT можно выделить пожалуй уникальный благодаря своей универсальности продукт - Top Tec ATF 1400. Это специально разработанное трансмиссионное масло для высокопроизводительных автоматических коробок передач, в частности вариаторов, нового поколения. Оно было разработано специально для использования в CVT с ремнями в виде плоской пластинчатой цепи из стальных звеньев или с пластинчатыми лентами. Top Tec ATF 1400 состоит из хорошо сбалансированного пакета моющих компонентов, что крайне важно в узле с таким большим количеством зон контактов и высоких нагрузок, а так же беззольных дисперсантов, противозадирных агентов, модификаторов трения и других добавок, предотвращающих износ контакта металл-металл в точках контакта ремней и шкивов. В связи с особенностями работы вариаторов, Top Tec ATF 1400 обладает ещё рядом уникальных свойств, в первую очередь необходимыми фрикционными свойствами и усиленными анти-пенными характеристиками. При этом Top Tec ATF 1400 также имеет очень хорошую устойчивость к старению и окислению, а новая рецептура этого масла позволит применять его не только в коробках Autotronic Mercedes-Benz A-и B класса и в автоматических передаточных механизмах Multitronic Audi, как было ранее, а так же практически во всех существующих на сегодняшний день вариаторах, кроме Hybrid CVT и тороидных вариаторах Extroid.

Новое масло будет иметь следующие допуска и спецификации:

 
Audi / VW G 052 180
Mercedes-Benz 236.20
Ford CVT30 / MERCON® C
Ford CVT23
Toyota TC
SP-III (Hyundai / Kia / Mitsubishi)
Mitsubishi CVTF-J1
Nissan NS-2
Honda HMMF
Subaru NS-2 / Lineartronic CVTF
Mini Cooper (EZL 799)
Suzuki TC / NS-2 / CVT Green 1
GM / Saturn DEX-CVT
Dodge / Jeep NS-2 / CVTF+4

И последнее, не забывайте следовать инструкциям и спецификациям предписанным автопроизводителем для применения в трансмиссиях Ваших транспортных средств. Если к применению предписана жидкость с допуском из списка выше, можете смело применять Top Tec ATF 1400. Но, оптимальная эффективность и нормальное функционирование агрегата возможно лишь в том случае, если Top Tec ATF 1400 используется в чистом виде, не смешанной с другими жидкостями.
 

Автор: Ермоленко Александр


 

span style=

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ,
ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ